I. Психологи-ческий настрой. 2 мин. | Психологи-ческая подготовка к обучению. | Обеспечивает благоприятный настрой учащихся. Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас проведу я. Зовут меня Алла Сергеевна. Прозвенел звонок для нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем. Урок математики начнем. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё в порядке– Ручка, книжка и тетрадка. Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получить Только лишь оценку «5»! | Настраиваются на работу. | Организа-ция внимания детей. |
II. Актуализа-ция опорных знаний. 10 мин. | Создать ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков. | Организация работы по актуализации опорных знаний. Устный счет. 60 : 10 6 * 7 42 * 1 90 * 0 17 : 17 7 * 8 40 : 5 45 : 451 1 24 8 64 56 42 9 6 12 0 н о д с и а к м ф р – Проверим: возьмите простой карандаш и под каждым ответом поставьте соответствующую букву. – Если ответы верны, то получится слово. (Мандарин). | Выполнение подготовительных упражнений. 60 : 10=6 6 * 7=42 42 * 1=42 90 * 0=0 17 : 17=1 7 * 8=56 40 : 5=8 45 : 45=1 6 42 1 8 42 0 56 1 м а н д а р и н | Доска с нагляд-ностью расшифровки слова, которое поможет определить тему урока. |
III. Определение совместной цели деятельности. | Обеспечить деятельность по определению цели урока. | Создение проблемной ситуации. – Вы скажете, причём тут мандарин, когда у нас математика? – А он нам поможет назвать тему урока. – Вот у меня мандарин. Я его очистила. Когда мы начинаем его есть, то мы его делим на что? (На дольки) – Мандарин состоит из долек. Если мы посмотрим на чеснок, он тоже состоит из долей. – Итак, кто же догадался, какова тема сегоднешнего нашего урока? | Тема урока «Доли». | Мандарин |
V. Изучение нового материала. | Способствовать деятельность учащихся к самостоятельному выводу о долях | Организует работу учащихся по выводу алгоритма. 1. – У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? – Сложите круг пополам. – Разверните. – Сколько равных частей получили? – Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части. – Как они называются? – Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам. – Сколько равных частей я получила? – Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока. – А записывают это так: ½. – Сколько частей взяли? – На сколько частей разделили? – Мы получили ½. – В математике число, которое записано над чертой, называют числитель, а число, которое записано под чертой – знаменатель. – Итак, числитель – показывает, сколько равных частей взяли, а знаменатель – показывает, на сколько равных частей разделили целое. Записываем в тетрадь: – Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока. – Доля – это часть целого. – Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите ещё пополам. – Разверните. Сколько теперь равных частей получили? – Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам. – Сколько равных частей получили? – А записывают это так: 1/4. – В числителе записываем 1, а в знаменателе – 4. – Посмотрите на 1/2 и 1/4 . – Сравните: что больше: 1/2 или 1/4 ? Запишите в тетрадь 1/2 1/4. Какой мы можем сделать вывод? | (Круг) Дети складывают круг пополам. Дети разворачивают. Получили 2 равные части. (Половинки) . Получили 2 равные части. Взяли 1 часть. Разделили на 2 части. Дети записывают в тетрадь. Дети складывают еще раз пополам. Дети разворачивают и получают 4 равные части. Получили так же 4 равные части. – Вывод: чем больше частей, тем доля меньше. | Геометри-ческие фигуры. Яблоко. Учебник. |
VI. Первичное применение знаний. | Установить правильность составленного алгоритма осознать изученное. | Предлагает выполнить задания. Карточки: изображено 6 кругов, каждый разделён на доли: на 3, 8, 2, 4, 6,12. | Выполнение задания учителя. 1/3; 1/8; ½; ¼; 1/6; 1/12. | Карточки для самостоятельной работы |
VII.Закрепление. | Устано-вить и закрепить правиль-ность составлен-ного алгоритма и осознать изученное. | Учитель предлагает выполнение заданий. Итак, пирог разделён на 6 равных частей. (Показ на доске) – Взяли 1 такую часть. – И вам нужно узнать, какая доля получится, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога. – Значит, что мы должны сделать с каждой шестой? – У вас у каждого «пирог», разделённый на 6 равных частей. – Разделите каждую шестую долю пирога на две равные части. – Проверяю. (У доски варианты деления) – Сколько равных частей получили? – Значит, какая доля получится? – Сравните: какая доля больше: 1/6 или 1/12? (Запись в тетради) Какой мы можем сделать вывод? | Это 1/6 доля пирога. Мы должны разделить на 2 равные части. Дети работают и показывают у доски. Получили 12 равных частей. Каждая доля получится 1/12. 1/6 1/12 Вывод: чем больше частей, тем доля меньше. | Учебник. |
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия. 5 мин. | Оценка работы всего класса. | Подведение итогов урока. Постановка задач на следующий урок. – Какая тема урока была? – Что такое доля? – Мы учились делить на доли и записывать доли. – Как называется число, которое пишем над чертой? – Что показывает числитель? – Как называется число, которое под чертой? – Что показывает знаменатель? – А ещё мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали? – Урок закончен. Спасибо. | Самоанализ. Тема урока : «Доли». Доля – это часть целого. Числитель. Сколько равных частей взяли. Знаменатель. Знаменатель – показывает, на сколько равных частей разделили целое. Вывод: чем больше частей, тем доля меньше. | Кружки разных цветов. |