СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Первобытная эпоха на территории нашей страны" 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока "Первобытная эпоха на территории нашей страны" 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Первобытная эпоха на территории нашей страны" 6 класс»

Тема урока: Первобытная эпоха

Класс: 6

Предмет: история

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: - создать условия для достижения образовательных результатов:

-Личностный результат – подвести учащихся к пониманию необходимости понимания и уважения  истории своей страны, преклонение перед ее богатством

-Метапредметный результат – продолжить формирование навыков работы с исторической картой, хронологические умения, умение извлекать информацию используя иллюстративный ряд параграфа.

- Предметный результат – показать учащимся, что приспосабливаясь к меняющимся климатическим условиям (оледенение и потепление), человек всякий раз приспосабливается к новым условиям, что способствует его развитию. Изменению общественного устройства.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


Приветствие

проверка готовности к уроку


Самоопределение,

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

В. О. Ключевский: «Без знания истории мы должны признать себя случайными, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как 
и к чему должны стремиться». 
И.П.Павлов: «Когда мы любим, гордимся отечеством — это значит, что мы гордимся его великими людьми, т. е. теми, которые сделали его сильным и уважаемым на исторической
сцене».
А. С. Пушкин: «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность 
от дикости. Гордиться славою своих предков не только можно, но и нужно».


Что объединяет все эти высказывания? Почему необходимо изучать историю своей страны?

История России – часть Всеобщей истории.

Как называется самый первый период в истории человечества? Когда мы его изучали? Что мы помним о нем?

На доске схема:


В сеобщая история


Первобытная эпоха История История История Новейшая

Древнего мира Средних веков нового времени история





Каменный век (2 млн. лет назад – 3-2 тыс. до н.э.)

Бронзовый век (2-1 тыс. до н.э.)

Железный век (1 тыс. до н.э.)

Как вы думаете, с чего мы начнем изучать историю нашей страны?

Записать тему урока.



Отвечают на вопросы



























Определяют тему и цель урока:

Первобытная эпоха

  1. Когда появились первые люди на территории нашей страны

  2. Занятия людей.

  3. Общественный строй.


Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

планирование работы на уроке

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний о первобытной эпохе на территории нашей страны

Задание 1 в рабочей тетради.

Рассмотреть в атласе карту «Расселение древнейших людей  около 500 тыс. лет назад». Первые люди жили на территории Африки но постепенно они стали двигаться в поисках пищи и занимать территорию Европы и Азии. Около 40 тыс. лет назад человек превратился в  «человека разумного» современного типа и в это же время на территории нашей страны появились первые люди, которые пришли из южных областей.

Работа с картой: Зарайская стоянка, Льяловская стоянка, Капова пещера, Сунгирь, стоянка Костенки.

Рассмотрите археологические находки. Какие выводы о занятиях и жизни людей каменного века можно сделать?

Задание 9 в рабочей тетради

КАРТА.  Ок. 10 тыс. лет назад климат изменился, закончился ледниковый период и люди заселили территорию от Черного моря до Балтийского на западе, и дошли до Тихого океана на Востоке, перешли через Берингов пролив, начали заселять Америку. Возникли разные природные зоны.

Прочитать п.2 Запишите в тетрадь: Какие изменения произошли в жизни людей в бронзовом и железном веке? Выполните задания 3-4 в рабочей тетради

Что из перечисленного относится к присваивающему, а что к производящему хозяйству;1) рыболовство; 2) охота; 3) хлебопашество; 4) собирательство

5) разведение домашних животных; 6) бортничество (сбор меда диких пчел)


Заполните схему, используя термины: племя, род, семья, союз племен.

Прочитать п.3, выполнить задание 5 в рабочей тетради.

Работают с картой и иллюстрациями учебника.


Вывод: главными занятиями людей были охота и собирательство (присваивающее хозяйство). Люди жили в пещерах или строили жилища из костей мамонта. Люди овладели огнём.









Записывают в тетрадь изменения в жизни людей в бронзовом и железном веках:

- переход к производящему хозяйству;

- родовая община;

- развитие ремесла.

Выполняют задания в рабочей тетради; отвечают на вопросы.










Составляют схему:




выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

умение работать с картой и историческими источниками

IY. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


1) Интерес- что было интересно на уроке?

Творчество- какие творческие работы понравились?

Обучение- чему научились?

Главное- что сегодняшний урок принёс для меня?



Сегодня все отлично поработали, молодцы.










Ребята дают оценку своим знаниям.

Как заполнили таблицы.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

VI Инструкция по выполнению дом. задания



Дома: параграф 1, выучить. Ответить на вопросы. Задания 6,7,8 в рабочей тетради.


Записывают дом. Задание.