А теперь у нас будет перемена , все останется на парте, в порядочке, а вы сначала сходите если необходимо в туалет, попьете водички и вернетесь в класс по звоночку которым я вас позову, затем мы построимся парами и выйдем на перемену отдыхать то есть станем в круг и проведем игру. 2 часть Письмо. Сели все правильно, давайте вспомним тему урока, и какие задачи мы уже выполнили? Слайд 2 Еще надо узнать, как древние люди писали и как правильно сидеть за партой. Рассматриваем стр.4 -как сидит мальчик,+ слайд как сидеть садитесь так же, стр. 5 – как правильно положить пропись? Как держать ручку? Обобщаю. А что это за перышки и палочки?, машинки какие-то, кто знает? Высказывания детей. Рассказ учителя. Садитесь правильно и внимательно слушайте, потом я проверю, кто из вас хорошо запомнил мой рассказ! Презентация?+ показ с комментированием. Другая презентация Затем появились ручки с пером, перо мокали в чернила и писали, очень сложно было тогда первоклашкам, чернила капали, и получалась клякса. Сейчас вы пользуетесь шариковыми ручками, в которую вставлена паста, а как еще можно написать и где? Смс, на компьютере в ворде, до этого были печатные машинки стр. 5. - а когда человек пишет, надо ли ему выполнять правила? Стр. 5.теперь вы узнали об истории возникновения письма и что не всегда пользовались алфавитом, попробуйте сказать что - то своему соседу или всем ребятам любым способом—можно нарисовать, можно какими- то знаками, а потом покажите и постараемся понять ваше послание. *Работа на альбомном листе. Так как вы еще не умеете писать свои мысли можно выразить рисунком – Нарисуйте то, о чём вы хотите сообщить всем. Рассмотрение и обсуждение рисунков. – Так ли вас поняли одноклассники? Почему? Мнения детей. Физминутка. Возвращаемся к задачам урока, мы все задачи выполнили, осталось закрепить. *закрепление. Азбука. Работа по рисунку 3 стр. Переход -тоже хотел что о рассказать этим рисунком - а что хотел сказать художник своим рисунком? У одного мальчика было большое и красивое окно, которое он называл волшебным! Когда он смотрел в него, то ему казалось, что он не простой мальчик, а принц на белом коне, который хотел спасти принцессу от злого дракона. Мальчик просил совета у звёзд, у месяца, у солнца, у радуги, у птиц и у речки, как ему победить дракона. Но они сами не знали ответа на его вопрос. Поэтому, каждый раз, когда он видел пролетающую мимо прекрасную Жар – птицу, мальчик мечтал о том, что когда-нибудь, она сядет к нему на подоконник и исполнит его заветное желание… И еще можно сказать, как прекрасна наша родина! Она богата лесами, полями, реками, хлебом, люди осваивают космос, хотят жить в мире. Родина, там где отец твой и мать. Родину нам не дано выбирать! Родина – это родная страна Родина в жизни бывает одна! (На слайд) -почему? Высказывания детей – учу слушать и дополнять. Работа по стр. 4 в азбуке. -Составь рассказ- что изменилось в твоей жизни? Прочитаем пословицу –это мудрое короткое народное высказывание. Учиться – всегда пригодится. А теперь послушайте загадки, какие предметы вам понадобятся в школе? |