Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока | Цель этапа | Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся | Какие УУД формируются на каждом этапе |
1. Организационный этап. | Психологическая установка на урок | - Здравствуйте, гости нашего урока математики! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке! Сегодняшний урок проведем мы: учитель 4-го класса – Минаева Татьяна Александровна и учитель математики 5-7-х классов – Прокощенкова Елена Владимировна. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ Слайд 1. Математика- царица наук. Карл Фридрих Гаусс Книга природы написана на языке математики. Галилео Галилей Слайд 2. Поэтому Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука - Математика! | Здороваются с гостями. Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок |
2. Актуализация опорных знаний 3. Повторение изученного материала | Включение учащихся в учебную деятельность Мотивация к учебной деятельности Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся. | - Мы продолжаем совершенствовать вычислительные навыки с многозначными числами. Слайд 3. Тема: Систематизация и обобщение вычислительных навыков на примере многозначных чисел. - Какие действия над многозначными числами мы обычно выполняем на уроке математики? (Сложение, вычитание, умножение и деление). Слайд 4. Математические знаки: +, -, *, : . (Появляются по одному в случайном порядке). - Как вы думаете, это все возможные действия над числами, которые существуют в математике? - Оказывается, что нет. В старших классах вы узнаете и о других действиях. Например, извлечение корня из числа или возведение числа в степень. Слайд 5. Математические знаки: корень и возведение в степень. (Появляются по одному в случайном порядке). - На сегодняшнем уроке математики мы повторим все известные нам действия над многозначными числами. Начнем мы с устных вычислений, а затем перейдем к письменным. - В рабочих тетрадях запиши, пожалуйста, число, Классная работа. Арифметический диктант. - В тетрадях записываете выражение и ответ на поставленный вопрос. Произведение 50 и 40. Периметр квадрата со стороной 60 мм. Разность 1300 и 600. Во сколько раз 4000 больше 50? Одна четвертая тонны. Сумма 1900 и 500. Частное 3000 и 50. Одна четвертая часть часа. Площадь квадрата со стороной 70 мм. На сколько 3000 больше 70? - Выполним самопроверку. Возьмите, пожалуйста, зеленую ручку. Внимательно смотрим на доску. Если возникнет необходимость, исправляем свои записи. (Повторно читаю вопросы диктанта. После каждого высвечивается решение и ответ) Слайд 6. 50*40=2000 60*4= 240 мм 1300-600=700 4000:50=80 1000:4=250 кг 1900+500= 2400 3000: 50=60 60:4 =15 мин 70*70= 490 мм2 3000- 70=2930 Итоги. - Кто справился с этим заданием без ошибок? - Кто допустил 1-2 ошибки? (Поднимают руки) - Какие задания оказались самыми сложными для тех, у кого ошибок больше? Что еще необходимо повторить? | Отвечают на поставленные вопросы. Записывают самостоятельно в тетради. Сверяют свои записи, при необходимости исправляют. Подсчитывают свой результат в тетради | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность своих ответов внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
|
5. Закрепление изученного материала
| Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы Определение границ собственного знания или «незнания» | Работа в группах (четверках). - Теперь вам предстоит поработать в группах. Повернитесь, пожалуйста, ребята, сидящие за первыми и третьими партами к своим соседям. Теперь вы- группа. - Напомните правила работы в группе. - Каждой группе сейчас необходимо выполнить несколько заданий. В каждом задании 4 варианта ответа А т.к. в группе вас 4 человека, то у каждого есть возможность проявить свои математические способности. -Задания написаны на листе, ответы продублированы на карточках. Выбрав правильны ответ, его легко будет поместить на доску. - На каждое задание – 1 мин, т.е. всего на работу- 3 мин. Приступайте. 1)Выполните запись, в которой умножение выполнено без ошибок. (запишу от руки!) 2480 *25= (62000) 2) Выберите верное равенство 2047*36= 73696 2047*36=73782 2047*36=73692 2047*36=73792 3) Выберите выражение, в котором количество цифр в делимом и значении частного будет одинаково. 3618: 27 98758: 11 965:5 1326:2
- Представитель от каждой команды разместит свой ответна доске. - Подводим итоги: что повторили в этом задании? Какие были сложности? (Если у какой-то группы не так, обсуждаем подробно).Так по каждому из заданий. Итак, повторили компоненты действий, письменные приемы умножения и деления многозначных чисел. | Разбирают коллективно, аргументируя свой выбор | Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов Личностные: формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» |
7. Закрепление изученного материала | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Найти значение выражения, расставив порядок действий. - В математике встречаются выражения, в которых объединены все действия или почти все действия над многозначными числами. - Вспомните порядок их выполнения. - Выполнять будете в тетрадях, решая по действиям! - А вот задания можете выбрать самостоятельно: на листах красного цвета- выражение сложнее, а на листах зеленого цвета- гораздо проще. Выбор за вами! Как только получили задание, сразу же приступаем к выполнению, время-4 мин. На зеленых листах: (8973-8596) * 97 + 34916: 4=(45298) На красных листах: 340*62 + (18973-6596*2) - 633:3=(26650) - Проверка: порядок действий, ответ. (Выражение и порядок действий на листе ватмана, написано маркером) - Какое действие было самым сложным в первом выражении? Разберем его на доске. (1 чел) Во втором выражении? ( 1 чел) | Проводят необходимые вычисления в тетради. Разбирают коллективно, аргументируя свой выбор | Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов |
8. Итог урока. Рефлексия. | Самооценка результатов своей деятельности | Задачи. - В завершение урока предлагаем вам решить несколько несложных задач. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ Слайд 8. За пять уроков математики учащиеся 4-го класса решили 25 задач. Сколько задач они смогут решить за 15 уроков, если каждый урок будут выполнять одинаковое количество задач? (25*3=75 задач) Ответ появляется после правильного решения детей!
Слайд 9. В 4 А классе 30 человек, из них девочек- 18. Сколько процентов мальчиков в классе?
Мы не можем решить эту задачу, т.к. не владеем пока этим материалом! Вывод: много нами уже изучено, но еще очень многое предстоит узнать!
Слайд 10. - Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.    Я очень доволен своей работой. | Мне надо разобраться в некоторых вопросах. | У меня много ошибок. | | | | | Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили | Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности.. |