1. Мотивационный (самоопределение к учебной деятельности) | Словесный (чтение стихотворения) | Приветствует обучающихся, просит проверить готовность к уроку, настраивает на учебную деятельность Организует анализ пословицы. «Сильный победит одного, знающий-тысячу» Просит приготовить учебник, рабочую тетрадь. | Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность. Внимательно слушают учителя Анализируют пословицу Готовят необходимые дидактические средства, убирают лишнее со стола | Ф | Не применяется | Визуальный контроль учителя (наблюдение) |
2.Актуализация изученного материала | Словесный (беседа), практический (устный счет) | -Ребята, сделайте фонетический разбор слова Идёшь Видишь -Какой частью речи являются эти слова? -Назовите среди данных глаголов лишний. -Обоснуйте. - Какое лицо и число у глаголов? - Что особенного в их написании вы заметили? | Внимательно слушают. - глагол - Принесешь – глагол будущего времени, остальные глаголы настоящего времени - 2-е лицо, ед.ч - в конце после буквы Ш пишется мягкий знак | Ф | Проектор | Устный контроль учителя (фронтальный опрос) |
3.Самоопередение к учебной деятельности | Словесный (беседа) | Тогда как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? Как вы думаете, как будет звучать цель нашего урока? | Озвучивают тему урока «2 лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе» Формулируют цель урока «Познакомиться с особенностью написания окончаний в глаголах 2 лица ед.ч.» | Ф | Не применяется | Визуальный контроль (наблюдение), устный контроль (фронтальный опрос) |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Практический (выполнение заданий из учебника), словесный (беседа) | - Откройте учебник на странице85. Прочитайте правило. Будем тренироваться - Давайте выполним упражнение 172 - Прочитайте текст - О каких цветах вы прочитали в тексте? - Видели ли вы их когда-нибудь? Какого они цвета? - С чем сравнивает их автор текста? - Выпишите выделенные глаголы, задайте к ним вопрос. Определите время, лицо, число и выделите окончание. - Давайте проверим что у вас получилось. - Какой вывод можно сделать? - Следующее упражнение 173 - Давайте проверим. Сделайте вывод. Какие окончания глаголов получились? - Давайте прочитаем диалог выразительно с упр. 174 Ответим на вопросы Гимнастика для глаз Рисование «ленивых восьмерок» глазами. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд. - Повторите правило, с которым мы познакомились, в полголоса. Затем расскажите его друг другу в парах. - Выполним задание 175 - Прочитайте, затем спишите, обозначая звук из скобок буквой или буквами. Объясните правописание данных слов. | Читают правило в учебнике Открывают учебник на странице 85 -О незабудках. -Голубые. -С небом, озером, глазами. - Что сделаешь? – не забудешь. Что сделаешь? – увидишь. Что сделаешь? – вспомнишь. Что сделаешь? – встретишь. Настоящее время – что делаешь? – слушаешь, видишь. Будущее время – что сделаешь? что будешь делать? – поздравишь, будешь писать. - Все глаголы 2 лица, будущего времени, единственного числа. -Спать – спишь, цвести- цветёшь, стучать- стучишь, плыть- плывёшь, лететь- летишь Выразительно читают, отвечают на вопросы Выполняют задание | Ф | Учебник | Визуальный контроль (наблюдение), самоконтроль (оценка деятельности) |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический (выполнение заданий) | - Посмотрите на задание 176 - Выполните его самостоятельно - Спишите. Выделите личные окончания глаголов. Определите время, лицо и число каждого глагола. | Выполняют индивидуальную работу | И | Учебник | Визуальный контроль(наблюдение, самооценка деятельности) |
6. Включение новых знаний в систему знаний и повторение | Практический (выполнение заданий) | Образуйте от каждого глагола глагол в форме 2-го лица единственного числа. Выделите окончания. Стоять – стоишь, нести - …, гореть - …, петь - …, постоять - …, принести - …, сгореть - …, запеть - …. -Проверка | Выполняют задание Нести – несешь, гореть – горишь, петь – поешь, постоять- постоишь, принести- принесешь, сгореть- сгоришь, запеть- запоешь | Ф | Учебник | Визуальный контроль (наблюдение, самооценка деятельности) |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Словесный (беседа) | -Давайте вспомним. Как звучала наша тема урока? - Какие цели мы ставили? Мы достигли их? - Какую особенность вы узнали у глаголов 2 лица единственного числа? - Ребята, как вы считаете, вы хорошо работали на уроке? - Поднимите руку, у кого были затруднения на уроке. - Какие у вас были затруднения? | Слушают учителя «2 лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе» «Познакомиться с особенностью написания окончаний в глаголах 2 лица ед.ч.» Оценивают деятельность | Ф | Не применяется | Устный контроль (опрос) |