Технологическая карта урока по музыке 6 класс Гапова С.Г.
Предмет | Музыка |
Класс | 6 класс, 3 четверть. Урок № 25 |
Тема урока | Образы симфонической музыки. «Метель. Музыкальные иллюстрации.» |
Планируемые результаты обучения: Личностные, предметные, метапредметные. | Самоопределение: научить слушать и понимать симфоническую музыку, получая при этом высокое эстетическое наслаждение; Учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведения; развивать умения слышать образное содержание; воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней; желание слушать её и исполнять, совершенствовать эмоциональную сферу; художественный, музыкальный и эстетический вкус, нравственные качества личности; Регулятивные: уметь управлять своими знаниями в новой ситуации; уметь работать в малых группах, выражать свою позицию, выяснить какую роль играет литература в музыке. |
Ресурс | Учебник «Музыка» 6 класс авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, аккордеон, мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска. |
Цель урока | Познакомить с выразительными возможностями симфонической музыки в раскрытии образов литературного сочинения на примере музыкальных иллюстраций «Метель» Г.Свиридова. |
Тип урока | Комплексное применение знаний и умений (урок-закрепление) |
Формы работы | Групповая, коллективная, индивидуальная. |
Методы | Сравнительный, обобщения, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, эмоционального воздействия, перспективный. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий ЭОР, например демонстрация) | Деятельность ученика | | Время |
1 | Самоопределение к деятельности | Прослушивание в исполнении симфонического оркестра музыкальную зарисовку «Весна. Осень». Давайте вспомним, из каких групп музыкальных инструментов состоит симфонический оркестр? Учитель делит детей на две группы. От каждой группы обучающихся выбираем дирижёра. | Дети отвечают на вопрос. Девочки изображают звучание картины «Весна», а мальчики «Осень» | Личностные Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости | 5 минут |
2 | Мотивация и актуализация знаний | Назовите инструменты, которые композитор выбрал для создания образа природы, а какие инструменты являются солирующими. Опишите какие чувства, какое настроение вы слышите в этой музыке. | Обсуждение. Музыкальная иллюстрация «Весна» - светлая, одухотворённая, «Осень» - задумчивая , печальная. Из лепестков собирают музыкальный образ. | Регулятивные Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них. Познавательные: общеучебные-формулирование темы урока | 3 минут |
3 | Открытие новых знаний | Прозвучавшую красивую музыку написал русский композитор Г.В.Свиридов. Композитор ХХ века, он учился в Ленинградской консерватории и некоторое время работал в Ленинграде. Его именем названа школа искусств в г. Санкт-Петербурга. Кто написал музыку к худ. Фильму «Метель?» | Г.Свиридов. Музыка к фильму помогает нам лучше понять образ героя, его чувства, переживания. | Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию Познавательные Учатся выделять специальную информацию из текста Коммуникативные: умение выражать мысли, управление поведением партнера | 3 минуты |
4 | Первичное восприятие и усвоение нового материала. | Сегодня на уроке мы познакомимся с новым жанром в музыке – музыкальные иллюстрации. Этот жанр создал Г.Свиридов. Через несколько лет после написания музыки к фильму, композитор решил дать своему сочинению новую жизнь. Постараль слушали на прошлом уроке Эти пьесы посвящены лирическим образам «Метели». | Записывают в тетрадь тему урока. Исполнение пьесы лирического, мечтательного характера «Звёздная печка» композитор В.Семёнова. | Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию Познавательные Учатся выделять специальную информацию из текста Коммуникативные: умение выражать мысли, управление поведением партнера | 15 минут |
5 | Самостоятельная творческая деятельность | А теперь превратимся в художников. Пока будет звучать музыка, в своих тетрадях нарисуйте своё впечатление от пьесы под названием «Тройка». Сколько в ней частей и чем они отличаются? | Ученики работают в тетрадях. Анализируют свои рисунки. | Познавательные: логические-анализ, классификация Регулятивные: самоконтроль т | 5 мину |
6 | Физкультминутка | | | | 1 минута |
7 | Рефлексия деятельности | С какими новыми жанрами мы сегодня познакомились? Назовите имя композитора, который создал этот жанр в музыке? Перечислите средства музыкальной выразительности. | | Регулятивные:Открытость учащихся в осмыслении своих действий Личностные: формирование самооценки, самоуважения | 5 минут |
8 | Информация о домашнем задании | Перевоплотиться в композиторов и описать словами, какая музыка будет сопровождать сцену «Венчание». Написать сочинение. | | | 3 минуты |
9 | Подведение итога | С какими новыми жанрами познакомились? Перечислите средства выразительности. Назовите два музыкальных образа, которые у нас получились от прослушанной музыки? | Лирический, драматический. Мы узнали, насколько многообразны возможности симфонической музыки. Это даёт композитору воплотить через музыку образы литературных героев. | Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию уты | 3 мин |