2.Актуализация знаний. Определение темы урока. 3.Этап открытия новых знаний. | -Впереди лето – пора путешествий. Что нам поможет в путешествии? Мало карту иметь, нужно еще уметь ее читать, понимать условные знаки. Ответим на вопросы. Спрашиваю только по поднятой руке группы! -Что такое карта? -Вспомним, как по карте определить стороны горизонта? -Что обозначают на карте различными цветами? -Теперь можно отправляться в путь. Чтобы понять тему нашего урока, отгадайте мою загадку. Чудесный город есть на свете И всем столицам он глава Для нас, он лучший на планете Любимый город наш – ... -Посмотрите на слайд, что вы видите? Как вы думаете, для чего нужен чемодан? (Чтобы путешествовать) -Как вы думаете, в какой город предстоит нам путешествие? Определите, какая тема нашего урока? -Какую цель мы поставим перед уроком? Чтобы определить, правильно ли мы сформулировали цель, откройте учебник на 96 стр. Прочитаем. - У человека есть сердце. Без него он не может ни дышать, ни двигаться, ни работать. И у нашей страны то же есть сердце - Москва. По земле, по воздуху, по воде люди стремятся попасть в этот город. Они хотят побывать в театрах, походить по площадям, проспектам, полюбоваться достопримечательностями. - Итак, я вас приглашаю в путешествие по Москве, во время которого вы узнаете много интересного об этом городе. Мы познакомимся с историей столицы, интересными событиями, получим много новой информации. -Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно купить билеты. А для приобретения билетов на наш самолет надо всего лишь собрать пословицы о Москве и объяснить их. Поработайте в группах. 1.Говорят в Москве, а слушают по всей стране. 2.Москвой-столицей весь народ гордится. 3.В Москве все найдешь, кроме родного отца да матери. 4.Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву. 5.Москва веками строилась. Молодцы! Каждый получает билет на наш самолет. -Прослушайте информацию о Москве, а затем я буду вам задавать вопросы. 1. Когда был основан город Москва? 2. Кто является основателем Москвы? 3.Кто изображен на гербе Москвы? А почему именно Георгий Победоносец изображен, вы знаете? -Для того чтобы познакомится с достопримечательностями столицы посмотрим видео (если нет возможности включить видео, в презентации есть изображения достопримечательностей). Я буду его останавливать, и вы должны мне в группах показать на плане Москвы 97стр., где же они находится. ВИДЕО Парк «Сокольники» находится на территории района Сокольники на северо-востоке Москвы. На месте парка в 16-17 веках проходили царские соколиные охоты, отсюда и название. Останкинская телебашня. Высота Останкинской башни – 540 метров. В мире она занимает 14 место по высоте. В башне есть вращающийся ресторан. Называется он «Седьмое небо». Также есть смотровые площадки на высоте 147 и 269 метров. С этих площадок можно увидеть практически всю Москву. Театр «Уголок дедушки Дурова» - это московский театр зверей. Основан Дуровым. На сцене театра выступают животные. Зоопарк – это зоологический парк в центре Москвы. Один из старейших зоопарков в Европе. В коллекции зоопарка 1267 видов животных. Большой театр – один из самых значительных театров оперы и балета. Большой театр расположен в центре Москвы, на Театральной площади. Триумфальная арка. Сооружена в 1829-1834 гг. на площади Тверская Застава в честь победы русского народа в Отечественной войне в 1812 г. МГУ. Московский государственный университет- один из старейших и крупнейших университетов России. С 1940 года носит имя Михаила Васильевича Ломоносова. Национальный парк «Лосиный остров»- крупнейший лесной массив в Москве. Парк является заповедной зоной. В парке есть Лосиная биостанция. Здесь можно потрогать и покормить лосей, узнать все об их жизни. Московская усадьба Деда Мороза. Находится в Кузьминках. Здесь есть терем Деда Мороза, Снегурочки, сказочный колодец и волшебная мельница. Московский Кремль - крепость в центре Москвы. Расположен на левом берегу Москвы-реки. Московский кремль - резиденция Президента РФ. Третьяковская галерея - московский художественный музей. Основан купцом Павлом Третьяковым. В галерее собраны предметы живописи, скульптуры и изделий из драгоценных металлов. Олимпийский комплекс «Лужники». Построен в рекордные сроки- за 450 дней(15 мес.). На стадионе было открытие Летних Олимпийских игр в 1980 г. -Перед вами лежит план Москвы. Ваша задача внимательно посмотреть, где, что находится на плане, а, затем, не смотря в учебник отметить достопримечательности Москвы на карте, которые вы видите на презентации. -Какая группа желает продемонстрировать свою карту? ФИЗМИНУТКА -Откройте учебник на 100 стр. скажите, о какой достопримечательности сейчас пойдет речь? -Сейчас, я вам буду читать про Московский Кремль, а ваша задача внимательно меня слушать, так как я задам вопросы. Спрашиваю по поднятой руке всей группы. 1.Кто работает в Кремле в главе государства? 2.Где стоит Московский Кремль? -Посмотрите на 101 стр. перед вами план Московского Кремля. Представьте, что вы пролетаете над ним на вертолете. Сейчас я вам буду про него рассказывать, а ваша задача пальчиком в учебнике показывать нужную достопримечательность. -Как вы думаете, сколько всего сейчас башен в Московском кремле? Сейчас мы можем лицезреть 20 Кремлевских башен, каждая из которых имеет свою историю и название. 1.Резиденция Президента России 2.Спасская башня Самая знаменитая, большая, красивая и стройная. Во все времена она считалась главной среди своих сестёр. В ней главные ворота при входе в Кремль. Раньше проходили через Спасские ворота только с обнажённой головой, снимая шапки. Её часто изображают как символ нашей страны. На Спасской башне находятся знаменитые Кремлёвские куранты – огромные часы с 11 колоколами. Вес часов 25 тонн. 3.Колокольня Иван Великий Колокольня Ивана Великого была главной сторожевой башней Московского Кремля. Высоко над Москвой в небо поднималась ярусами дозорная башня. На самой выси, на боевой площадке, сидел караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги? Заметив опасность, ударял воин в гулкие колокола, разводила стража подъёмные мосты надо рвом и наглухо запирала кремлёвские ворота. 4.Успенский собор В Успенском соборе в торжественной обстановке венчались на царствование цари. Воины русские, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для Москвы и стороны. 5.Архангельский собор Архангельский собор – самый пышный из всех кремлёвских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный заморский дворец. Архангельский собор – это усыпальница московских князей и царей. 6.Большой Кремлёвский Дворец в настоящее время используются для государственных и дипломатических приемов и официальных церемоний, а сам дворец является парадной резиденцией Президента Российской Федерации. 7.Троицкая башня. Троицкая башня — самая высокая башня Кремля. К воротам Троицкой башни ведёт Троицкий мост, защищаемый Кутафьей башней(самая маленькая). Ворота башни служат главным входом для посетителей Кремля. -Итак, а сейчас мы проведем викторину. На экране будут появляться фотографии с достопримечательностями Московского Кремля, а вам в группах необходимо определить ее название. Буду спрашивать только тех, кто поднимут первые руку. -Теперь вам необходимо также в группах на листочках записать те достопримечательности Московского кремля, которые вы запомнили. -Какая группа желает огласить записанные достопримечательности? -Московский кремль не всегда был таким. Кто-то знает его историю строительства? Давайте же узнаем. Откройте учебник на 102 стр. Сейчас, я вам прочитаю историю его строительства, а затем задам вам вопросы каждой группе. ЗАДАЮ ВОПРОСЫ -Еще одной достопримечательностью является Красная площадь. Откройте учебник на 104 стр. ЧИТАЮТ ИНФОРМАЦИЮ ПРО КРАСНУЮ ПЛОЩАДЬ -Так почему же площадь называется Красной? -Посмотрите на 104 стр. на иллюстрацию. Что вы видите? Что же можно увидеть на Красной площади? Что мы видим? | Карта, компас. Карта- уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. Север всегда располагается в верхней части карты, юг – в нижней, запад – в левой, а восток – в правой. Голубым цветом обозначена вода, а зеленым, желтым и коричневым – суша. Зеленым и желтым обозначают равнины, а коричневым горы. Чемодан нужен, чтобы путешествовать. В Москву Путешествие по Москве. Ответы детей. 1.значит, что все важные новости сначала появляются в этом городе, а уже потом о них узнает вся Россия. 2. Столица — главный город в абсолютно любой стране. И каждый ее житель гордится самым главным, красивым и развитым городом. 3. Отец и мать у нас одни и никто и ничто не сможет заменить их. ты всегда сможешь заменить сломанную вещь другой а родителей ничем не заменишь 4. Москва – это столица государства Российского. Поэтому считалось, что при любой необходимости, нужно было ехать в столицу 5. «Век» - символизирует понятие «целая жизнь». А «веками» значит, потребовались жизни не одного поколения людей, чтобы построить такой большой город. Ответы на вопросы по учебнику. Ищут и показывают всей группой нужную достопримечательность на плане. О Московском Кремле и Красной площади. Ответы на вопросы по учебнику. Ищут и показывают всей группой нужную достопримечательность на плане. Ответы детей. Называется так потому, что в старину слово «красный» означало не только цвет. Еще означало «красивый», «главный», «самый дорогой». “Спасская Башня” - Одной из самых главных башен Кремля является “ Спасская Башня”. На этой башне находятся самые знаменитые часы с курантами. Во время боёв часы были повреждены снарядом. Мастера не только их исправили, но и научили исполнять мелодию. Давайте послушаем. Собор Василия Блаженного - Собор Василия Блаженного в Москве на Красной площади - главный храм столицы нашей Родины. Поэтому для многих жителей планеты он является символом России. В настоящее время храм является филиалом Государственного Исторического музея. | Метапредметные: регулятивные: умение контролировать свою деятельность; умение формулировать тему и цель урока; умение оценивать свою работу за урок. познавательные: умение работать с учебником; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения. коммуникативные: умение логически излагать свои мысли; формирование навыков сотрудничества и речевой деятельности; умение доказывать свою точку зрения; умение работать в группах и парах. Предметные: формирование умений получать, преобразовывать и применять новые знания. |