СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Мудрость старости» 4 класс. УМК: «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Мудрость старости» 4 класс. УМК: «Школа России»»

Технологическая карта урока

Дата проведения: 17.04.2019 г.

Место проведения ОУ: МБОУ СОШ №22, класс: 4 «А»

Предмет: изобразительное искусство

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Мудрость старости»

Тип урока: открытие новых знаний

Дидактическая цель урока: создать условия для развития интереса к богатству духовной жизни человека, к красоте связи поколений, мудрости доброты, уважения к старости в традициях художественной культуры разных народов на примере картин художников-портретистов.

Задачи урока:

-обучающая: дать представление о роли живописи в изображении внутренней красоты человека, красоты его душевной жизни; познакомить с произведениями великих художников;

-развивающая: совершенствовать навыки рисования по представлению; развивать воображение, творческое и композиционное мышление;

-воспитательная: воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.

Планируемые результаты:
-Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте и мудрости пожилого человека в произведениях живописи.
-Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником ; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
-Предметные: расширяют свои представления о портрете, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; познакомятся с творчеством выдающихся художников-портретистов.

Этап урока, время

Технология проведения


Действия учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Действия учащихся

Способы промежуточного контроля

Оборудование

Цель этапа урока

Методы, приемы

Формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты

Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Петровна, и сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. Присаживайтесь, не забывайте о ровной осанке, надеюсь сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным.

Приветствуют учителя и присаживаются на свои места, не забывая о ровной осанке, проверяют готовность к уроку.



Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Готовность учащихся к активной учебной деятельности на основе опорных знаний.

В глубоком омуте веков

На дне предание хранится,

Что мудрость смерти не боится,

Что мудрость – сила стариков,

Что старцу древнему она

За праведность и труд великий

По воле Вечного владыки

Всегда в награду отдана.

- Ребята, перед вами пословицы и поговорки. Прочтите и объясните их смысл.


-Чем старее, тем правее.


-Ребёнку дорог пряник, а старику покой.


-Старость опытом богата.


Обобщаю - Красота человека определяется не только внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью. Пословицы говорят о мудрости старости.

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?

Внимательно слушают стихотворение










Объясняют смысл пословиц












Тема урока «Мудрость старости»

Опрос


Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей отношений в объекте изучения.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Мы поговорим о мудрости и старости, посетим виртуальную картинную галерею и попробуем нарисовать портрет бабушки или дедушки.

В праздничном календаре России есть одна красная дата, когда чествуют всех бабушек и дедушек нашей страны.

Как вы думаете, что это за день?

– Правильно, это День пожилого человека. А когда он отмечается?

– А почему чествуют пожилых людей?

– Правильно, наши бабушки и дедушки

всю свою жизнь отдали труду, воспитанию детей и теперь своей теплотой, лаской учат вас, своих внучат, быть добрыми людьми, за это мы должны быть им благодарны.

– Какими качествами обладает человек

в старости?

Дайте определение слову «мудрость».

Мудрость – это знания и многолетний опыт, который человек накапливает на протяжении

жизни. Вот почему рядом со словом «старость» произносят слово «мудрость».

А теперь я приглашаю вас в картинную галерею. Откройте учебники на стр. 144. Давайте рассмотрим произведения художников, изобразивших портреты пожилых людей, на то, как изображаются возрастные особенности лица.

С возрастом в лице человека проступает красота иная – красота прожитых лет, пережитых радостей, тревог и свершённых дел. Приходит высокая красота понимания других людей, мудрость души.








День пожилого человека


1 октября








Предположения детей










Работа с учебником







Опрос

Учебник

Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция

Фронтальная беседа

Фронтальная

Понимание сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Определи правильную последовательность, как нарисовать портрет:

1.Рисуя волосы, надо помнить, что они лежат по форме головы.

2.Возрастные особенности.

3.Вспомогательными, еле заметными линиями отметить на лице местоположение частей лица.

4.Вспомните образ бабушки или дедушки, характерный наклон головы или позу.

5.В пожилом возрасте острее обозначаются черты лица, резко выделяются кости черепа, кожа становится дряблой и обвисшей, испещрённой морщинами. Вокруг рта и носа, у глазничных впадин – складки.

6.Определитесь с размещением изображения на листе бумаге. (Лучше, если это будет поясной портрет или рисунок головы).

7.Слабыми карандашными линиями намечаем общий размер головы и линию плеч.

Составляют алгоритм вместе с учителем



Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний и знакомой и измененной ситуации.

Начинайте работу. Выполняйте аккуратно, не спеша. По завершению ваших работ проведём выставку.

Выполняют работу.



Подведение итогов занятия.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Выставка работ.

Какое настроение вызвали ваши работы? Какие возникали чувства при выполнении?


Ребята, мы сегодня говорили о старости, о старых людях. А помните ли вы как надо относиться к старым людям?

Демонстрируют работы, отвечают на вопросы, подводя итог урока

Опрос


Рефлексия.

Мобилизация учащегося на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Пожалуйста, поднимите руку те, кому урок показался интересным и познавательным, кому было легко отвечать на поставленные вопросы.

У кого возникли затруднения на уроке, или кому было не интересно на уроке, и если вы не узнали никакой новой информации-руку не поднимайте.

Оценивают свою деятельность на уроке.



Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

На следующий урок принести книгу с вашим самым любимым героем, если есть такая возможность.