СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Моделирование плечевой одежды» . Труд (технология) 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока труд (технология) в 6-м классе по теме: «Моделирование плечевой одежды».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Моделирование плечевой одежды» . Труд (технология) 6 класс»

Технологическая карта урока технологии в 6-м классе

по теме: «Моделирование плечевой одежды»

Класс: 6

Тип урока: урок объяснения нового материала

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с различными способами моделирования выкроек швейных изделий, с методами моделирования плечевой одежды с цельнокроеным рукавом; формировать умения моделировать форму выреза горловины, плечевую одежду с застёжкой на пуговицах, отрезную плечевую одежду; закрепить умения готовить выкройку к раскрою; ознакомить с профессией художник по костюму

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • изучить приёмы моделирования формы выреза горловины, приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах, приёмы моделирования отрезной плечевой одежды;

  • выполнить эскиз проектного изделия;

  • изготовить выкройку дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т.д.;

  • готовить выкройку проектного изделия к раскрою;

  • рассчитывать количество ткани для пошива плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;

  • познакомить с профессией технолог-конструктор швейного производства, художник по костюму.

  1. Развивающие:

  • осуществление системно-деятельностного подхода;

  • развитие критического мышления;

  • развитие внимания;

  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать умение применять новые знания;

  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;

  • формирование логических умений;

  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

  • развитие умения формулировать проблему;

  • развитие умения групповой и парной работы.

  1. Воспитательные:

  • воспитание интереса и уважения к технологии;

  • воспитание ценностного отношения к созданию изделий из текстильных материалов;

  • развитие коммуникативных УУД:

  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

  • взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности.

Метапредметные: Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рас­суждений, поиск информации, работа с таблицами, эскизами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество.

Предметные: приобретение опыта моделирования формы горловины, приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах, приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Уметь моделировать проектное изделие, готовить выкройку к проектному изделию, рассчитать количество ткани для пошива изделия.


Методы и формы обучения: рассказ, беседа, создание проблемных ситуаций, демонстрация наглядных пособий, работа с учебником, практическая работа; индивидуальная, групповая, фронтальная


Основные понятия: подкройная обтачка, фурнитура, подборт, цельнокроеная и отрезная модель, художник по костюму


Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем

Оборудование:

  • компьютер

  • мультимедийный проектор;

  • экран

  • ноутбуки


Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация.

  3. Целеполагание. Формулирование практических целей урока совместно с учащимися.

  4. Планирование работы.

  5. Актулизация опорных знаний.

  6. Физкультминутка.

  7. Поисково- исследовательский этап.

  8. Практический этап.

  9. Инструктаж по технике безопасности.

  10. Практическая работа.

  11. Защита проекта.

  12. Рефлексивно-оценочный этап.

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

I.

Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

(слайд №1)

Добрый день, ребята!

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Сели правильно,

Спинки выпрямили.

Все, что нужно для успешной работы у вас есть.

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II.

Мотивация (встреча с проблемой) 15 мин

Вступительное слово учителя.

Посмотрите на доску. Это изделие вам нравится? Хочу рассказать вам историю, связанную с этим изделием. Оно поступило в магазин перед Новым годом вместе с подобными. Все вещи перед праздником раскупили, а оно осталось. Перед 8-м марта эту вещь тоже не купили. Так ни у кого и не возникло желание купить это изделие.

(Учитель прикрепляет на манекен табличку «Скидка 50%»)

А сейчас кто-нибудь купит это изделие? Что же это за изделие, которое никто не хочет покупать?

(Учитель читает этикетку: Ночная сорочка.).

Да, я бы тоже не купила такую ночную сорочку. А что вас не устраивает в этом изделии?


Учащиеся вовлекаются в беседу обсуждают, определяют алгоритм выполнения задания.










Предполагаемый ответ учеников: цвет, слишком широкая. Ткань не подходящая, неудобная, слишком широкая. В ней плохо спать.

Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД: владение речью, умение выражать мнение. Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

III.

Целеполагание. Формулирование практических целей урока совместно с учащимися


Вы, наверное, уже пришли к выводу о том, какая тема нашего урока?

(Ночная сорочка.).

Исходя из названия вашей темы непонятно чем будем заниматься на уроке. Сформулируйте точнее тему урока.

(Конструирование ночной сорочки) (слайд №2).

А только лишь ночную сорочку можно конструировать? Эти приёмы изменения фасона можно применять для платья или блузки, халата?

Так как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

  • Моделирование плечевой одежды.

Если вы сформулировали тему, то сформулируйте цель урока. Что должны научиться делать? (слайд №3).

Какие цели мы поставим на сегодняшнем уроке?

- Сегодня на уроке мы будем учиться моделировать плечевое изделие, составлять новые модели ночной сорочки. Познакомиться с профессией модельер - конструктор

Изменить форму горловины, рукава, ткань, ширину изделия.



IV.

Планирование работы

Вы рассуждаете как настоящие дизайнеры. А кто такой дизайнер? Выберите правильный ответ (слайд №4). Какие ещё понятия расположены на слайде?

Мода - это то,  что   в  определенное  время  пользуется большой популярностью и признанием большинства людей.

Моделирование одежды - это сложный, трудоемкий процесс по созданию новых видов моделей одежды.

А теперь вернёмся к ночной сорочке. В ней действительно много недостатков и поэтому она так и не нашла своего покупателя.

Я думаю, что вы со мной согласитесь в том, что каждая девочка хочет иметь в своем гардеробе красивую, оригинальную, модную вещь, даже если это касается такого простого изделия, как ночная сорочка. Вы со мной согласны?

Давайте составим план работы по конструированию ночной сорочки. Подумайте, что нужно и можно изменить в этой ночной сорочке, чтобы она стала удобной, красивой и любимой? (слайд №5).

  1. Моделирование выреза горловины.

  2. Моделирование рукава

  3. Моделирование длины изделия

  4. Подбор ткани

  5. Выбор отделки

  6. Создание модели ночной сорочки

— дизайнер — человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна.





Составляют план работы по конструированию ночной сорочки

Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД: владение речью, умение выражать мнение.

V.

Актуализация опорных знаний


И я уверена, что все свои творческие идеи вы воплотите в эскиз модели ночной сорочки, который должны будете сделать.

Словарная работа

Учащимся предлагается найти в словаре и записать в тетрадь определение моделирование, конструирование одежды, модельер - конструктор.

Конструирование одежды – это сложный творческий процесс. Сложен он тем, что сначала нужно придумать интересный и модный фасон одежды, а затем построить выкройку на эту модель.

Модельер – конструктор должен разбираться в направлении моды, должен знать все конструктивные приёмы, формулы построения. Но прежде чем вы приступите к выполнению моего заказа необходимо убедиться в вашей профессиональной компетенции.

Для начала вы должны определить, как будет называться ваша дизайнерская студия.

Называют студию. Учитель ставит табличку.

- Выполняя задания вы будете зарабатывать лепестки разного цвета и в конце урока мы посмотрим какие цветы у вас получатся.


- Каким образом можно изменить горловину?

(Сделать глубже вырез)

Какую форму может иметь горловина ночной сорочки?

(Лодочка, каре, овал, мыс, круглую, углом, фигурную).

Задание 1: Соотнесите вырез горловины и его название (выполнение карточки)

Оценка выполнения задания.

Рассмотрим рукав.        

Его нужно изменить? Он может другим? А какими же могут быть рукава? Воспользуемся нашей фантазией.

(слайд №6).

Устройтесь удобно, комфортно.  Вообразите  чудесное место отдыха, где вам спокойно, радостно, где вы абсолютная хозяйка. Что вас окружает в этом прекрасном месте? Какие там краски, формы, запахи, движения? Поблагодарите это место за покой и  радость. Посмотрит где-то  там впереди, плещется море, давайте подойдем и посмотрим, что оно нам хочет показать…

Смотрите, нам навстречу плывет  удивительный  морской житель - осьминог. У него много ножек-ручек. И на нем очень странная одежда с большим количеством разнообразных рукавов. На каждую ножку-ручку  надет особый неповторимый рукав. Осьминог в замешательстве он перепутал все названия, помогите ему правильно назвать виды рукавов.

Задание 2:

  1.  Осьминог приветливо поднял первую ручку, и мы видим  прямой  длинный рукав, расширенный книзу на манжете.                            

  2. Вот осьминог поднял нам навстречу вторую ручку, а на ней короткий рукав  «Крылышко».

  3. Смотрите на третьей ручке рукав  короткий «Фонарик», низ его обработан манжетой.

  4. А  на четвертой ручке рукав длинный и очень широкий по линии низа, похожий на колокольчик. «Рукав – колокольчик».

  5. На пятой ручке короткий рукав - тюльпан.         

  6. А вот на шестой ручке   прямой рукав ¾.

  7. На седьмой ручке – втачной рубашечный рукав.

  8. И на последней ручке – корткий открытый рукав.

Оценка выполнения задания.

Учащиеся работают в парах:

-задача - найти в словаре и записать в тетрадь определение моделирование одежды.

Проверка работы, разложение определения на составляющие части, анализ










Выбирают название дизайнерской студии (Versace, Dior, Armani, Prada, Gucci, Chanel, Nino Cerruti)

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения.


VI.

Физминутка

Потянитесь, потрите ручки, при желании щечки, несколько раз громко втягивая воздух, произнесите: а…, у…. Поверните корпус к соседу справа, а затем к соседу слева, улыбнитесь обоим.

Выполняют движения


VII.

Поисково- исследовательский этап (8 мин.)

Работа в группах

Для повторения следующих этапов моделирования вам необходимо выполнить задания по карточкам в группах.

Задание 1 группы:

Определите последовательность моделирования длины низа ночной сорочки

Уменьшить длину изделия

3

Срежьте лишние части лекал

2

Проведите новую линию низа параллельно нижнему срезу

1

На лекалах переда и спинки отметить новую длину изделия

Увеличить длину изделия

3

Отложите на линии бока и линии сгиба увеличение длины изделия

1

Приклейте к выкройке снизу дополнительный лист бумаги

4

На лекалах переда и спинки отметить новую линию низа, параллельную прежнему срезу

2

Продлите линию бока и линию сгиба

Задание 2 группы:

Определить силуэт в предложенных моделях одежды.

Задание 3 группы:

Назвать виды отделки в предложенных моделях одежды.

При пошиве ночной сорочки применяют тесьму, кружево, оборки, подкройные и косые обтачки. В качестве отделки можно добавить оборку или волан по краю кокетки и по низу сорочки. При разной ширине оборки мы получим разные модели. Можно добавить кант, вышивку и т.д.

Проверка выполнения задания.

- Рассмотрим длину изделия. Может быть, ночная сорочка такой длины? (Да)

- Вас всех устраивает такая длина? (Нет)

- А бабушке понравится? А какая длина подойдёт бабушке? (Более длинная)

- В какой последовательности надо выполнять моделирование расскажет 1 группа.

Выступление 1 группы. Оценка (слайд №7).

- Определила силуэт в одежде 2 группа.

Выступление 2 группы. Оценка (слайд №8).

- Определили виды отделки дизайнеры из третьей группы.

Выступление 3 группы. Оценка (слайд №9).

При первом рассмотрении этого изделия вас не устроила ткань. А что именно в ткани вас не устроило? (Цвет, качество)

А что нужно для шитья в первую очередь? (Ткань) Приглашаю вас в магазин «Ткани»

(Вывешиваются на доску и раздаются обучающимся образцы ткани). Из предложенных образцов выберите подходящую ткань для ночной сорочки.

Обоснуйте свой выбор, пользуясь таблицей №1

« Свойства ткани».

Название ткани

Свойства

Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, мадаполама, бязи, батиста, шифона. Для зимних ночных сорочек используют фланель и бумазею.

Эти ткани мягкие, легкие, прочные, но при этом легко мнутся, эластичные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух, не раздражают кожу, переносят машинную стирку при высоких температурах, при стирке усаживается, со временем желтеют на свету, средне сохраняют теплоту. Требуют утюжки. Легко стираются и утюжатся. Ткани по окраске выбирают белые, гладкокрашеные светлых тонов и с мелким рисунком.


Время вам 1 минута. Какую ткань выбрала группа №1, №2, №3?

Ткань для ночной сорочки

Проверка выполнения задания.

Каждая группа выполняет задание по карточке



1.Определяют последовательность этапов изменения низа изделия.

2. По фото платьев определить силуэт

3. На фото моделей одежды определить виды отделки









Представитель от каждой группы объясняет, как выполнили задание. Сверка с эталоном.












Выбирают материал, щупая и прикладывая к щеке. Ищут ту, которая бы грела и ласкала. Ситец, бязь, батист, штапель, лен …ищут ту ткань, которая приятна к телу.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы.

VII.

Практический этап

Итак, будем моделировать ночную сорочку.

Сейчас вам предоставляется возможность для творчества. Вы находитесь не в классе, а в дизайнерском салоне (3 мастерских дизайна).

Я хочу заказать у всех вас проект ночной сорочки. Я клиент требовательный и куплю тот проект, который будет отвечать моим требованиям (слайд №10). Каждая дизайн студия выберите конверт.

(Учитель предлагает ученикам на выбор конверт с заданием. Учитель вскрывает свой конверт и, комментируя, показывает.)

- У вас в конверте основа ночной сорочки, с которой вы будете делать всё что хотите: отрезать, приклеивать, подрисовывать. Выполните на швейной машине «шов в подгибку». Не допускайте ошибок, которые вы обнаружили в этом изделии. Готовое изделие нужно будет одеть на модель. Директор студии должен будет продемонстрировать свой проект и защитить. Алгоритм защиты проекта у вас в конвертах. Если вам для реализации замысла не хватает каких-либо деталей, то вы можете их дорисовать. Для этого у вас есть образцы расцветки ткани. Дайте волю своей фантазии. Творите и наслаждайтесь плодами своего труда.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. Учащиеся определили необходимые технологические операции, наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль. Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания.

Предметные УУД: Определять свойства текстильных материалов. Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие.

VIII.

Инструктаж по технике безопасности (работа с ножницами).


С какими инструментами вам придётся сейчас работать? Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами, швейной машиной.


Вспоминают правила безопасной работы с ножницами, швейной машиной.

Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия;

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

IX.

Практическая работа учащихся.


Во время работы учитель подходит к каждой группе и контролирует ее работу, по мере необходимости помогает.


Конструируют модель ночной сорочки и составляют защиту своего проекта.

Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия;

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

X.

Защита проектов.

Итак, теперь директора дизайн-студий представляют свои проекты (слайд №11).

Проверка выполнения задания.

Я вами всеми довольна. И с удовольствием всем вам выставляю хорошие отметки. Но конкурс есть конкурс. Заказчица проекта я. Так что я закажу изделие в студии ______.

Они выиграли конкурс и получают свою награду (конфеты).


Каждая группа представляет проект по разработке модели ночной сорочки. Демонстрируют «шов в подгибку».

Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия;

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

XI.

Рефлексивно-оценочный этап

(5 мин)

На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные фасоны ночных сорочек. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования.

Итак, что же вы узнали нового о ночных сорочках? Чему научились? Как и где вы сможете применить эти знания? (слайд №12).

Методика  «Рефлексивный экран»

- Подведём итог нашего урока. К какому результату пришли вы, выполняя задания.

Мне интересно, с каким настроением вы покидаете урок?

Закончи предложение: «Моё настроение похоже на…»

Итак, урок окончен. Спасибо за урок. Вы все молодцы.

Обучающиеся выполняют рефлексию.

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.