СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Повторение и расширение сведений о функции» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Повторение и расширение сведений о функции» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок «Повторение и расширение сведений о функции» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о понятиях «функция», «аргумент функции», «область определения функции», «значение функции», «область значений функции»; формировать умения описывать понятие функции

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся использовать понятие функции для решения поставленных заданий

Метапредметные:

Познавательные – самостоятельно приобретать новые знания; строить логические рассуждения.

Регулятивные – владеть навыками планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные:

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях; определение своей собственной позиции




Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– Мне нравится, как вы относитесь к урокам алгебры!

– Кто объяснит, почему у нас на уроках не принято проявлять неуважение друг к другу?

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.

Отвечают на вопросы:

– Где я? Зачем я здесь?

– Что мне нужно делать?


Формирование навыков самоорганизации

II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи

Предлагает обучающимся вспомнить, что им известно о понятии «функция».

– Какие функции вы изучали в 7 и 8 классах?




Вопрос запуска постановки учебной задачи:

– Достаточно ли у вас знаний о понятии «функция»?

Формулирует учебную задачу:

– Исследовать понятие «функция».

Выступают перед классом или в группах.

– О понятии «функция» я помню…

– Мы изучали …

– Мы разбирали …

– Мы выполняли задания…

– У меня получалось…

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Развитие навыков целеполагания

III. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– понять, что такое функция;

– научиться находить область определения функции и множество значений функции

Умение принимать и сохранять учебную задачу

IV. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

– Насколько мне интересно разобраться в теме «Функции»?

– Что я ожидаю от сегодняшнего урока?

– Почему для меня важно достигать успеха в изучении алгебры?

– Какова моя личная цель на данный урок?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли, демонстрировать самомотивацию

V. Создание ситуации затруднения.

Работа над темой урока

Организует обсуждение проблемного вопроса:

– Что нужно узнать, чтобы расширить свои знания о функции?

– Какую информацию о понятии «функция» необходимо повторить?

Организует поисково-исследовательскую деятельность обучающихся.

Обращает внимание обучающихся, что важно выяснить, что такое функция, аргумент функции, область определения функции, значение функции, область значений функции.














Предлагает обучающимся проанализировать информацию о понятии «заданная функция». Отвечает на вопросы








Объясняет обучающимся, что функцию можно задать одним из следующих способов:

– описательно;

– с помощью формулы;

– с помощью таблицы;

– графически

Выбирают, как им лучше всего будет организовать свою работу на уроке.

Принимают участие в обсуждении проблемных вопросов.



Проводят поисково-исследовательскую деятельность. Работают с разными источниками информации.

Заполняют таблицу.

Объект исследования

Найденная информация

Функция

Функция – это правило, с помощью которого по каждому значению независимой переменной из множества Х можно найти единственное значение зависимой переменной из множества Y

Аргумент функции

Независимую переменную называют аргументом функции

Область определения функции

Множество всех значений, которое принимает аргумент, называют областью определения функции

Значение функции

Значение зависимой переменной называют значением функции

Область значения функции

Множество всех значений, которое принимает зависимая переменная, называют областью значений функции

Анализирую информацию.

Выясняют что им непонятно.

Задают вопросы учителю.

Информация для анализа

Мне непонятно… Вопросы учителю

Функцию считают заданной, если указаны ее область определения и правило, с помощью которого можно по каждому значению независимой переменной найти значение зависимой переменной

Как…?


Почему…?

Делают записи в тетради.

Задают вопросы.

Планируют дополнительные исследования




Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей


Умение проводить исследования






VI. Решение заданий

Задания:

1. (№ 226) Функция задана формулой

1) Найдите:



2) Найдите значения аргумента, при которых значение функции равно: 0; 2;



















3) Верно ли равенство:


2. (№ 228) Каждому натуральному числу, которое больше 10, но меньше 20, поставили в соответствие остаток при делении этого числа на 5.

1) Каким способом задана эта функция?

2) Какова область значений этой функции?

3) Задайте эту функцию таблично




Решения:

1.

1)

2)

D = 25 + 24 = 49

Ответ: 0; 2,5.

Ответ:

D = 25 16 = 9

Ответ: 2;

3) неверно.

верно.

2.



1) функция задана описательно.

2) Е(у) = [0; 4].

3)

х

11

12

13

14

15

16

17

18

19

у

1

2

3

4

0

1

2

3

4



Умение самостоятельно принимать решения

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами.

– Что нового я узнал на уроке?

– Достиг ли я поставленных целей и задач урока?

– С какими трудностями я столкнулся при изучении нового материала?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

VIII. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации