Технологическая карта урока иностранного языка.
5-6 класс
Учитель: Латипова Резеда Данисовна
| Тема | Виды животных в Австралии. Australian animals. | |
| Учебная ситуация | Урок «открытия» нового знания | |
| Цель | развитие коммуникативной, социо-культурной, ценностно-смысловой компетенции у учащихся, совершенствование речевых лексических навыков по теме «Australian animals». | |
| Планируемые результаты: | |
| Предметные | | Личностные | |
| Совершенствование навыков чтения аудирования, перевода Развитие речевой догадки. Умение анализировать, сравнивать находить особенности звучащей речи перевода одного и того же отрывка произведения. | | Формирование собственного мнения и уважительного отношения к иному мнению. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Воспитание у учащихся интереса к изучению иностранного языка Воспитание у учащихся интереса путешествиям | |
Этап урока | Задача | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Этап 1 | Организационный момент | 1мин. | Приветствует учеников, выслушивает их хоровое приветствие. | Приветствуют учителя, подготовка рабочих мест | Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. |
Этап 2 | Раскрытие темы урока. Постановка цели и мотивация учащихся. | 2мин. | I want to begin our lesson with little short video,(animals in Australia) What can you say about wild life in Australia? What is the most famous animal in Australia? Ребята а как вы думаете какова тема нашего урока? Yes. Today we speak about different kinds of animals in Australia. Today we will know about: Emu Kangaroo Koala Dingo, Bilby Echidna Kookaburra Platypus Tasmanian Devil Wombat (на экране появляется картинка и название животного) | Смотрят видео ролик Высказывают свое мнение. Traveling Animals. Australia | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Использование знаково - символических средств Формировать у учащихся собственное мнение и уважительного отношения к иному мнению. |
Этап 3 | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | 20мин. | Сегодня мы не просто узнаем о животных в Австралии, но и обогатим наш словарный запас научными терминами на английском языке. Вы знаете как сказать по английски сумчатые или яйцекладущие? Listen to me and say after me(слова –названия животных и трудные слова по теме, слова с переводом остаются на экране до конца урока ) mammals [ˈmæməl]-млекоплетающие insect [ˈɪnsekt]-насекомое amphibian [æmˈfɪbɪən]-земноводное isolation [aɪsəʊˈleɪʃn]-изоляция marsupial [mɑːˈsjuːpjəl]-сумчатые wallaby [ˈwɔləbɪ]- вид кенгуру platypus [ˈplætɪpəs]-утконос wombat [ˈwɔmbət]-вомбат octopus [ˈɔktəpəs]-осьминог monotremes [ˈmonotrims]-яйцекладущие venomous [ˈvenəməs]-ядовитый А теперь я предлагаю вам поработать в парах, выберите одного из животных, изучите о нем информацию и заполните рабочие листы. Затем вам нужно будет рассказать о своем животном своим одноклассникам. (раздатка текста и рабочих листов, консультирование, помощь в заполнении) | Повторяют за учителем слова и слова сочетания, стараются запомнить перевод. Выбирают животное. Читают текст, заполняют рабочие листы. | Развитие речевой догадки. Расширение кругозора. Совершенствование навыков чтения и перевода. |
Этап 4 | Представление . | 10мин. | And now let’s present your animal to your classmates. | Представляют –рассказывают о животном опираясь на рабочий лист. | совершенствование произносительных навыков Формировать у учащихся собственное мнение и уважительного отношения к иному мнению. Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях монологического высказывания. |
Этап 5 | Рефлексия деятельности и подведение итогов урока | 2мин | So answer my questions, please. What kinds of wild animals lives in Australia? Have you ever seen them? Ребята мы сегодня очень хорошо поработали я очень довольна вами. Thank you for the lesson you may be free. | Рефлексия деятельности учащимися Высказывают свое мнение | Овладение способностью сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. |
Дополнительная информация
Коала – одно из самых известных и любимых животных в Австралии. Коалы живут в лесистых районах, в которых есть подходящая пища. Они очень привередливые едоки, питаются почти исключительно листьями эвкалипта. Коалы редко пьют. Они получают достаточное количество воды из своей лиственной диеты.
Большую часть дня коалы спят на развилках деревьев, передвигаются и питаются ночью. Они активны сразу после заката.
Средняя продолжительность жизни коалы в дикой природе около 12 лет, но известны случаи, когда они живут 15 лет в неволе.
Кенгуру - это удивительное австралийское животное. У него большие и мускулистые задние лапы, приспособленные для прыжков, длинный сильный хвост для удержания равновесия и небольшая голова. Кенгуру единственный крупный зверь, использующий прыжки как способ передвижения.
Самые большие кенгуру - красные кенгуру (Red Kangaroos). Они могут прыгать со скоростью 70км/ч на короткие расстояния, но обычно передвигаются с комфортной для них скоростью 20 км/ч. Прыжки как быстрый и экономный способ передвижения выработался у кенгуру по части как реакция на нападение хищников, но в основном из-за того, что кенгуру вынуждены передвигаться на большие расстояния в поисках пищи и воды.
Последнего кенгуру-валлаби видели в 1927 году. Считается, что это животное вымерло из-за расчистки среды обитания для ферм и спортивной охоты.
Тасманийский Дьявол - это уникальное животное, обитающее исключительно на Австралийском острове Тасмания. Это мускулистый хищник размером с небольшую собаку, покрытый черным мехом. Дьяволы знамениты своим аппетитом и огромной силой укуса. Если учесть небольшой размер животного, челюсти Тасманийского дьявола сильнее челюстей любого иного зверя.
Тасманийские Дьяволы это хищники, но они не прочь поживится и падалью. Дьяволы знамениты тем, что они едят все, что шевелится: любых диких или домашних животных, включая маленьких или больных овечек, птиц, рыб, насекомых, жаб и рептилий. Дьяволы могут поймать и съесть добычу размером с небольшое кенгуру, причем они пожирают ее целиком: не только мясо и кишки, но также кости и мех! От небольшой добычи не остается даже скелета, хотя самые большие кости овцы дьяволы, как правило, оставляют.
Дьяволы в состоянии съесть добычу весом до 40% от веса их собственного тела в течении 30 минут, если представится такая возможность.
Динго - это дикая австралийская собака. Она одновременно имеет некоторые черты волка и домашней собаки. Динго живут в Австралии и некоторых странах Юго-Восточной Азии. Динго, как правило, рыжеватые, иногда с оттенком желтого или красного цвета. Динго-альбиносы совершенно белые.
Динго считается опасным зверем, в Австралии запрещается держать его в качестве домашнего животного. Были случаи, когда динго нападал на людей, в особенности на детей. Остров Фрайзер известен большим количеством динго, везде стоят знаки, предупреждающие туристов об опасности.
Страусы эму, живущие в Сумах, выдерживают морозы до -15 С.
Эму родом из Австралии, относятся к семейству казуаровых, отряду бегающих. В Сумах прижились хорошо, хотя поначалу ухаживать за ними было сложно.
Птицы довольно неприхотливы. Едят то же, что и куры, правда, один взрослый страус съедает более килограмма зернового корма в день. Зимой птиц кормят картошкой, морковью и свеклой, которые режут на маленькие кусочки.
Птицы бывают агрессивны лишь осенью - в брачный период. В остальное время спокойны, однако при них нужно избегать резких движений, которые воспринимаются как агрессия. Тогда могут ответить. У страусов очень мощные ноги, сила удара - 30 килограммов на квадратный сантиметр. Такой удар может убить собаку, а человеку обеспечить приличный синяк.
Взрослый страус весит 60-85 кг, самка чуть меньше. Могут пробежать несколько километров со скоростью до 70 км/ч. Сумские страусы тоже любят побегать, благо их каждый день выпускают из вольеров. Живут эму 50-70 лет, самки несут яйца до 40 лет.
Окружающая среда. В Австралии почти миллион видов животных и растений. Австралия имеет самую уникальную фауну. Она включает: 70% по миру сумчатых, огромное разнообразие попугаев и других птиц, поразительное разнообразие рептилий, земноводных и рыб, много необычных беспозвоночных и т.д.
Зоопарки. В зоопарке Брисбена водятся коалы, кенгуру, вомбаты и другие экзотические животные. Представления, которые регулярно устраивают служители зоопарка, нравятся и взрослым и детям. Так, кормление крокодилов здесь превращено в настоящее шоу.
УТКОНОС яйцекладущее млекопитающее, которое встречается только на востоке Австралии и в Тасмании. В настоящее время австралийцы называют его «платипус». Самцы достигают в длину 45 см (плюс 15 см хвост) при массе более 2 кг; самки мельче. Тело покрыто густой шерстью, чаще всего темно-коричневой сверху и рыжеватой или серой снизу. Хвост уплощенный и напоминает бобровый, но тоже одет шерстью. Клюв мягкий и гибкий, с роговыми пластинками вместо зубов, хотя у молодых утконосов есть их молочная смена. Пища – различные ракообразные, черви, улитки, лягушки, насекомые и небольшие рыбки. Размножаются утконосы весной. Продолжительность жизни утконосов в природе неизвестна, но один экземпляр жил в зоопарке 17 лет.
Ехидна встречается в Австралии, в восточной половине материка и на западной его оконечности, на Тасмании и Новой Гвинее. Ехидна — чисто наземное животное. Она живет в сухом буше (зарослях кустарников), предпочитая каменистые участки. Нор она не роет. Главная ее защита — иглы. Потревоженная, ехидна сворачивается в шар, как еж.
Днем, затаившись в пустотах под корнями, камнями или в дуплах, ехидна отдыхает. Ночью она отправляется на поиски насекомых. В холодное время она остается в своем логове, впадая в непродолжительную спячку, как наши ежи. Мозг у ехидны развит более, чем у утконоса. У нее очень тонкий слух, но плохое зрение: она видит лишь самые близкие предметы.