СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» 4 класс. УМК: «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» 4 класс. УМК: «Школа России»»

Технологическая карта урока

Дата проведения:

Место проведения ОУ: МБОУ СОШ №22, класс: 4 «А»

Предмет: литературное чтение

УМК: «Школа России»

Тема урока: Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

Тип урока: открытие новых знаний

Дидактическая цель урока: проанализировать отрывок из повести «Приключение Электроника».

Задачи урока:

-обучающая: познакомить детей с произведением Е.Велстистова «Приключения Электроника»; его идейно-смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

-развивающая: развивать фантазию, учить находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев; обогащать словарный запас через изучение новых слов; развивать память, устную речь через ответы на вопросы, мышление, творческий потенциал.

-воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свои поступки, взаимоуважение, умение работать дружно.

Планируемые результаты:
-Личностные: демонстрировать положительное отношение к школе; осваивают личностный смысл учения, желание учиться, осознавать эстетические потребности, ценности и чувства.
-Метапредметные :

Познавательные: определять особенности лирического текста; создавать монологические высказывания на тему.

Регулятивные: оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Коммуникативные: уметь работать в паре (распределять обязанности, выслушивать товарища по группе, отстаивать свое мнение); проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента
-Предметные: научатся: комментировать и анализировать содержание учебного материала, употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему, пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника), находить в произведениях средства художественной выразительности.


Этап урока, время

Технология проведения


Действия учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Действия учащихся

Способы промежуточного контроля

Оборудование

Цель этапа урока

Методы, приемы

Формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты

Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Петровна, и сегодня я у вас проведу урок литературного чтения. Присаживайтесь, не забывайте о ровной осанке, надеюсь сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным.

Приветствуют учителя и присаживаются на свои места, не забывая о ровной осанке, проверяют готовность к уроку.



Проверка выполнения домашнего задания.

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция

Фронтальная беседа

Фронтальная

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекция пробелов.

Какое было домашнее задание?








Прежде, чем послушать вас, ребята, вспомним цели раздела и я расскажу вам об авторе данного произведения.

Откройте учебник и прочитайте на с. 143 название раздела, который мы

начинаем изучать.

-Какие, по вашему мнению, произведения должны в него войти?

-Прочитайте, с чем мы познакомимся?

-Чему научимся?

-Чему будем учиться?

Стр.144-149 прочитать, подготовить пересказ. Определите жанр произведения после прочтения. Поразмышляйте, почему автор назвал рассказ «Приключение Электроника»?







Предположения детей, определение целей при изучении раздела



Опрос

Учебник

Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Готовность учащихся к активной учебной деятельности на основе опорных знаний.

Почему фантастика - низший жанр литературы?








Согласны ли вы с этим мнением?

Прочитайте на с.144 учебника, чьё произведение будем читать.

-Расскажите, что вы знаете о писателе.

(30 сл.)

Евгений Серафимович Велтистов, родился 21 июля 1934 года, в Москве. Отец его был военным инженером.

В 1942 году Велтистов поступил учиться в школу. В это время был уже второй год Великой Отечественной Войны, поэтому в школе было очень мало книг и тетрадей. Дети учились писать в большинстве случаев с помощью дощечек. Когда маленького Женю спрашивали, кем он хотел бы стать, будущий писатель, говорил, что хочет продавать детские книжки, чтобы все их прочесть. Окончив школу, он решает стать журналистом и поступает на факультет журналистики при МГУ имени Ломоносова, в 1951 году.

С 1956 года, после окончания университета Велтистов начинает свою трудовую деятельность, сначала в разных газетах, а затем становится редактором известного журнала "Огонёк". В издательстве ему поручили руководство над фельетонами и различными статьями, которые печатались на последних страницах.

В это же время, Велтистов начинает заниматься литературным творчеством. Первую книгу напечатали в издательстве "Детская литература", в 1960 году. Это была научно - фантастическая повесть "Приключения на дне моря". Вскоре свет увидели и многие другие произведения автора.

Самыми известными произведениями автора являются повести объединённые одним героем -Электроником. Робот по имени Электроник, являлся точной копией, ученика одной из московских школ Сергея Сыроежкина. Первая книга из цикла произведений была опубликована в 1964 году.

В 1966 году Велтистов становится членом Союза писателей Советского Союза.

Писатель был награждён многими наградами и премиями. Евгений Велтистов умер 1 сентября 1989года в Москве.

Фантастику, как плод воображения автора, воспринимают как какой-то "бредовый вымысел" писателя, который больше никаким образом не связан с окружающим миром и, в особенности, с судьбой человечества.


Евгений Серафимович Велтистов

Опрос

Учебник,презентация

Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей отношений в объекте изучения.

Фронтальная беседа

Фронтальная, индивидуальная

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Учащиеся, подготовленные к пересказу текста, выходят к доске.

Словарная работа.

Как вы думаете, что обозначают выделенные слова?

Конгресс - собрание ученых.

Кибернетика-наука о передаче и управлении информацией.

Кибернетики - ученые, которые изучают, конструируют электронные, вычислительные и другие машины.

Робот - это машина, автомат, который может заменять человека. Робот питается электроэнергией

Рассказывают пересказ произведения.


Предположения детей








Опрос

Учебник, словарь

Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция

Фронтальная беседа

Фронтальная

Понимание сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Повторное чтение по ролям. Комментированное чтение 1 главы.


- Для чего собираются кибернетики на конгрессе?


- Как была организована встреча профессора Громова?


- О чём предполагает директор гостиницы, увидев чёрный чемодан?


- Что доказывает, что ящик действительно тяжелый?


- Какие детали в благоустройства города кажутся необычными, фантастическими ?




- Почему, не один человек не мог бы догадаться , что в чемодане был кибернетический мальчик. т. е. робот?


- Рассмотрите иллюстрацию. Каким может быть робот?


- Робот - это машина, автомат, который может заменять человека. Робот питается электроэнергией.


- Почему процедура подкрепления электрическим током была так необходима мальчику?



-. Что же произошло?


- Какой электрический заряд получил Электроник?


- Как это повлияло на поведение Электроника?


- Профессор встревожен. Предположите, почему?


- Что за необычайные события ждут Электроника, пофантазируйте.




Для того, чтобы обменяться опытом, доложить об успехах и достижениях в науке.

Встреча организована торжественно, что говорит о важности конгресса.


Что в нём приборы.



Лицо директора покраснело от тяжести чемодана.



Воздушное такси - маленький вертолёт, прозрачные раздвижные купола на крышах зданий, видеотелефон.



Робот был похож на обычного мальчика


Ответы учащихся








Профессор предупредил, что Электронику предстоит много двигаться

Робот получил заряд высокого напряжения.


220 вольт



Прыгает со второго этажа и убегает


Электроник окажется среди людей


Ответы детей

Опрос

Учебник

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Фронтальная беседа

Фронтальная, парная

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний и знакомой и измененной ситуации.

Рассмотрите иллюстрацию на странице 147. Что на ней изображено?

Как вы считаете, кто главный герой рассказа? О чём они разговаривают?

Кто такой Электроник? Наверное, этот мальчик?

Следующее задание: работа в парах. Найти в тексте

1 ряд: Найдите описание города Дубки.

2ряд: Каким был кибернетический мальчик? Как он выглядел.

Рассматривают иллюстрацию, рассуждают.

Опрос

Учебник

Подведение итогов занятия.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Что мы закрепляли, в начале урока?

С каким произведением мы начнём знакомиться?

Кто автор этого произведения?

Кто главный герой?

С какой целью профессор хотел показать всем мальчика?

Ответы детей

Опрос


Рефлексия.

Мобилизация учащегося на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Продолжите фразу:


Сегодня я узнал …

Было интересно …

Меня удивило …

Урок дал мне для жизни …

Мне захотелось …

Оценивают свою деятельность на уроке.

Опрос


Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Фронтальная беседа

Фронтальная, индивидуальная

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Откройте дневники, запишите домашнее задание. Составить рассказ «Наш друг электроник»

Открывают дневники, записывают домашнее задание.