Тип урока: урок освоения новых знаний.
Цели урока:
Образовательная:
- познакомить с новыми геометрическими объектами
- научить различать прямую, кривую линию и отрезок
Развивающая:
- развить знание состава чисел от 1 до 5
- развивать умение складывать и вычитать числа в пределах 5
- развивать знания последовательности чисел от 1 до 10
- развивать математическую речь
Воспитательная:
- воспитание аккуратности при работе в тетради и на доске
- воспитывать активность, умение слушать
Планируемые результаты:
Предметные: называть геометрическую фигуру; распознавать геометрическую фигуру на плоскости; выполнять построение геометрической фигуры: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч.
Метапредметные:
1.Регулятивные УУД: выполнять учебные задания в соответствии с целью; оценивать правильность выполнения действий; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
2.Коммуникативные УУД: формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога; оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию; адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности; умение работать в паре.
3.Познавательные УУД: определять геометрическую фигуру и обосновывать своё мнение; сравнивать геометрические фигуры; использовать приобретенные знания при выполнении заданий.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осознавать собственную успешность; уметь выслушивать своего товарища при работе в паре.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Оборудование для учащихся: рабочая тетрадь, линейка, простой карандаш, ручка, карточка для самооценки.
Используемые учебники и учебные пособия:
1. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», Учебник для 1 класса, 1 часть,: Москва: Просвещение.
2. Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина, Методическое пособие для учителя. Москва
3. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков 1 класс. Пособие для учителя./ И.О. Буденная, Л.С. Илюшин, Т.Г. Галактионова, Н.И. Роговцева. – М: Просвящение.