1. Организационный момент | 1 мин | «Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок.» - Здравствуйте ребята! - Проверьте все ли у вас готово к уроку? | Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую работу и проверяют все ли готово к уроку. | Словесный метод: беседа Фронтальная работа | ЛУУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. РУУД: целеполагание |
2. Актуализация знаний. Устный счет | 5 мин | - Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 27 февраля. На следующей строчке пишем слово классная работа. - Наш сегодняшний урок мы начнем с устного счета. Посмотрите на доску, у нас записаны примеры и нам их необходимо решить. На доске записываю примеры: 20×40=800 2м 3 см=203 см 50×70=3500 1 кг 50 г=1050 г 30×60=1800 3 км 75 м=3075 м 10×80=800 17 т 850 кг=17850кг 40×90=3600 1 м2 50 дм2= 150 дм2 60×70=4200 6 м 40 см= 640 см | Внимательно слушают. Решают примеры | Словесный метод: беседа, опрос. Практический метод: работа в тетради | КУУД: оформляют свою мысль в устной речи. ПУУД: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и одноклассников, собственного опыта. |
3. Открытие новых знаний | 23 мин | - Откройте учебники на странице 28. Найдите задание 95. Читаем задание. Записываем краткую запись. Из 2 м-13 нав. Из 42 м-? нав. - Как будем решать задачу? (Мы можем узнать сколько метров ушло на 1 наволочку. Для этого нам нужно: 2 м:3 или 200 см:3) - Мы разве можем разделить без остатка? (Нет) - Значит так решать нельзя. - Тогда как же будем решать эту задачу? - Мы знаем, что у нас из 2-х метров сшито 3 наволочки, а всего 42 метра. Что мы можем узнать? Сколько раз по 2 метра содержится в 42 метрах? 1. 42:2=21 (раз)-по 2 метра содержится в 42 метрах. - Теперь раз мы знаем, что у нас один набор состоит из 3-х наволочек. Что мы можем сделать? 2. 3×21=63 (нав) - Мы поделили общее количество метров на количество метров на 1 набор, узнали количество этих наборов или количество раз по 2 метра содержится в 42 метрах, умножили на 3, то есть это количество наволочек в этом самом наборе и получили общее количество наволочек. - Пишем ответ. Читаем внимательно вопрос. Какой ответ запишем? (Из 42 метров полотна получиться 63 наволочки.) - Найдите задание 96. Читаем задание. Записываем краткую запись. 10 б.-16 кг 20 б.-? кг - Как будем решать задачу? (Мы можем узнать сколько меда в 1 банке, то есть 16 : 10 или 16000 г: 10) - 16 : 10 мы не можем разделить без остатка, мы можем конечно перевести килограммы в граммы и получить 16000 кг и разделить на 10, но можно все сделать проще. Подумайте, как можно решить эту задачу по-другому? Раз в 10 банках 16 кг, то что нужно сделать? 1. 20 : 10=2 (раза) – больше банок То есть 1 набор это 10 банок, а у нас 2 набора по 10 банок. Теперь мы можем узнать сколько меда в 20 банках. Как мы это сделаем? 2. 2 × 16=32 (кг) - Читаем вопрос задачи. Какой ответ запишем? (В 20 банках 32 кг меда.) - Найдите задание 97. Запишем краткую запись. V км/ч | t ч | S км | 1 м 70 | ? одинак. | 140 км ? ? кг | 2 м 65 | - Из 2-х городов одновременно на встречу друг другу выехали 2 мотоциклиста. У первого мотоциклиста скорость была равна 70 км/, у второго мотоциклиста скорость была равна 65 км/ч. Первый мотоциклист до места встречи проехал 140 км. Сколько проехал второй мотоциклист неизвестно. Нам нужно узнать расстояние между этими городами. Сколько было км? - Как мы будем решать задачу? (Мы можем узнать сколько времени был в пути первый мотоциклист.) - Как мы это сделаем? По какой формуле рассчитывается время? (t =S : V) 140: 70= 2(ч.)-время движения первого мотоциклиста до встречи. - В условии задачи нам известно, что мотоциклисты выехали одновременно, то есть они затратили до встречи одинаковое время 2 часа. Что нам еще известно про второго мотоциклиста? (Он ехал со скоростью 65 км/ч.) - Что мы можем узнать, зная скорость и время второго мотоциклиста? (Какое расстояние проехал второй мотоциклист) - Вспомните по какой формуле рассчитывается расстояние? (S=V × t) 2 × 65=130(км) - проехал второй мотоциклист - Итак первый мотоциклист проехал 140 км, второй мотоциклист 130 км. Как мы узнаем расстояние между городами? 3. 140 + 130=270 (км) - расстояние между городами. - Читаем вопрос. Какой ответ запишем? Ответ: Между городами 270 км. | Внимательно слушают, открывают учебники на странице 28, выполняют задание 95. Записывают краткую запись. Из 2 м-13 нав. Из 42 м-? нав. - Мы можем узнать сколько метров ушло на 1 наволочку. Для этого нам нужно: 2 м:3 или 200 см:3 -нет 1. 42:2=21 (раз)-по 2 метра содержится в 42 метрах. 2. 3×21=63 (нав) - Из 42 метров полотна получиться 63 наволочки Выполняют задание 96. Записывают краткую запись. 10 б.-16 кг 20 б.-? кг - Мы можем узнать сколько меда в 1 банке, то есть 16 : 10 или 16000 г : 10 1. 20 : 10=2 (раза) – больше банок 2. 2 × 16=32 (кг) - В 20 банках 32 кг меда Выполняют задание 97 - Мы можем узнать сколько времени был в пути первый мотоциклист. - t =S : V 140: 70= 2(ч.)-время движения первого мотоциклиста до встречи. - Он ехал со скоростью 65 км/ч. - Какое расстояние проехал второй мотоциклист - S=V × t 2. 2 × 65=130(км)-проехал второй мотоциклист 3. 140 + 130=270 (км) - расстояние между городами. - Между городами 270 км. | Словесный метод: беседа, опрос Наглядный метод: дидактический материал | КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других ПУУД: развивать познавательный интерес |
4. Динамическая пауза | 1 мин | - Ребята, а давайте сейчас с вами немного отдохнем, я предлагаю вам всем встать и повторять движения за мной. Включаю видео с физминуткой. - Молодцы, теперь садитесь на свои места. | Внимательно слушают и выполняют все предложенные учителем упражнения | Словесный метод: беседа Практический метод: выполнение упражнений | РУУД: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют |
5. Закрепление изученного материала | 7 мин | - Найдите номер 98. Читаем задание. 1. 293×70 = 2900-849 - Начинаем считать. - Посмотрите 20510 = 2051 или нет? (Нет) - Что это значит тогда? (Значит это равенство неверно) 2. 9391 + 7028 = 82095 : 5 - Начинаем считать. - Посмотрите 16419 = 16419 или нет? (Да) - Что это значит тогда? (Значит это равенство верно) 3. 70236 : 9 - Начинаем считать. - Посмотрите 7804 - Что это значит тогда? (Значит это неравенство верно.) 4. 8019 × 7 8019 + 7 - Начинаем считать. - Посмотрите 56133 8026 или нет? (Да) - Что это значит тогда? (Значит это неравенство верно.) - Найдите задание 99. Читаем задание. 1) 1724 : 10=172 (ост.4) (1720 + 4) : 10=1720 : 10=172 (ост.4) - Как мы проверим решение? (172 × 10 + 4=1724) 2) 2540 : 100=25 (ост.40) (2500+40):100=2500:100=25(ост. 40) - Как мы проверим решение? (25 × 100 + 40=2540) 3) 65032 : 1000=65 (ост.32) (65000+32):1000=65000:1000=65 (ост.32) - Как мы проверим решение? (65 × 1000 + 32=65032) | Внимательно смотрят, выполняют задание 98. -Нет - Значит это равенство неверно - Да - Значит это равенство верно - Да - Значит это неравенство верно - Да - Значит это неравенство верно. Выполняют задние 99. 1) 1724 : 10=172 (ост.4) (1720 + 4) : 10=1720 : 10= 172 (ост.4) (172 × 10 + 4=1724) 2) 2540 : 100=25 (ост.40) (2500+40):100=2500:100=25(ост. 40) (25 × 100 + 40=2540) 3) 65032:1000=65 (ост.32) (65000+32):1000=65000:1000=65 (ост.32) (65 × 1000 + 32=65032) | Словесный метод: беседа, объяснение Практический метод: выполнение заданий Наглядный метод: дидактический материал | ПУУД: осуществлять поиск недостающей информации РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие. ЛУУД: выражать положительное отношение к процессу познания |
6. Подведение итогов | 1 мин | - Какие умения мы закрепили на сегодняшнем уроке? (Деление на числа, оканчивающиеся нулями, а также решение задач) - Вы сегодня молодцы, внимательно меня слушали, активно работали на уроке и выполняли все мои задания. | Внимательно слушают и подводят итоги урока: - Деление на числа, оканчивающиеся нулями, а также решение задач | Словесный метод: беседа, опрос | КУУД (уметь оформлять мысли в устной форме) РУУД: (осуществлять итоговый контроль оценивать результаты своей деятельности) ЛУУД: анализ собственной деятельности на уроке |