| 4 4 | производства. Робототехника опирается на электронику, информатику, кибернетику. Тому, кто хочет связать свою жизнь с робототехникой необходимо хорошо знать математику, физику, Информатику и, конечно же, технологию Исходя из нашего плана, первое, что мы должны сделать, это познакомиться с историей создания роботов. В этом нам поможет презентация. После просмотра презентации вы сможете ответить на вопросы в рабочем листе. Познакомьтесь с вопросами. -Что вы должны сделать во время просмотра фильма? Верно, записать ответы в рабочий лист. -Классификация роботов очень обширна. Чтобы представить какие бывают роботы необходимо сгруппировать роботов по назначению, по исполняемой работе и т.д. -Уже в наше время роботы вошли в производственные и бытовые процессы общества. Невозможно представить производство автомобилей без запрограммированных роботов-сварщиков или роботов, которые работают на полях, следят за влажностью почвы, вредителями. Робототехника не стоит на месте. Постоянно изобретаются новые типы роботов и круг их применения расширяется. - Какие же бывают роботы? - По какому принципу они делятся? - Существуют несколько методов классификации. Рассмотрим один из них. Работа в парах. Составление кластера. Организует распределение заданий: выбирают задание. Каждой паре необходимо выбрать изображения роботов определённого типа и прикрепить их к кластеру. По окончании работы обосновать свой выбор. Задание понятно? Проговорите алгоритм работы по созданию кластера! Задание: используя изображения роботов, распределите их по группам: по типу управления (автономные, полуавтономные, управляемые), по типу позиционирования (стационарные, передвижные), по типу назначения (промышленные, бытовые, медицинские, военные), по способу передвижения (подземные, наземные, подводные, воздухоплавающие (летающие), космические). Вопрос к учащимся: удалось ли найти примеры роботов для всех групп? Каких роботов можно добавить в ваш кластер? По типу позиционирования Стационарные — вмонтированные в фундамент, к несущим стенам или потолку по отношению к обслуживаемому оборудованию. Чаще используются на производстве, где рутинная или тяжелая работа позволяет повысить эффективность и скорость производства продукции. Это сварщики, сборщики, упаковщики, подъёмники и др. Передвижные — способные перемещаться в пространстве с помощью шасси, либо по ограниченной траектории по рельсам или индуктивным и оптическим трассам. К таким относятся роботы на колёсах, гусеницах, квадрокоптеры и др. По способу передвижения . Подземные — соответственно перемещающиеся под землёй. Это могут быть исследовательские дроны. 2.3.Подводные — перемещающиеся под водой. | Осуществляют осознанный просмотр и слушание. Отвечают на вопросы. Исправляют неверные ответы сверстников. Коллективное исследование, формулируют понятия. Осознанно строят высказывания, обсуждают ответы на вопросы. Представляют полученные разделы кластеры. | роботов», слайды 4-7. Приложение № 4. Презентация «История создания роботов», Слайды 8-12. Приложение № 5. «Как составить кластер» изображения роботов, заготовка для кластера. Приложение № 6. Видео «Современные роботы» https://www.youtub e.com/watch?v=6A _O2Eaoc3Q |