СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по изобразительному искусству. "Красивые рыбы". 1 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по изобразительному искусству. "Красивые рыбы". 1 класс»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Капелюк Виктория Вячеславовна.

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 1 «Б».

Тема урока: «Стилизация. Красивые рыбы».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении техники «стилизация».


Планируемые результаты:

Задачи урока:

Предметные:
- определять особенности техники «стилизация».

- создавать предметное изображение «Красивые рыбы» на основе полученных представлений о технике «стилизация», ее технических приемах;

- осознанно подбирать цветовую гамму цветовую гамму для создания гармоничного рисунка.


Дидактические:

1. Формировать представление об особенностях техники «стилизация» и ее технических приемах.

2. Формировать умение создавать предметное изображение «Красивые рыбы» на основе полученных представлений о технике «стилизация», ее технических приемах, осознанно подбирать цветовую гамму для создания гармоничного рисунка.


Метапредметные:

Познавательные:

- с помощью педагога формулировать цель.

- анализировать объект: выделять и называть части, сравнивать форму, размер;

- устанавливать причинно-следственные связи.

- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные техники в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей.


Коммуникативные:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Регулятивные:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

- выстраивать последовательность выбранных действий.

- следовать при выполнении работы инструкциям;

- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок.

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагога формулировать цель; анализировать объект: выделять и называть части, форму, размер; устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельно комбинировать и использовать освоенные техники в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей.







Формировать умения (коммуникативные): воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.



Формировать умения (регулятивные): планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; следовать при выполнении работы инструкциям; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.


Личностные:

- познавательный интерес к изучению особенностей стилизации, ее технических приемов, активность и самостоятельность в ее познании.

- интерес и установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности.

Воспитательные:

- Формировать познавательный интерес к изучению особенностей стилизации, ее технических приемов, активность и самостоятельность в ее познании.

- Способствовать повышению интереса и установке на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства: технологическая карта поэтапного изображения рыбки, презентация.
Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА



Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности

Словесный (беседа)

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Виктория Вячеславовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.


Проверьте пожалуйста свою готовность к уроку: у вас на партах должны лежать альбом, фломастеры, простой карандаши и цветные карандаши.


Сегодня наш урок я хотела бы начать с интересной сказки:

Жила-была в синем море маленькая рыбка по имени Немо. Он очень любил рисовать! Однажды Немо решил отправиться в путешествие для вдохновения. Плыл он мимо коралловых рифов, мимо таинственных пещер, и вот, наконец, увидел что-то совсем необычное.

Это была большая, прозрачная стена, а за ней…целый подводный мир, совсем не похожий на его родное море. Это был аквариум! Немо поплыл вдоль стены, достал свою ракушку-кисточку и начал рисовать.

Раз мазок, два мазок, и на «стекле» аквариума стали появляться волшебные изображения: танцующие водоросли, причудливые камушки. Немо так увлеклася, что создал свой аквариум..

Посмотрите на доску.

- Какими материалами нарисовал Немо аквариум?

Проявляют эмоциональную отзывчивость, приветствуют учителя.



Проверят готовность к уроку.



Внимательно слушают.













К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)

Посмотрите на доску.

- В какой цветовой гамме Немо нарисовал аквариум?

Назовите, какие цвета называются холодными.

Продолжает рассказ.

Нарисовав один рисунок, Немо был настолько заворожен своей работой, что решил нарисовать другой аквариум.


Посмотрите на доску.

- А в какой цветовой гамме изображен этот аквариум?

Давайте вспомним, какие цвета относятся к тёплым. 

- А кого не хватает в аквариуме?

- Ребята, а каких рыбок вы знаете, которые живут в аквариумах?

-А какого обычно окраса бывают рыбы?


- В холодной. Синий, зелёный, фиолетовый.



Внимательно слушают.






- В тёплой. Красный, желтый, оранжевый.

Отвечают на вопросы.


-Рыб.

- Золотая рыбка…

- Разноцветные.


П: устанавливать причинно-следственные связи.

К:

корректно и аргументированно высказывать своё мнение.





 




Интерес и установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности.




3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

- Посмотрите на слайд, чего не хватает на рыбках?

- А для того, чтобы сделать наших рыбок более стильными, какую технику мы можем использовать?


Сформулируйте тему нашего урока.


Давайте поставим цель на наш урок

- Нет чешуи, узоров.


- Мы можем их украсить узорами. 

- Стилизация. 


«Стилизация. «Красивые рыбы».

Познакомиться с техникой стилизация. 


П:

с помощью педагога формулировать цель.

К:

корректно и аргументированно высказывать своё мнение.




Интерес и установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

Наглядный (показ)

Демонстрирует пункты плана на слайде, которые перепутаны.
3. Нарисовать рисунок «Красивые рыбы».

2. Познакомиться с видами орнамента.

1. Узнать, что такое техника стилизация.


В качестве украшения нашего рисунка, мы выбрали технику стилизация.

Стилизация – это усложнение или упрощение формы предметов с помощью ряда условных приемов ( отсутствие объема, дополнение орнаментом или узором, изменение цвета).


Стилизованные объекты можно украсить орнаментом.


- Может кто-то из вас знает, что такое орнамент? 

Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании элементов. 


Орнаменты делят на несколько видов:


Первый, с которым мы познакомимся – это геометрический.

- Подумайте, почему он может иметь такое название?


Следующий орнамент - это растительный.

- Почему он может иметь такое название?

Растительный орнамент состоит из листьев, цветов, плодов и веток.



Следующий орнамент - зооморфный.

Зооморфный орнамент состоит из фигур разных фантастических и реальных животных.

- Каких животных вы видите в этих орнаментах?


Следующий орнамент имеет название антропоморфный. Антропо - в переводе, значит человек.

Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.


И последний - комбинированный.

Орнамент может располагаться в полосе, круге, квадрате, прямоугольнике, овале и т.д. 


Давайте вернёмся к нашему плану урока. Мы выполнили с вами два первых пункта. Нам осталось нарисовать красивых рыб!

Составляют план урока

1. Узнать, что такое техника стилизация.
2. Познакомиться с видами орнамента.

3. Нарисовать рисунок «Красивые рыбы».






Слушают учителя.







Предполагают.









- Используются геометрические фигуры.


- В нем используются изображения растительного мира.




Внимательно слушают учителя.















Р:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

К:

корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


Познавательный интерес к изучению особенностей стилизации, ее технических приемов, активность и самостоятельность в ее познании.


5. Реализация построенного проекта

Словесный метод (беседа)


Наглядный метод (показ)











Практический метод





Наглядный (показ)

Сегодня я предлагаю вам в работе использовать геометрический орнамент.

- Повторите, почему он так называется?


Посмотрите на геометрические орнаменты.

- Какие фигуры в данных орнаментах вам знакомы?


Наши два аквариума до сих пор пустые,

на них нет рыбок. Скорее давайте исправлять это. 

- Кто такие рыбы?

Давайте обратим внимание на внешний вид рыбки.

- Из каких частей состоят рыбы?


- Как вы думаете, какая самая главная часть рыбы?

Верно. С неё мы и начнем наш рисунок. 


- На какие геометрические фигуры может быть похожа рыба?


Физминутка.

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.


Последовательность действий при выполнении этапов изображения:


1. Рисуем туловище. Чтобы выбрать нужный размер, воспользуемся своей ладошкой. Прикладываем ладонь - примеряем размер, делаем засечки.

2. Через намеченные засечки рисуем треугольник.

3. Рядом с туловищем - делаем засечку. Рисуем хвостик.

4. Рисуем плавники - 4 шт.

В виде геометрических фигур.

5. Определение цветовой гаммы.

6. Прорисовываем контуры. Для этого выбираем самый темный фломастер из выбранных цветов (холодный – синий, фиолетовый; теплый – красный).

Обводим контур рыбки.

7. Разбиваем туловище, хвост и плавники на части (полоски).

Начинаем украшать геометрическим орнаментом (Показать несколько вариантов геометрического орнамента)

Заполняем цветом элементы - раскрашиваем оставшимися фломастерами.

Отвечают на вопросы учителя.



- Круг, треугольник, квадрат…





-Животные, тело которых покрыто чешуёй.



- Голова, туловище, плавники, хвост.


-Туловище.




-Треугольник, круг, овал.


Выполняют физминутку.

Определять особенности техники «стилизация».





Р:

выстраивать последовательность выбранных действий.

Р:

следовать при выполнении работы инструкциям.

П: анализировать объект: выделять и называть части, сравнивать форму, размер.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.


Познавательный интерес к изучению особенностей стилизации, ее технических приемов, активность и самостоятельность в ее познании.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный
(беседа)


Наглядный (показ стилизованных рыб на слайде)


- Давайте с вами вспомним, какие цвета называются теплыми, а какие холодными?

Сейчас вы должны определиться, какую рыбку вы хотите нарисовать. 


Если ваша рыбка поплывёт в аквариум с теплыми цветами - вам нужно подобрать фломастеры теплых оттенков. А если вы хотите отпустить свою рыбку в аквариум с холодными цветами - выберите холодные оттенки.


Отвечают на вопрос.


Выбирают цвета.

Осознанно подбирать цветовую гамму цветовую гамму для создания гармоничного рисунка.

Р: прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.


Познавательный интерес к изучению особенностей стилизации, ее технических приемов, активность и самостоятельность в ее познании.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практический
(выполнение работы)

Организует самостоятельную работу.

Ребята, приступайте выполнять работу, соблюдая последовательность.

При возникновении трудностей обращайтесь ко мне.

Выполняют самостоятельную работу.

Создавать предметное изображение «Красивые рыбы» на основе полученных представлений о технике «стилизация», ее технических приемах;

Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок.

П:

самостоятельно комбинировать и использовать освоенные техники в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей.



Познавательный интерес к изучению особенностей стилизации, ее технических приемов, активность и самостоятельность в ее познании.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный
(беседа)

Пора отпустить рыбок в аквариум.

Не забудьте, те, кто рисовал рыбок в теплой цветовой гамме, отпускают их в соответствующий аквариум.

Аналогично с рыбками в холодной цветовой гамме.


-Посмотрите, какие красивые аквариумы у нас получились, яркие, красочные.

-Давайте вспомним, что же такое стилизация?

-Что такое орнамент?

- Какой орнамент мы использовали для выполнения работы «Красивые рыбы»?

- Какие виды орнаментов, кроме геометрического, существуют?

- Какую цветовую гамму вы использовали при выполнении работы?

Прикрепляют рыбок к аквариуму.






Отвечают на вопросы учителя.






К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.



9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

Ребята, я надеюсь, что каждый из вас чему-то научился на этом уроке.

- Расскажите, что вам понравилось больше всего?

- Кому было что-то непонятно?

- В чем были трудности?


Оцените свою деятельность на уроке.

Немо вернулся и был удивлен, что аквариумы изменились.

Приложение 1

Нарисуйте ему улыбку, если считаете, что вы хорошо справились с заданием на уроке, и Немо удивлен красотой аквариума.


Если возникали трудности, нарисуйте Немо прямую улыбку.

Нарисуйте грустную улыбку, если вы не справились с работой, все показалось трудным и непонятным.


Уборка рабочего места.



Отвечают на вопросы учителя.




Оценивают свою деятельность на уроке.














Наводят порядок на рабочем месте.


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.






Приложение 1