СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Решение систем линейных уравнений методом подстановки» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Решение систем линейных уравнений методом подстановки» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок «Решение систем линейных уравнений методом подстановки» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о методе подстановки; формировать умения решать системы линейных уравнений методом подстановки

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся решать системы линейных уравнений методом подстановки


Метапредметные:

Познавательные – извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; самостоятельно приобретать новые знания.

Регулятивные – формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.

Коммуникативные – определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации

Личностные:

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач



Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– О чем вы сейчас думаете? Что нам поможет сосредоточить ваше внимание на уроке алгебры?

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.


Формирование навыков самоорганизации

II. Проверка домашнего задания

Организует самопроверку домашнего задания.





Задание № 1024.

Подберите такие значения m и n, при которых система уравнений

1) имеет бесконечно много решений;

2) имеет единственное решение;

3) не имеет решений

Заполняют таблицу.

Задания

Решил правильно /
неправильно

Не смог решить потому, что …







Ответ.

1)

2)

3)

Умение оценивать свои достижения

III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи

Организует обсуждение вопросов:

– Какие методы решения систем линейных уравнений вы знаете?

– Получается ли вам их применять?

Вопрос запуска постановки учебной задачи:

– Что вы знаете о методе подстановки?

Формулирует учебную задачу:

– Исследовать решение систем линейных уравнений методом подстановки

Принимают участие в беседе.

– Я знаю такие методы...

– У меня получилось решить…

– Мне пока сложно…

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Умение развивать навыки целеполагания

IV. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– усвоить суть метода подстановки;

– научиться применять метод подстановки для решения систем линейных уравнений

Умение принимать и сохранять учебную задачу

V. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов:

– Что я намерен делать сегодня на уроке алгебры?

– Хочу ли я узнать о методе подстановки?

– Что я хочу достичь в процессе изучения алгебры?

– Как мне настроиться на работу на уроке?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации

VI. Создание ситуации затруднения.

Работа над темой урока

Организует обсуждение проблемной ситуации.

– Ознакомьтесь с решением системы линейных уравнений и выясните, каким образом это было сделано.

(3;

Организует анализ алгоритма решения системы линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки












Принимают участие в анализе проблемной ситуации.

Предлагают гипотезы, как была решена система уравнений.

Отстаивают свои идеи.

Обсуждают идеи одноклассников.

Проводят исследования.

Выясняют, что данный способ решения называется метод подстановки.









Анализируют информацию.

Алгоритм решения

Мне непонятно…

Выразить из любого уравнения системы одну переменную через другую


Подставить в другое уравнение системы вместо этой переменной выражение, полученное на первом шаге


Решить уравнение с одной переменной, полученное на втором шаге


Подставить найденное значение переменной в выражение, полученное на первом шаге


Вычислить значение другой переменной


Записать ответ



Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей.












Анализируют информацию














VII. Закрепление изученного материала

Предлагает учащимся представить себя в роли учителя и объяснить одноклассникам, как применять метод подстановки.

Определяет лучшие «уроки». Рекомендует некоторым учащимся задуматься о профессии учителя

Проводят фрагменты урока.

Обсуждают педагогические успехи своих одноклассников

Умение осуществлять актуализацию полученных знаний и умений

VIII. Решение заданий

Задания:

1. (№ 1034) Решите систему уравнений::

2. (№ 1036) Найдите решение системы уравнений:

1)

2)

Решение.

1.

1) (2; 5);


2) (


3) (48; 8);


4) (4; 2).


2.

1) (6; 3)


2) (4; 2)

Умение самостоятельно принимать решения

IX. Подведение итогов урока.

Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами:

– Достиг ли я поставленных целей и задач урока?

– Что оказалось не до конца понятным?

– Чему я научился?

– Доволен ли моей работой на уроке учитель?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

X. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации