Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Цветная бумага, картон, ватные диски, ножницы, клей, кисточки, простой карандаш, линейка, технологическая карта, образец |
1.Мотивация(самоопределение)кучебной деятельности | (Приветствует класс): Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться! Не мешай учиться! | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. | Познавательные учебные действия: - анализ изделия, - сравнение, - построение логической цепи, - создание способов решения проблемы. Регулятивные действия: - умение действовать по плану, -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, - умение преодолевать трудности, - умение адекватно оценивать свою и сверстников деятельность. Коммуникативные: - сотрудничество с учителем и сверстниками - проявление инициативы |
2. Актуализация знаний | (Читает стихотворение, подводит к теме урока) Идут солдаты с песней боевою, На них вокруг с любовью все глядят. От всех врагов они ценой любою Страну родную нашу защитят! - Сейчас вы ещё дети, но пройдёт несколько лет, и наши мальчики станут солдатами. Но про армию мы уже многое знаем. - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Совершенно верно сегодня мы будем говорить о нашей родной российской армии. | - Сегодня мы будем говорить о российской армии. |
3. Постановка учебной задачи: 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения). 3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Анализ поделки (совместно с детьми). Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). Напоминание о технике безопасности. Физминутка 3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) | - Знаете ли вы, какие рода войск есть в Российской армии? - Обратите внимание на рисунки на стр.87. Поразмышляйте, как изменилась техника за многие годы своего существования. Сегодня нам понадобится: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка и рабочая тетрадь. Выберем цвет картона, из которого будем изготавливать открытку. И вырезаем шаблон, который будет вставкой. - Верно ребята! Разметка: Возьмем лист картона и согнем его пополам. Затем берем нашу вставку и сгибаем нижние края. Сборка: Берем подготовленный лист картона и вставку. Промазываем клеем нижние края вставки и приклеиваем к картону. - Кто мне назовет правила работы с клеем? Физкультминутка Бабочка: Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Оформление Оформить нашу открытку мы можем рисунками или дополнительными деталями. Приступайте к украшению вашей открытки. | - Да! Их три: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот. (Рассматривают иллюстрации на стр.86 учебника) За последнее время техника стала современнее и мощнее. Появились новые танки, бронемашины, улучшилась летная техника. Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструментов. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Правила безопасной работы с клеем: 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Выполняют физкультминутку. Самостоятельно украшают открытку. |
Рефлексия Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности) Подведение итогов урока. | - Завершайте ваши работы. У всех получились очень красивые открытки. Давайте положим их на первую парту, чтобы весь класс смог их увидеть. - Чему вы научились сегодня? - Мне было приятно с вами работать! Урок окончен, до свидания! | - Сегодня мы научились изготавливать и украшать открытку ко Дню Защитника Отечества. - До свидания! | |