с рациональными числами.
при решении уравнений.
материала и способам деятельности.
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.Чем мы занимались на прошлом уроке? Сегодня мы применим наши навыки приведения подобных слагаемых в новой теме. | Включаются в деловой ритм урока. Приводили подобные слагаемые | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Развитие исследовательских навыков, диффиренцированного подхода в обучении | Как раскрыть скобки?Вспомним что говорили о подобных слагаемых?Что значить решить уравнение?№1308 | Называют правила,определение уравнения:найти все значения неизвестных, при которых оно обращается в верное равен- ство . Выполняют задания в парах а)и б) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
3 | Целеполагание и мотивация | Овладеть приемами решения уравнений. | Рассмотрим уравнение Прибавим к обеим частям уравнения число 8: 4х-8+8=16+8Что произошло со слагаемым (-8)? Пример из жизни: если вы пересекаете границу , паспорт нужно менять ? Да.А если слагаемые перенесем из одной части уравнения в другую?Знаки меняем?ДА!Так о чем сегодня пойдет речь на уроке? | Оно переместилось из одной части уравнения в другую, при этом поменялся его знак.
ДА!Нужно менять знаки Ученики делают вывод и называют: цель урока и тему. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
4 | Усвоение новых знаний и способов усвоения | Работа с текстом.Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми способов решения уравнений. | Для того чтобы решать такие уравнения нужно знать особое свойство уравнений. Еще уравнение решим :3х-7=11 Умножим обе части уравнения на 8: Далее после решения делаем вывод:обе части уравнения можно умножать и делить на одно и тоже число. | Читают по тексту :Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный. Дети умножают на 8 обе части уравнения:8*(3х-7)=11*8 24х-56=88 24х=88+56 24х=144 х=6Читаем 2 правило:«Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное 0, то корни уравнения не изменяются» | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели+ |
+5 | Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. | - Принято при решении уравнений переносить слагаемые так, чтобы в левой части уравнения были неизвестные числа, а в правой - известные числа. Например: 3х-22=14 88+2у=-16 17х-4+3х=15 | 3х=14+22 2у=-16+88 20х=15+4 Выполнение работы в группах. | Регулятивные: контроль,Познавательные: умение сделать правильный выбор,Коммуникативные: управление поведением партнера,контроль |
6 | Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, А если хотите научиться решать уравнения, РЕШАЙТЕ ИХ!»Так что, за дело, друзья! | Самостоятельное выполнение заданий с применением новых свойств уравнений №1314, №1315,№1316а),б) Проверяем результаты,какие получили ответы?Выясняют правильный ответ сверяя с доской. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7 | Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правила которые разобрали сегодня на уроке? | Называют правила:перенос слагаемых и умножение обеих частей уравнения на одно и тоже число. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
8 | Информация о домашнем задании и физминутка | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Физминутку начинаем. Начинаем бег на месте, Финиш метров через двести. Раз-два, раз-два, раз-два. Хватит-хватит, прибежали Потянулись, подышали. ДОМА:№1316 закончить и №1317,№1318 а),б) | Дети выполняют весело разминку. После записывают домашнее задание задают вопросы если есть вопросы по заданию. | |
9 | Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | -- Поднимите руку, кто ответил на уроке хотя бы раз.
- Поднимите руку, кто достиг желаемого.
- Поаплодируйте себе без шума
| Ученики смотрят сколько таких учеников, активно работавщих на уроке и при этом выполнивших все верно.Весело поздравляют себя с достижением желаемого результата. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |