3 | Проверка домашнего задания | § 9 Т. №1 с. 62 – 68 № 3,4,5,7,10 | -Читают задания, рассказывают, как сделали. |
4 | Давай вспомним | -Как удобнее представить на бумаге отношения между понятиями: словами или схемой? Объясни. -Выбери из списка два понятия информатики, между которыми несимметричные отношения «род èвид»; -Выбери из списка понятия математики, между которыми симметричные отношения «вид è вид»; -Отношения между видовыми понятиями одного уровня – симметричные или несимметричные? -Почему удобно использовать круги Эйлера при исследовании отношений между понятиями? | - удобнее с помощью схемы, так как компактнее и нагляднее; - данные, графические данные; - знаки: плюс, минус, умножить, разделить; - симметричные, так как видовые понятия одного уровня относятся к одному и тому же родовому понятию; - круги нагляднее | Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. |
5 | Формулирование темы и целей урока через исследовательскую деятельность и групповую работу | - Ты любишь сказки? -Борис Заходер написал очень забавную сказку «Кит и кот», в которой много загадок. Давайте посмотрим фрагмент мультфильма этой сказки. Будьте очень внимательны! -Что в этой сказке не соответствует действительности? Нам и предстоит это выяснить, разделившись на 2 группы (каждая группа получает свой листок с заданием; -Что у нас получилось? - Вы назвали понятия, которые составляют тему нашего урока. -Узнай о целях урока в учебнике на странице 79. | - да; - смотрят фрагмент; - работают в группах, заполняют таблицу, составляют высказывания ложные и истинные, делают вывод; 1 группа: То, что соответствует действительности, относится к понятию «истина»; 2 группа: То, что не соответствует действительности, относится к понятию «ложь». - Понятия «истина» и «ложь»; - читают и пересказывают; | Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Личностные УУД: - развитие памяти и логического мышления: - актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей. Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль; -формирование понятия «Главное». Коммуникативные УУД: - умение работать в группах; - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
6 | Объяснение темы + работа с учебником + работа с интерактивной доской | -Прочитай в учебнике на с. 80 примеры истинных и ложных высказываний. Приведи свои примеры. -Прочитай примеры и определи: истинные они или ложные: - Изобрази кругами Эйлера отношение понятий «истина» и «ложь». Сделай вывод. | - читают, приводят свои примеры; - работают с интерактивной доской; - работают с интерактивной доской и делают вывод о том, что эти понятия не пересекающиеся. |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т. №1 с. 70 – 73 № 1,2,3,5 (а, б),7 | Личностные УУД: - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой. |