СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Доля"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Доля"»

Технологическая карта

урока математики

Тема: Доли.

Цель урока: Дать общее представление о доле числа; познакомить с их записью и чтением.

Задачи урока:1) Учить называть, записывать и сравнивать доли.

2) Развивать самостоятельность, логическое мышление, развивать навыки устных вычислений.

3) Воспитывать

Тип урока: открытие нового знания

Форма работы: фронтальная и индивидуальная.

Планируемые результаты:

Предметные:

Самоопределение

Смыслообразование

Целеполагание

Личностные:

Положительное

отношение к уроку,

понимание

необходимости

учения.

Следование в

поведении моральным

и этическим

Метапредметные:

Учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками

Методы: словесный, наглядный.



Основные этапы урока

Задачи урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Учебно-методичес-кое обеспечение

I. Психологи-ческий настрой.

2 мин.

Психологи-ческая подготовка к обучению.

Обеспечивает благоприятный настрой учащихся.

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас проведу я. Зовут меня Алла Сергеевна.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.

 

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке–

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку «5»!

Настраиваются на работу.

Организа-ция внимания детей.

II. Актуализа-ция опорных знаний.

10 мин.

Создать ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков.

Организация работы по актуализации опорных знаний.

Устный счет.

60 : 10             6 * 7

42 * 1              90 * 0

17 : 17             7 * 8

40 : 5               45 : 451

1  24  8  64  56  42  9  6  12  0

н   о   д         с    и    а   к  м   ф  р

– Проверим: возьмите простой карандаш и под каждым ответом поставьте соответствующую букву.

– Если ответы верны, то получится слово. (Мандарин).

Выполнение подготовительных упражнений.

60 : 10=6            6 * 7=42

42 * 1=42           90 * 0=0

17 : 17=1            7 * 8=56

40 : 5=8              45 : 45=1

6    42   1    8   42   0   56   1 м    а     н    д    а    р    и    н

 

Доска с нагляд-ностью расшифровки слова, которое поможет определить тему урока.

III. Определение совместной цели деятельности.

Обеспечить деятельность по определению цели урока.

Создение проблемной ситуации.

– Вы скажете, причём тут мандарин, когда у нас математика?

– А он нам поможет назвать тему урока.

– Вот у меня мандарин. Я его очистила. Когда мы начинаем его есть, то мы его делим на что? (На дольки)

 – Мандарин состоит из долек. Если мы посмотрим на чеснок, он тоже состоит из долей.

 – Итак, кто же догадался, какова тема сегоднешнего нашего урока?

Тема урока «Доли».

Мандарин

V. Изучение нового материала.

Способствовать деятельность учащихся к самостоятельному выводу о долях

Организует работу учащихся по выводу алгоритма.

1. – У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется?

 – Сложите круг пополам.

 – Разверните.

 – Сколько равных частей получили?

 – Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.

– Как они называются?  

– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам.

 – Сколько равных частей я получила?

– Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока.

– А записывают это так:  ½.

– Сколько частей взяли?

 – На сколько частей разделили?

 – Мы получили ½.

– В математике число, которое записано над чертой, называют числитель, а число, которое записано под чертой – знаменатель.

 – Итак, числитель – показывает, сколько равных частей взяли, а знаменатель – показывает, на сколько равных частей разделили целое.

Записываем в тетрадь:

– Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока.

 – Доля – это часть целого.

– Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите ещё пополам.

 – Разверните. Сколько теперь равных частей получили?

– Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.

 – Сколько равных частей получили?

– А записывают это так: 1/4.

 – В числителе записываем 1, а в знаменателе – 4.

– Посмотрите на 1/2 и 1/4 .

 – Сравните: что больше: 1/2 или 1/4 ?

Запишите в тетрадь  1/2 1/4.

Какой мы можем сделать вывод?

(Круг)

Дети складывают круг пополам.

Дети разворачивают.

Получили 2 равные части.

(Половинки) .

 Получили 2 равные части.

Взяли 1 часть.

Разделили на 2 части.

Дети записывают в тетрадь.

Дети складывают еще раз пополам.

Дети разворачивают и получают 4 равные части.

Получили так же 4 равные части.

– Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

Геометри-ческие фигуры.

Яблоко.

Учебник.

VI. Первичное применение знаний.

Установить правильность составленного алгоритма осознать изученное.

Предлагает выполнить задания.

Карточки: изображено 6 кругов, каждый разделён на доли: на 3, 8, 2, 4, 6,12.

Выполнение задания учителя.

1/3; 1/8; ½; ¼; 1/6; 1/12.

Карточки для самостоятельной работы

VII.Закрепление.

Устано-вить и закрепить правиль-ность  составлен-ного алгоритма и осознать изученное.

Учитель предлагает выполнение заданий.

 Итак, пирог разделён на 6 равных частей. (Показ на доске)                              

– Взяли 1 такую часть.

 – И вам нужно узнать, какая доля получится, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога.

 – Значит, что мы должны сделать с каждой шестой?

 – У вас у каждого «пирог», разделённый на 6 равных частей.

 – Разделите каждую шестую долю пирога на две равные части.

 – Проверяю. (У доски варианты деления)

 – Сколько равных частей получили?

 – Значит, какая доля получится?

 – Сравните: какая доля больше: 1/6 или  1/12?

(Запись в тетради)

Какой мы можем сделать вывод?

 Это 1/6 доля пирога.

Мы должны разделить на 2 равные части.

Дети работают и показывают у доски.

Получили 12 равных частей.

Каждая доля получится 1/12.

 1/6 1/12

Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

Учебник.

VIII. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

5 мин.

Оценка работы всего класса.

Подведение итогов урока. Постановка задач на следующий урок.

– Какая тема урока была?

 – Что такое доля?

 – Мы учились делить на доли и записывать доли.

 – Как называется число, которое пишем над чертой?

 – Что показывает числитель?

 – Как называется число, которое под чертой?

 – Что показывает знаменатель?

 – А ещё мы учились сравнивать доли.

Какой вывод сделали?

 

– Урок закончен. Спасибо.

Самоанализ.

Тема урока : «Доли».

Доля – это часть целого.

Числитель.

Сколько равных частей взяли.

Знаменатель.

Знаменатель – показывает, на сколько равных частей разделили целое.

Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

Кружки разных цветов.