СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Азбука – первая учебная книга. Пропись – первая учебная тетрадь".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Азбука – первая учебная книга. Пропись – первая учебная тетрадь".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Азбука – первая учебная книга. Пропись – первая учебная тетрадь".»

Предмет: Обучение грамоте

Тема: Азбука – первая учебная книга. Пропись – первая учебная тетрадь.

Цель: познакомить с учебником, его обозначениями, правилами пользования, правилами поведения в школе.

Познакомить с прописью, ее разметкой, как люди писали в древности.

Оборудование: презентации, физ. минутки. Лист для рисования, учебники, пропись, фломастеры.

Задачи:

  1. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, расширение кругозора, словарного запаса.

  2. Воспитание прилежного отношения к учёбе, дружелюбия; воспитывать умение работать в коллективе, стремление к преодолению трудностей, потребность участия в действиях на уроке.

УУД

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе и нравственном содержании поступков, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, находят в тексте ответ на поставленный вопрос;

коммуникативные: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения;

регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Ход урока

Орг. момент.


Солнце радостно проснулось, 
Осторожно потянулось, 
Лучикам пора вставать 
И урок наш начинать. 

Я настрой себе нашла, 
Чтобы быть везучей. 
Повторю сто раз его- 
Разойдутся тучи. 

У меня все хорошо- 
А будет еще лучше! 


Ну, что ж, дружок,

готов ли ты начать урок?

- Все ли у тебя в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Если отвечаешь – да,

Мы свой урок начнем тогда!

Садитесь!

Вы попали в необычный дом

Не живут в доме том

Но кто в него войдет,

Ума приобретет!

- Что это? ( школа)

- А что такое школа?

- А где сейчас находитесь вы? (в классе)

- Как вас теперь всех вместе называют? (ученики 1б класса)

Я надеюсь, что наш класс будет самым дружным и веселым, что вы успешно будете переходить из класса в класс, пополняя свои знания, подрастая и набираясь ума. Давайте постараемся, чтобы обстановка в нашем классе была всегда хорошая и добрая.

– А как вы думаете, что вам для этого надо делать?

Да. Относитесь к другим так, какбы вы хотели, что бы относились к вам.

- Сели все правильно, спинку ровненько, и приготовьтесь внимательно слушать мои вопросы и постарайтесь на них отвечать!

- Скажите, пожалуйста, свое имя и фамилию!

- Почему я ничего не поняла, да и вы тоже? (потому что ответили все вместе)

- Кто знает, какие правила есть в школе?


* Знакомство с правилами поведения в школе и на уроке.

Презентация

Сначала спрашиваю детей, их высказывания, затем заучиваем:

Смотрим презентацию, правила, привлекаю детей.


- кто знает, что такое урок?

Слушаю высказывания детей.

Да, на каждом уроке ученики изучают что –то новое, или повторяют, то, что изучили, это называется тема урока.

Кто знает, какая тема урока у нас сегодня?

Высказывания детей.

1 Слайд презентации

Объявление темы

Тема: Азбука – первая учебная книга.

Пропись – первая учебная тетрадь.

- А что вы хотели бы узнать об азбуке? И о прописи?

Это задачи урока.

2 слайд. Задачи :знакомство с правилами поведения на уроке,

знакомство с учебником и его условными обозначениями. правилами пользования учебником

Познакомиться с прописью, узнать, правила посадки при письме.

Как люди писали в древности.


- Мы будем выполнять задания по теме и отмечать все, ли мы сделали.

1) знакомство с правилами поведения на уроке, это мы уже выполнили? Кто напомнит, какие правила поведения вы узнали?

Физминутка (музыкальная)


*знакомство с учебником

Что значит азбука?

- А чтобы познакомиться с учебником, что для этого надо сделать?

Возьмите в руки учебник, как он называется, прочитаем, кто умеет читать!

Азбука! Что значит азбука?

- Какими цветами написаны буквы?

- Что они вам напоминают? (солнышко, травку, небо, радугу)

Условные обозначения.

- Откройте страницу со знаками, это условные обозначения, разбираем каждый значок.

Работа в парах.

Рассмотрите знаки посовещайтесь, и попробуйте объяснить, что они обозначают.

Выслушивание ответов пар, как они договорятся, кто из них говорит ,а кто дополняет, даю советы, как договориться.

Физминутка.( музыкальная)

- Первый урок вам непросто усидеть на месте, да и на каждом уроке мы будем делать физминутки, кто знает, для чего?

Ответы детей, обощаю.

Возвращаюсь к теме, мы познакомились с условными знаками в учебнике? Что они обозначают?


Письмо.

А теперь познакомимся с прописью.

-Что это за тетрадь?

-Как должна выглядеть пропись?

-Надо ее подписать и надеть обложку.

Полистайте, что еще вы там увидели? – высказывания детей.

Откроем первую страницу, кто знает, что это?

Для чего нужен алфавит?

Из букв алфавита составляют слова и их можно записать.

слайд

Я знаю клад. Там сундуков

С богатствами не счесть!

Из стран из всех, из всех веков

Все лучшее в них есть.

Клад на виду, да только взять

Непросто все – гляди:

Везде ряды замков

Снаружи и внутри.

И связками ключей звеня,

Тут не помочь мечте.

Один лишь ключ, что у меня,

Замки откроет те.

Бери мой ключ!

С ним можешь ты

Своим весь клад считать,

Ведь сундуки те – книг ряды,

Мой ключ – уметь читать.







Что это за клад? Кто догадался?

Слайды 3-4


Так зачем знать алфавит? Чтобы уметь читать и писать!

- Здесь каждый в положенном месте стоит и называется все- алфавит!

Давайте, кто умеет, прочитаем алфавит. Это письменные буквы. Вы тоже научитесь правильно и красиво писать.

1 урок закончен.

Рефлексия.

Поднимите, руку, кому было интересно на уроке?

Экскурсия по школе

А теперь у нас будет перемена , все останется на парте, в порядочке, а вы сначала сходите если необходимо в туалет, попьете водички и вернетесь в класс по звоночку которым я вас позову, затем мы построимся парами и выйдем на перемену отдыхать то есть станем в круг и проведем игру.


2 часть

Письмо.

Сели все правильно, давайте вспомним тему урока, и какие задачи мы уже выполнили? Слайд 2

Еще надо узнать, как древние люди писали и как правильно сидеть за партой.

Рассматриваем стр.4 -как сидит мальчик,+ слайд как сидеть садитесь так же,

стр. 5 – как правильно положить пропись? Как держать ручку?

Обобщаю.

А что это за перышки и палочки?, машинки какие-то, кто знает? Высказывания детей.


Рассказ учителя.

Садитесь правильно и внимательно слушайте, потом я проверю, кто из вас хорошо запомнил мой рассказ!

Презентация?+ показ с комментированием.

Другая презентация

Затем появились ручки с пером, перо мокали в чернила и писали, очень сложно было тогда первоклашкам, чернила капали, и получалась клякса. Сейчас вы пользуетесь шариковыми ручками, в которую вставлена паста, а как еще можно написать и где? Смс, на компьютере в ворде, до этого были печатные машинки стр. 5.

- а когда человек пишет, надо ли ему выполнять правила?

Стр. 5.теперь вы узнали об истории возникновения письма и что не всегда пользовались алфавитом, попробуйте сказать

что - то своему соседу или всем ребятам любым способом—можно нарисовать, можно какими- то знаками, а потом покажите и постараемся понять ваше послание.

*Работа на альбомном листе. Так как вы еще не умеете писать свои мысли можно выразить рисунком

– Нарисуйте то, о чём вы хотите сообщить всем.

Рассмотрение и обсуждение рисунков.

– Так ли вас поняли одноклассники? Почему?

Мнения детей.

Физминутка.

Возвращаемся к задачам урока, мы все задачи выполнили, осталось закрепить.

*закрепление. Азбука.

Работа по рисунку 3 стр.

Переход -тоже хотел что о рассказать этим рисунком

- а что хотел сказать художник своим рисунком?

У одного мальчика было большое и красивое окно, которое он называл волшебным! Когда он смотрел в него, то ему казалось, что он не простой мальчик, а принц на белом коне, который хотел спасти принцессу от злого дракона. Мальчик просил совета у звёзд, у месяца, у солнца, у радуги, у птиц и у речки, как ему победить дракона. Но они сами не знали ответа на его вопрос. Поэтому, каждый раз, когда он видел пролетающую мимо прекрасную Жар – птицу, мальчик мечтал о том, что когда-нибудь, она сядет к нему на подоконник и исполнит его заветное желание…

И еще можно сказать, как прекрасна наша родина! Она богата лесами, полями, реками, хлебом, люди осваивают космос, хотят жить в мире.

Родина, там где отец твой и мать.

Родину нам не дано выбирать!

Родина – это родная страна

Родина в жизни бывает одна! (На слайд)

-почему? Высказывания детей – учу слушать и дополнять.

Работа по стр. 4 в азбуке.

-Составь рассказ- что изменилось в твоей жизни?

Прочитаем пословицу –это мудрое короткое народное высказывание.

Учиться – всегда пригодится.

А теперь послушайте загадки, какие предметы вам понадобятся в школе?


Не похож на человека, 
Но имеет он сердечко. 
И работе круглый год 
Он сердечко отдает. 
Пишет он, когда диктуют, 
А сегодня вечерком 
Он и чертит, и рисует. 
Он раскрасил мой альбом. 

Раз ему работу дашь, — 
Не зря трудился (Карандаш)

Я люблю прямоту, 
Я сама прямая. 
Сделать новую черту 
Вам я помогаю. 
Что-нибудь без меня 
Начертить сумей-ка. 
Угадайте-ка, друзья, 
Кто же я… (Линейка)


По черному белым

Пишут то и дело. 
Протрут тряпицей –

Чиста страница.  (Ластик)


То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка, 
Можешь и нарисовать,

Называюсь я … (Тетрадь)

Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)



Как назвать одним словом эти предметы?

Школьные принадлежности.

Слайд – найди лишний предмет + в учебнике.

И про игрушки нужны ли вам теперь игрушки?

Рефлексия.

-Что нового вы открыли на уроке?

-А для чего вы это узнали?

-кто считает, что ему все было понятно, поднимете руку!

+ самоанализ по презентации.

я

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!