Организационный Цель:мотивация к учебной деятельности | 1.Построение, приветствие. Учитель: Класс, равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! - Здравствуйте, ребята! Обучающиеся: здравия желаем, товарищ учитель Учитель: - Меня зовут Наталья Владимировна. Я рада познакомиться с вашим классом. Сегодня я буду вести у вас урок. Предлагаю для начала сыграть в небольшую игру. Ход игры: Ребята, одна моя рука – это кольцо, а вторая – мяч. Как только мяч забиваю в кольцо, вы хлопаете в ладоши. Хлопков должно быть столько – сколько голов. - Молодцы! Получили заряд бодрости? Обучающиеся: да. | Проверка готовности обучающихся к занятию. Организация повторения основ знаний. Настрой обучащихся на работу; создание положительного эмоционального фона. | Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы. Настраиваются на занятие. | 5 мин | Личностные: мотивация учебно - познавательной деятельности; формирование умения языковой в догадки; переноса знаний в новую ситуацию Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли и сотрудничать с учителем |
Актуализация знаний, повторение изученного | Формулировка темы урока - Для сегодняшнего урока я подготовила несколько карточек. Посмотрите и найдите общее. 1 – Флаг Америки 2- Афиша фильма «Движение вверх» 3 –площадка 4- эмблема NBA 5- Майкл Джордан 6-учитель - Какую тему мы сегодня с вами начинаем? Скажите, пожалуйста, почему я выбрала именно эти карточки? Как они связаны с нашей темой? Обучающиеся: отвечают на вопросы. Учитель: - Спасибо за ответы. Баскетбол – это большая тема и за один урок мы ее не пройдем. - Скажите, пожалуйста, что самое главное в баскетболе? Обучающиеся:ловить мячи и делать точные передачи мяча, научиться забрасывать мяч в кольцо, научиться водить мяч Учитель: Знакомо ли вам понятие «дриблинг»? Что оно обозначает? Обучающие: отвечают Учитель: - Теперь попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока, используя это понятие. Учитель: темой мы определились, цель ясна. Цель: совершенствование навыков ведения мяча на месте и в движении. Можно приступать к занятию.. Учитель: Перед тем как начать урок вспомните и назовите правила техники безопасности на уроках «Баскетбола». Обучающиеся:- 1. Приступать к выполнению упражнение только по разрешению учителя. 2. Строго соблюдать указания учителя,быть дисциплинированным. 3. Во время ловли мяча не выставлять пальцы вперёд. 4. При передачи мяча напарнику убедиться, что он контролирует мяч и готов его принять. 5. Аккуратно работаем сами и бережно относимся к одноклассникам. | Показываю разминку. | Обучающиеся выполняют разминку под музыкальное сопровождение, вспоминают технику безопасности | 3 мин | Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: выделение и осмысление услышанной информации |
Обобщение и систематизация | Учитель: Класс, равняйсь! Смирно! на первый, второй, рассчитайсь! Вторые номера 2 шага вперед. Начинаем нашу разминку. Вам нужно повторять за мной. Отработка ведения мяча на месте в парах Учитель: - Ребята, возьмите каждый по баскетбольному мячу. Встаньте лицом ко мне. -Давайте отработаем навык ведения мяча, находясь в разных положениях. - Если рука поднята вверх- стоите на месте и ведете мяч, Если рука на уровне плеча – ведение мяч в полном приседе, Если рука опущена – то ведете мяч лежа на полу. - Старайтесь не терять мяч. - Молодцы! - Дальше будем работать в парах. Повернитесь лицом к своему партнеру. В этом упражнении вам пригодятся еще и навыки ловли мяча. Ребята, одной рукой вы ведете баскетбольный мяч, а второй рукой делаете передачу малого мяча. Задача другого – поймать мяч и повторить задание. - Следующее упражнение. Ваша задача, ведя баскетбольный мяч одной рукой, второй рукой собрать пазл. Ведение не прекращаем. Чья пара закончила, поднимает руку. - Отлично все справились с заданием! - Закончили упражнение. Мячи убираем. - Ребята, как вы считаете, на что были направлены данные упражнения? Эстафеты Учитель: Для отработки ведения мяча в движении я приготовила для вас небольшие эстафеты. - Первые номера – вы одна команда, вторые номера- другая команда. - Первое задание – с ведением фитбола одной рукой оббегаем конус, с ведением возвращаемся обратно и передаем эстафету своему товарищу по команде. - Второе задание – с ведением баскетбольного мяча правой, левой рукой обводим конусы вперед и обратно. - Третье задание- первый участник команды ведет баскетбольный мяч до конуса, оставляет его там, а обратно возвращается, прыгая через скакалку с ноги на ногу…Передает скакалку второму участнику, который прыгает через скакалку с ноги на ноги до конуса, а обратно возвращается с ведением баскетбольного мяча и передает его следующему участнику и т.д. пока не прибежит последний участник команды. - Вы отлично справились! Давайте поблагодарим друг друга громкими аплодисментами. - Спасибо за работу! Спасибо за участие! У нас получились отличные соревнования! | Объясняет и показывает, положение рук, ног, корпуса. Контроль над правильностью исполнения упражнений обучающимися. Организация выполнения упражнений в соревновательной форме. | Самостоятельно выполняют упражнения. Контролируют постановку ног, корпуса и рук. | 23 мин | Личностные: положительное отношение к учение; желание приобретать новые знания; осознание трудностей и стремления их преодолеть; способность к самооценке своих действий Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное создание алгоритмов деятельности Коммуникативные: формирование умения слушать, вступать в диалог; использование речевых опорных средств для выполнения заданий Регулятивные: умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; контролировать свою деятельность по этапам |
Итог урока. Рефлексия. | Учитель:- Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Чувство времени». Я включаю секундомер, ваша задача отсчитать 20 секунд и выйти вперед. Побеждает тот, кто будет ближе всех к правильному результату. - Ребята, наш урок подходит к концу. Оцените, пожалуйста, свою деятельность на уроке. Забросьте мячик в кольцу. - Ребята, я благодарю вас за отличную работу на уроке. Спасибо, что в уроке участвовал каждый. - Класс, равняйсь! Смирно! Налево! Из зала шагом марш! | Анализ и оценка результатов учебной работы | Восстанавливают дыхание. Оценивают свою работу на уроке. | 3 мин | Личностные: самоанализ и самоконтроль результата Коммуникативные: умение выстраивать диалог с учителем Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя о самооценивании; осуществлять самоконтроль |