СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по технологии «Создание титульного листа» 4 класс. УМК: «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии «Создание титульного листа» 4 класс. УМК: «Школа России»»

Технологическая карта урока

Дата проведения:

Место проведения ОУ МБОУ СОШ №22 , класс: 4 «А»

Предмет: технология

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Создание титульного листа»

Тип урока: открытие новых знаний

Дидактическая цель урока: организация работы по оформлению титульного листа.

Задачи урока:

-обучающая: научить вставлять фигурный текст и оформлять титульный лист.

-развивающая: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

-воспитательная: воспитать трудолюбие, самостоятельность, культуру речи и общения

Планируемые результаты:
-Личностные: -формировать ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности;
-Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- формировать умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

- формировать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- формировать умение сохранять полученную информацию;

-формировать умение набирать небольшие тексты на родном языке;

-формировать умение пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора.
-Предметные: -формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности.



Этап урока, время

Технология проведения


Действия учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Действия учащихся

Способы промежуточного контроля

Оборудование

Цель этапа урока

Методы, приемы

Формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты

Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Петровна, и сегодня я у вас проведу урок технологии. Присаживайтесь, не забывайте о ровной осанке, надеюсь сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным.

Приветствуют учителя и присаживаются на свои места, не забывая о ровной осанке, проверяют готовность к уроку.



Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Готовность учащихся к активной учебной деятельности на основе опорных знаний.

Мы рассмотрели три больших раздела, которые были связаны с землей, водой и воздухом. В этом году нам осталось изучить последний раздел - «Человек и информация». О чем пойдет речь в этом разделе?







Итак, мы будем работать на компьютере, а также рассмотрим процесс создания книги, узнаем, из каких элементов она состоит, кто трудится над ее созданием.

Ученики работают по учебнику на с. 125, рассматривают титул, делают предположение что на уроках раздела «Человек и информация» они будут работать с компьютером. Также учащиеся замечают, что наверху страницы изображен мальчик, который изучает информацию в книге и записывает что-то себе и тетрадь, т. е. в разделе также будет идти речь и о книгах.

Опрос

Учебник

Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей отношений в объекте изучения.

Фронтальная беседа

Фронтальная, групповая

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Рассмотрите готовое изделие. Что нам сегодня предстоит сделать?

Вспомните о способах получения и передачи информации и определите, каким способом вы пользуетесь чаще всего.

Проверим ваши предположения.






- А какую информацию вы черпаете из книг?




Печатная продукция — изделия печати в виде листов с каким-нибудь текстом. Это книги, брошюры, газеты, журналы, бланки учетных и отчетных форм, географические карты и атласы, нотная и изобразительная продукция и пр.

(Демонстрирую предметы печатной продукции.)

До изобретения печати тексты писали от руки. Это было дол­гое и трудоемкое дело. В Китае в XI в. впервые был придуман способ набора текста из разборного шрифта. В Европе изобре­тателем книгопечатания стал немец Иоганн Гутенберг, живший в XV в. Книгопечатание позволило делать книги сразу во мно­гих экземплярах, они стали дешевле и доступнее, что ускорило распространение знаний. Благодаря печати информация стала доступной каждому. Сначала были ручные печатные станки, про­цесс печати на которых занимал много времени. Каждое слово набирали вручную из литер (рельефные зеркальные изображения букв, знаков на металлических брусках). Из литер составляли строку, а из строк — страницу. Сейчас все совсем по-другому. На типографских автоматических машинах зеркальное изображе­ние текста почти мгновенно переносится на бумагу, картон или другой материал. Применение компьютеров еще более ускорило подготовку процесса печати.

Сегодня книги делают с помощью компьютерного набора или фотонабора. Современные печатные машины автоматически про­изводят операции: печатают, сшивают и переплетают книгу.

На выпуск некоторых книг уходит несколько лет. Например, над выпуском энциклопедии трудится большой коллектив, вклю­чая авторов, дизайнеров, редакторов, художников, печатников, работа каждого из которых требует времени.


Оформить его




Идет обсуждение в группах

Учащиеся открывают учебник на с. 126 и читают слова Вани о способе получения информации, которым он пользуется чаще всего, — это чтение книг


Ответы учащихся. Учащиеся рассматривают фотографию на с. 126 и делают вывод о том, какая продукция называется печатной















































С. 127.Ученики читают текст, отвечают на вопросы учителя

Опрос

Учебник

Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция

Фронтальная беседа

Фронтальная

Понимание сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Игра «Вопрос — ответ»

— Какова роль автора (или коллектива авторов) в создании книги?

— Куда поступает произведение после того, как оно написано авторами?

— Какие функции выполняет издательство?

— Что такое вычитка, оригинал-макет?

Брошюровочно-переплетная работа включает скрепление отпечатанных листов, в результате чего получается блок, который содержит все страницы издания.


— Знаете ли вы, кто работает над созданием книги?

— Проверим ваши ответы, изучив информацию в учебнике.



Игра «Угадай, кто?»

• Проверяет правильность подписей под рисунками.

• Размечает рукопись для типографии.

• Создает иллюстрации.

• Подготавливает текст рукописи к печати.

• Занимается художественным оформлением книги.

• Исправляет в тексте ошибки и опечатки.

• Редактирует авторские оригиналы иллюстраций.

— Выполните задание на с. 128 учебника. Рассмотрите учебник и назовите авторов, редакторов, корректоров, художников, принимавших участие в его создании, а также издательство, которое его выпустило. Где можно найти данную информацию?

Отвечают на вопросы учителя в игровой форме














Ответы учащихся


Учащиеся изучают таблицу «Профессии» в учебнике на с. 127-128



Корректор

Технический редактор

Художник


Редактор


Художник


Корректор


Редактор







Ответы учащихся.

Опрос

Учебник

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний и знакомой и измененной ситуации.

Еще раз рассмотрите готовое изделие. Книга у вас уже собрана. Получается, что каждый из вас будет автором своей книги. Куда она отправится?

- Мы сами будем издателями нашей книги и сами осуществим процесс редакционно-издательской обработки. Какие этапы процесса издания книги вы будете выполнять?



- Какие материалы у нас подготовлены для изготовления книги?

- Достаточно ли страниц для её изготовления?

- Каких элементов не хватает для изготовления книг?

- Рассмотрим основные элементы книги на с. 128-129 учебника.


Корешок - место сгиба и скрепления листов книги, ученической тетради, блокнота, записной книжки, папки.

Суперобложка - бумажная облова поверх переплета книги.

Форзац - двойные листы плотной бумаги, расположенные в книге между блоком и переплетной крышкой. Форзац соединяет блок с крышкой и защищает крайние страницы книги от загрязнения, также является элементом оформления книги.

Прочитайте, что предлагают сделать Аня и Ваня.




Вспомним, какие функции выполняет данный текстовый редактор.

Редактор Word - одна из самых популярных программ для создания компьютерных документов. Под документом мы понимаем любой текст, который красиво оформляется для печати. Программа Word - это почти настоящее издательство. В ней мы можем набирать текст, здесь есть свой корректор, который отыщет ошибки, есть и технический редактор, который знает, как расположить текст на странице и какой для него выбрать шрифт. Программа Word позволяет также легко вставить в документ рисунки.

— На листе какого формата напечатан титульный лист?

— На какой бумаге?

— Какие сведения отражены на титульном листе?



— Какой рисунок для оформления можно выбрать?

— Для какой надписи выбран самый крупный шрифт?

— Как можно дополнительно украсить титульный лист?


Правила работы на компьютере:

1. Постоянно следите за состоянием монитора: он должен быть чистым, без пятен и пыли.

2. Обязательно следите за положением тела — сидеть нужно прямо или слегка наклонившись вперед.

3. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 55—70 см (примерно на расстоянии вытянутой руки).

4. Правильно организуйте освещение рабочего места.

5. Работайте не более 15 мин, делайте перерывы и гимнастику для глаз.




В издательство





Мы будем выполнять два этапа - брошюровочно-переплетные работы и отделочные работы


Страницы






Проходит коллективное изучение элементов книги














Титульный лист с помощью компьютера, используя текстовый редактор Microsoft Word.


Ответы учащихся

















Стандартный лист формата А4

На тонкой белой


Фамилия и имя автора, название книги, место и год издания


По теме книги


Для названия книги


Сделать рамку, выбрать другой дюн листа для печатания и т. д.
















Опрос

Учебник

Подведение итогов занятия.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Чему научились на уроке?

Что повторили, что вспомнили?

Чему бы хотели научиться?

Какое место занимает издательство в создании книги?

Люди каких профессий делают книги?

Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Ответы детей

Опрос


Рефлексия.

Мобилизация учащегося на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Пожалуйста, поднимите руку те, кому урок показался интересным и познавательным, кому было легко отвечать на поставленные вопросы.

У кого возникли затруднения на уроке, или кому было не интересно на уроке, и если вы не узнали никакой новой информации-руку не поднимайте.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Опрос


Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Фронтальная беседа

Фронтальная, индивидуальная

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома, самостоятельно сделать титульный лист.

Открывают дневники, записывают домашнее задание