СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по предмету "Изобразительная деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по предмету "Изобразительная деятельность"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5».











ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

1 класс




Родде Наталья Юрьевна,

учитель ГБОУ АО «СКОШ №5»






2024г


АННОТАЦИЯ.

В работе представлена технологическая карта урока изобразительной деятельности с учениками 1 класса. Данный материал будет полезен учителям индивидуального обучения и учителям начальных классов, работающим по Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).


Технологии: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения.

Тема: Полосатое полотенце

Цель: наклеивание разноцветных полосок с чередованием цвета

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить пользоваться клеящим карандашом;

  • уточнять понятия « длинный, короткий»;

  • упражнять в узнавании основных цветов.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие на основе выполнения совместных действий;

  • развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию;

  • развивать понимание речи.

Воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию к совместной деятельности;

  • стимулировать самостоятельность при выполнении заданий;

  • воспитывать навыки общения, взаимодействия.


Методы и приемы: словесные (беседа); наглядные (показ, демонстрация); практические (выполнение заданий, практических действий)

Личностные БУД

-Осознание себя как «Я»

-Социально-эмоциональное участие в процессе общения и деятельности

Коммуникативные БУД

-Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя речь, взгляд и доступные жесты;

Регулятивные БУД

-Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на задание, на взрослого), желание выполнять задания самостоятельно/ совместно с педагогом

Познавательные БУД

-Понимание слов, обозначающих предметы и их свойства (форма, цвет, длина)


Оборудование: подносы, тактильные подушечки, альбом с заготовкой для аппликации, разноцветные полоски (длинные и короткие), клей-карандаш, образец, клеенка, музыкальное сопровождение, таз с водой, рисунок на доске.










Этап урока


Содержание педагогической деятельности


Планируемые результаты



Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный момент



Обращает внимание учеников на гостей: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте покажем им, как вы умеете работать.


Но сначала настроимся на работу: встаем в кружок, берем друг друга за руки и немножко подышим: поднимаем руки, вдыхаем носиком…опускаем руки, выдыхаем быстро «ух»

поднимаем руки, вдыхаем носиком…опускаем руки. выдыхаем медленно через трубочку /

А теперь прижали руки к себе и зафыркали как ежики


Смотрят на гостей




Встают в круг, берутся за руки, несколько раз выполняют дыхательные упражнения





Формирование умения выполнять совместные действия, контролировать дыхание;

снятие мышечного напряжения,

Показывает и называет подготовленный материал:

- Посмотрите, что у нас есть на столе: у нас есть клей, альбомы, цветная бумага, значит, что мы сегодня будем делать: лепить или клеить??


Конечно, клеить! (карточка, жест).



Смотрят и называют предмет: клей, альбом, бумага…



Выбирают нужную карточку, повторяют жест «клеить»


Формирование учебного поведения: направленность взгляда, узнавание и называние предметов

Упражнение на развитие ручной моторики и координации движений

-А раз мы будем работать руками, нам необходимо наши ручки размять! Аня, раздай ребятам по 2 подушечки.

-Кладем перед собой подушечки, смотрим на меня, слушаем меня и под музыку /летка-енька/ выполняем движения:

(озвучивает и выполняет необходимые движения, п омогая то одному, то другому ученику)

Отлично!


Садятся за столы, Аня раздает подушечки



Самостоятельное (2 ч-ка), остальные - пассивно-активное выполнение ритмичных движений руками по речевой инструкции и образцу педагога

Формирование умения выполнять самостоятельные/ совместные действия с педагогом

Формирование эмоционального реагирования на прикосновения и совместную деятельность

Тема урока


Анализ образца

Показывает образец работы:

А теперь посмотрите, что мы будем с вами делать:

Кто это? Это – Я!

Что у меня в руках? Это такое полосатое полотенце!

Какого цвета полоски на моем полотенце?


А вы хотите сделать такое полотенце?


Смотрят на образец, отвечают на вопросы (слово, жест)

Наталья Юрьевна» /показывают


Повторяют «полотенце»

Называют цвет /показывают цвет по просьбе педагога



Да!

Овладение умением вступать в контакт, эмоционально реагируя на обращение педагога.


Организа-ция рабочего места

- Берите свои альбомы / берет альбом, называет имя, фамилию ребенка, ждет /подсказывает, когда ребенок отреагирует

Раскладывает на столы необходимый материал: клеенка, подносы с разноцветными полосками разной длины


Предлагает детям выбрать цвет полосок:

-Аня (И…, А….), полотенце с какими полосками ты будешь делать?

-Посмотрите еще раз, у всех есть альбом, клей ../перечисляет необходимый материал

-Значит, вы готовы к работе!


Узнают свои имя, фамилию, показывает/ называет «мой», «я - Аня…»







Называют или показывают понравившийся материал



Находят необходимые предметы

Формирование учебного поведения: направленность взгляда, узнавание и называние предметов, организация рабочего места

Коллектив-ная деятель-ность




Сначала давайте с вами сделаем одно большое полотенце на доске (открывает рисунок)


Какие полоски нам нужны длинные или короткие?

Проговаривает каждое свое действие:

- Чтобы приклеить полоску на доску, сначала опускаем ее в воду, а затем прижимаем к доске (показывает)

Не забывайте, что мы чередуем полоски: я приклеила желтую полоску, следующая какая будет? Правильно!

Берите каждый по полосочке и приклеивайте ее на доску

/контролирует работу детей, помогая при необходимости

Здорово!

Выходят к доске



- Длинные


Смотрят за работой педагога





Показывают или называют:

-Зеленая!


Под контролем педагога каждый ребенок берет нужную полоску, смачивает ее водой и приклеивает на доску




Формирование учебных навыков:


сосредоточенность и переключаемость внимания,


понимание слов, обозначающих название предмета и его свойств;


выполнение целенаправленных действий самостоятельно/ с направляющей помощью / методом «рука в руке»,


соблюдение определенной последовательности действий;


узнавание себя на фото;


ориентирование на листе;


эмоциональное реагирование.



Практи-ческая деятель-ность /

-А теперь садимся на свои места и приступаем к работе:

-Открываем альбомы

-Кто это?

Помогает каждому ребенку найти нужную страницу, ждет, когда ребенок отреагирует на свое фото «Я!»

-выложите свои длинные полоски на будущее полотенце начиная сверху

Покажи, где верх у твоего полотенца? (подходит к каждому)

- Не забывайте чередовать полоски по цвету!

Помогает каждому ребенку, называя цвет полос/

-У всех получилось? Начинаем приклеивать сверху. Значит, сначала берем верхнюю полоску…

Работает, помогая то одному, то другому ребенку, проговаривает каждое действие: берем длинную (цвет) полоску, переворачиваем ее на клеенку; одной рукой держим полосочку, другой - наносим клей; кладем клей, прижимаем полоску на место.

- Посмотри, какое красивое полотенце у тебя получилось!



Садятся на места, открывают альбомы, показываю свое фото и называют /показывают жестом: «Я- имя»




Практическая деятельность.

Выполнение:

Анна – самостоятельно /с контролирующей помощью,

Илья – с направляющей помощью;

остальные - пассивно-активное/ методом «рука в руке»










Танец «Встанем в пары»

Хвалит учеников, обращая внимание на выполненные работы:

- Какие вы молодцы! Посмотрите еще раз, какие красивые работы у вас получились! Покажите их гостям.

А сейчас давайте потанцуем !



Показывают работы гостям,


Совместное выполнение танцевальных движений со сменой партнера

Овладение умением поддерживать и завершать контакт, эмоционально реагировать на совместное выполнение активных танцевальных движений.


Подведение итогов; прощание

Вы сегодня очень хорошо поработали: выполнили все задания, сделали аппликацию и даже потанцевали! А сейчас давайте попрощаемся с гостями и будем наводить порядок на наших рабочих местах

Прощаются с гостями /говорят/ выполняют жест;


Помогают навести порядок на столах: убирают подносы с клеем и оставшимися полосками бумаги, складывают клеенки /при необходимости обтирают их/, моют руки.





Овладение умением поддерживать и завершать контакт, фиксировать взгляд на лице взрослого.


Выполнение простых поручений