СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 4 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 12. Понятие истина и ложь.

Просмотр содержимого документа
«Распечатка для групповой работы»

Группа №1

Посмотрите фрагмент сказки. Догадайтесь, что в ней не так.

  1. Запишите о том, что не соответствует действительности в виде высказываний.

  2. Измените ваши высказывания так, что бы они соответствовали действительности.

Про кота

Не соответствует действительности

Соответствует действительности

Кот животное

Кот животное

Кот любит

Кот любит

Кот просто и

Кот и

Кот не мяукает, а

Кот , а не

Кот умеет

Кот не умеет



  1. На основе анализа таблицы составь новое верное высказывание:

- То, что соответствует действительности, относится к понятию «______________»





Группа №2

Посмотрите фрагмент сказки. Догадайтесь, что в ней не так.

  1. Запишите о том, что не соответствует действительности в виде высказываний.

  2. Измените ваши высказывания так, что бы они соответствовали действительности.

Про кита

Не соответствует действительности

Соответствует действительности

Кит - животное

Кит - животное

Ки т имеет размер

Кит имеет размер

Кит боится

Кит боится

Кит не пыхтит, а

Кит не , а

Кит умеет

Кит умеет

Ки т мышей

Кит не мышей



  1. На основе анализа таблицы составь новое верное высказывание:

- То, что не соответствует действительности, относится к понятию «______________».



Просмотр содержимого документа
«Ур. №12 Понятия истина и ложь»

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 4 класс. ФГОС.

Урок 12. Понятия «истина» и «ложь».

Цели урока:

- сформировать понятие «истина» и «ложь»;

- учить определять истинные и ложные высказывания;

- формировать навыки работы со схемами;

- учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;

- развивать внимание, зрительную и слуховую память;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 10 Т. №1 с. 70 – 73 № 4,5( в, г),6

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

§ 9 Т. №1 с. 62 – 68 № 3,4,5,7,10

-Читают задания, рассказывают, как сделали.

4

Давай вспомним

-Как удобнее представить на бумаге отношения между понятиями: словами или схемой? Объясни.

-Выбери из списка два понятия информатики, между которыми несимметричные отношения «род èвид»;

-Выбери из списка понятия математики, между которыми симметричные отношения «вид è вид»;

-Отношения между видовыми понятиями одного уровня – симметричные или несимметричные?


-Почему удобно использовать круги Эйлера при исследовании отношений между понятиями?

- удобнее с помощью схемы, так как компактнее и нагляднее;


- данные, графические данные;





- знаки: плюс, минус, умножить, разделить;



- симметричные, так как видовые понятия одного уровня относятся к одному и тому же родовому понятию;


- круги нагляднее

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.


5

Формулирование темы и целей урока через исследовательскую деятельность и групповую работу

- Ты любишь сказки?

-Борис Заходер написал очень забавную сказку «Кит и кот», в которой много загадок. Давайте посмотрим фрагмент мультфильма этой сказки. Будьте очень внимательны!

-Что в этой сказке не соответствует действительности? Нам и предстоит это выяснить, разделившись на 2 группы (каждая группа получает свой листок с заданием;

-Что у нас получилось?






- Вы назвали понятия, которые составляют тему нашего урока.

-Узнай о целях урока в учебнике на странице 79.

- да;

- смотрят фрагмент;





- работают в группах, заполняют таблицу, составляют высказывания ложные и истинные, делают вывод;



1 группа: То, что соответствует действительности, относится к понятию «истина»;

2 группа: То, что не соответствует действительности, относится к понятию «ложь».

- Понятия «истина» и «ложь»;


- читают и пересказывают;

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Личностные УУД:

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах;

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

6

Объяснение темы + работа с учебником + работа с интерактивной доской

-Прочитай в учебнике на с. 80 примеры истинных и ложных высказываний.
Приведи свои примеры.

-Прочитай примеры и определи: истинные они или ложные:

- Изобрази кругами Эйлера отношение понятий «истина» и «ложь». Сделай вывод.

- читают, приводят свои примеры;



- работают с интерактивной доской;


- работают с интерактивной доской и делают вывод о том, что эти понятия не пересекающиеся.

7

Физминута


Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №1 с. 70 – 73 № 1,2,3,5 (а, б),7



Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

9

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)


п. 10



Личностные УУД:

- умение работать электронными пособиями;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки