СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок «Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о понятиях «линейное неравенство с одной переменной» и «числовые промежутки»; формировать умения находить решения неравенств

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся использовать правила, с помощью которых можно получить неравенство, равносильное данному, определять линейные неравенства с одной переменной

Метапредметные:

Познавательные – проводить поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.

Регулятивные – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные – участвовать в коллективном обсуждении проблемы; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные:

Готовность к саморазвитию и самообразованию; развитие навыков сотрудничества в разных учебных ситуациях




Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– Мне очень нравится, как вы относитесь к урокам алгебры!

– Я сегодня постараюсь вам помочь продолжить познавать алгебру!

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.


Формирование навыков самоорганизации

II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи

Предлагает обучающимся рассказать, какие новые понятия они уже изучили на уроках алгебры. Способствует выделению учащимися своих достижений и успехов в изучении алгебры


Вопрос запуска постановки учебной задачи:

– Достаточно ли у вас знаний о решении линейных неравенств с одной переменной?

Формулирует учебную задачу:

– Изучить особенности решения линейных неравенств с одной переменной.

Выступают перед классом или в группах.

– Мы изучали …

– Я разобрался с …

– Я могу объяснить …

– Я выполнял …

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Развитие навыков целеполагания

III. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– усвоить суть правил, которые применяют при решении неравенств с одной переменной;

– понять, что представляет собой понятие «числовой промежуток»

Умение принимать и сохранять учебную задачу

IV. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

– Что меня заинтересовало в теме урока?

– Почему учиться никогда не поздно?

– Каких результатов моей работы на уроке ожидают мои родители?

– Какова моя цель на данный урок?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли, демонстрировать самомотивацию

V. Создание ситуации затруднения.

Работа над темой урока

Организует обсуждение проблемного вопроса:

– Какие свойства числовых неравенств помогут решать неравенства?



Предлагает проанализировать правила решения неравенств с одной переменной.














Организует исследование понятия «числовые промежутки».
















Организует анализ решенных заданий. Отвечает на вопросы обучающихся.

Задание № 1. Решите неравенство

Задание № 2. Решите неравенство

Задание № 3. Решите неравенство













Объясняет обучающимся, что неравенства

где переменная, и – некоторые числа, называют линейными неравенствами с одной переменной

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Испытывают определенные трудности при ответе на вопрос.

Выбирают, как им лучше всего будет организовать свою работу на уроке по изучению нового материала.

Проводят исследования

Анализируют правила. Задают вопросы учителю.

Правила

Вопросы учителю

Если какое-либо слагаемое перенести из одной части неравенства в другую, изменив при этом его знак на противоположный, то получим неравенство, равносильное данному

Почему…?

Если обе части неравенства умножить (разделить) на одно и то же положительное число, то получим неравенство, равносильное данному

Что…?

Если обе части неравенства умножить (разделить) на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получим неравенство, равносильное данному

Как…?

Анализируют информацию. Проводят дополнительные исследования.

Найденная информация

Я не понимаю…

Вопросы для дополнительных исследований

Множество решений неравенства x15 состоит из всех чисел, которые больше 15. Это множество называют числовым промежутком и обозначают (15; +). Читают: «Промежуток от 15 до плюс бесконечности»

Почему…?

Как…?


Анализируют предложенные решения заданий.

Формулируют вопросы учителю для уточнения логики решения заданий.

Решения

Комментарий ученика.

Вопросы учителю

Ответ: [

Зачем…?

Ответ: (

Каким образом…?

Ответ: ( +)

Как…?

Делают записи в тетради.

Задают вопросы учителю.

Умение выражать свои мысли.



Умение анализировать информацию



VI. Закрепление изученного материала

Организует самоанализ усвоенных учащимися знаний. Оказывает помощь ученикам, которые не знают ответов на вопросы.

Создает условия для дополнительного изучения вопросов, которые вызвали затруднения

Отвечают на вопросы.

Определяют свой уровень усвоения знаний.


Заполняют таблицу.

Вопросы

Варианты ответов

Знаю ответ на вопрос (+)

Не знаю ответ на вопрос (

Какие неравенства называют линейными неравенствами с одной переменной?



Как читают промежуток, являющийся множеством решений неравенства вида:



Как изображают промежуток, являющийся множеством решений неравенства вида:



Какие есть правила, с помощью которых можно получить неравенство, равносильное данному?




Умение осуществлять актуализацию знаний и умений

VII. Решение заданий

Задания:

1. (№ 115) Каким из данных промежутков принадлежит число

1) ( ; 3) ( ; 0];

2) [ ; +); 4) ( .

2. (№ 116) Каким из данных промежутков не принадлежит число

1) (8,99; +); 3) ( ; 8,99);

2) ( ; 10); 4) [9; +).

3. (№ 117) Решите неравенство:

1)

Решения:

1.

[ ; +); ( ; 0]; ( .



2.

( ; 8,99).



3.

1) (3; +); 2) ((

Умение самостоятельно принимать решения

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами.

– Каковы мои достижения на уроке?

– С какими трудностями я столкнулся при изучении нового материала?

– Что у меня получилось лучше всего?

– Какой информацией мне хочется поделиться с друзьями?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

IХ. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации