СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока с использованием материалов библиотеки ЦОК по ОБЖ по теме «Здоровый образ жизни как условие активной жизнедеятельности человека»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностная: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности в контексте изучения темы: «Здоровый образ жизни как условие активной жизнедеятельности человека»; формирование умения вести здоровый образ жизни и использовать полученные знания в повседневной жизни.

Содержательная: Стимулировать практическое и творческое использование знаний, умений и навыков о здоровье и ЗОЖ, закрепление полученных знаний, способов действия и корректировка их при необходимости, сплочение коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока с использованием материалов библиотеки ЦОК по ОБЖ по теме «Здоровый образ жизни как условие активной жизнедеятельности человека»»

Технологическая карта урока с использованием материалов библиотеки ЦОК

по ОБЖ по теме «Здоровый образ жизни как условие активной жизнедеятельности человека»

ФИО учителя

Мальцева Валентина Николаевна

Образовательная организация

МАОУ «Ныробская Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.В.Флоренко»

Предмет

ОБЖ

Межпредметные связи

ОБЖ, Физическая культура.

Класс

10

Тема урока

«Здоровый образ жизни как условие активной жизнедеятельности человека»

Тип урока

Комбинированный

Технология построения урока

Развивающее обучение, технология исследовательской деятельности

Цель урока

Деятельностная: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности в контексте изучения темы: «Здоровый образ жизни как условие активной жизнедеятельности человека»; формирование умения вести здоровый образ жизни и использовать полученные знания в повседневной жизни.

Содержательная: Стимулировать практическое и творческое использование знаний, умений и навыков о здоровье и ЗОЖ, закрепление полученных знаний, способов действия и корректировка их при необходимости, сплочение коллектива.


Задачи урока

Образовательные: стимулировать практическое и творческое использование знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни, как условие активной жизнедеятельности человека; формировать умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

Развивающие: продолжить развивать умения выдвигать гипотезы, доказывать; совершенствовать навыки работы с источниками информации; продолжить формирование навыков анализа и систематизации информации, сравнения и обобщения фактов, установления причинно-следственных связей, умения организовать работу в группе.

Воспитательные: достижение поставленной цели, воспитывать положительное отношение к совместному труду, формировать познавательную и творческую активность, любовь к здоровому образу жизни, воспитывать упорство, любознательность

Информационно-технологические ресурсы

На уроке предусмотрено использование электронных образовательных материалов библиотеки ЦОК

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

ученик получит знания о

понятиях «здоровье», основные составляющие здорового образа жизни;

научится систематизировать основные составляющие здорового образа жизни, применять полученные теоретические знания на практике, анализировать явления и события, выстраивать систему самостоятельного ведения здорового образа жизни.


Познавательные

- формировать потребность в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья;

- уметь выделять главное, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы;

- объяснять значения новых слов;

- использовать знания в новой ситуации

Коммуникативные

- определять здоровый стиль жизни как приоритетное направление в общении сверстников;

- развитие способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- формировать навыки сотрудничества с учителем и друг с другом,

- участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные

самостоятельно анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, вырабатывать план действий в конкретной ситуации, анализировать явления и события.

Личностные:  

укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; культуры здорового и безопасного образа жизни человека, развитие умения выражать свои мысли.

ученик научится:

- ценить здоровье свое и окружающих, осознавать его значимость

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - оценивать собственный вклад в работу группы.

- уважительно относиться к учителю и одноклассникам.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Организационный момент, самоопределение к деятельности


Приветствие

Представляется, сообщает цели и задачи урока, проверяет присутствующих на уроке.

Отвечают на приветствие, принимают к сведению присутствие других людей на уроке.

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем, учащимися класса.

Мотивационный этап

А, почему, когда люди встречаются говорят друг другу «Здравствуйте»?

Почему каждый день все желают друг другу здоровья, так ли это важно?

Молодцы! Действительно все заинтересованы в крепком здоровье: и вы, и родители, и государство. Вы будущее

нашей страны. Знакомит с определениями «Здоровье это- «

Демонстрирует цитаты великих людей о здоровье.




Задает вопрос: Придумайте свое высказывание о здоровье?

Предлагает сформулировать тему урока

Знакомит учащихся с «листом самооценки» и критериями оценивания деятельности учащегося на уроке

















Просматривают материал

Отвечают на вопрос.

Предлагают свои варианты высказываний о здоровье.

Высказывают предложения по содержанию и теме урока.


Знакомятся с «листом самооценки», подписывают его, знакомятся с порядком и критериями оценивания.


Личностные: саморегуляция, познавательный интерес.

Коммуникативные: постановка вопросов, умение слушать и вступать в коммуникацию, построение устных высказываний.

Познавательные:

самостоятельное определение причинно-следственных связей.

Актуализация знаний и осуществление первичного действия

Предлагает учащимся выбрать из предложенных определение

понятия «здоровье»?


Предлагает учащимся дать определение

понятия «здоровый образ жизни»?

Предлагает учащимся выступить в роли экспертов, оценить полноту и правильность

Ответов. Поддерживает ответ экспертов.

Предлагает просмотр видео материала












Напоминает учащимся о возможности выставления баллов в листах самооценки (по 1 баллу за устный ответ)

Во фронтальном режиме (по вызову учителя) предлагают свое определение «здоровья»


Во фронтальном режиме (по вызову учителя) предлагают свое определение «здоровый образ жизни»

Эксперты формулируют понятие «здоровья» в соответствии с УСТАВОМ ВОЗ и «здоровый образ жизни».



Сравнивают определения, предложенные учениками с эталонными.



Выставляют баллы в листах самооценки.




Личностные:

смыслообразование,

нравственно-эстетическая ориентация.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование деятельности,

прогнозирование

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

Просит определить степень важности физической нагрузки и двигательной активности, затрагивая чрезмерную нагрузку.

Обсуждает с учащимися термины «кардиореспираторная», «метаболизм глюкозы»,

«артериальное давление», «когнитивные способности», «психоэмоциональное состояние», «аэробная нагрузка»

«чрезмерная нагрузка»

Организует обсуждение

Напоминает учащимся о возможности выставления баллов в листах самооценки (по 1 баллу за устный ответ)

Выдвигают и обсуждают ответы одноклассников










Выставляют баллы в листах самооценки.


Коммуникативные: выявление проблемы, постановка вопросов

Личностные: смыслообразование.


Здоровьесберегающая технология.

Физминутка

Организовывает разминку: глаз,

пальцев, кистей рук,

плечевого пояса, шейного отдела позвоночника, мышц спины

Выполняют упражнения сидя на своих местах

Личностные:

саморегуляция

Реализация на практике выбранного плана, обобщение выявленных затруднений.

Организует работу по заполнению таблицы «Правильное питание: Жиры, белки, углеводы».

Предлагает организовать работу в парах, распределив между учениками разделы таблицы.

Информирует о времени, отведенном на выполнение задания.






Организует проверку, обсуждение и дополнения к информации, занесенной учениками в таблицу в соответствии с разделами.




Заполняют таблицу «Правильное питание: Жиры, белки, углеводы».

Вызванный ученик зачитывает содержание одного раздела таблицы. Остальные внимательно слушают, корректируют и дополняют ответ.

Сверяют свои записи с информацией на экране, вносят соответствующие коррективы.

Личностные УУД: 

укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; культуры здорового и безопасного образа жизни человека, развитие умения выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: 

анализ состояния личного здоровья и принимать меры по его сохранению, вырабатывать план действий в конкретной ситуации, анализировать явления и события.

 Коммуникативные УУД

развитие способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение, формировать навыки сотрудничества с учителем и друг с другом, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения.

Познавательные УУД: 

формирование потребности в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья; творческая деятельность учащихся.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки

Предлагает учащимся ответить на вопросы теста


Объясняет порядок выполнения задания.



Контролирует процесс выполнения задания, поддерживает оптимальный темп работы.

Объявляет о завершении тестирования, сообщает о порядке самопроверки.














Напоминает учащимся о необходимости внесения полученных баллов в таблицу.

Находят в листе самооценки таблицу теста, готовятся к выполнению задания.


Выслушивают объяснение, уточняют порядок прохождения теста.

Выслушивают информацию, принимают порядок самопроверки к исполнению.

Сверяют полученные в ходе тестирования ответы с ответами на экране, отмечают номера совпавших ответов, подсчитывают количество совпавших ответов и записывают количество совпадений в левую нижнюю графу.

Вносят количество полученных баллов в таблицу самооценки.

Регулятивные:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные

формируем внутреннюю позицию школьника, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

формируем умение работать в коллективе, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор

Личностные:

формируем внутреннюю позицию, способность к самооценке на основе критериев успешности

Познавательные:

формируем умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений

Включение в систему знаний и умений, осуществление рефлексии.

Объявляет количество баллов, добавленных за активное участие в уроке отдельным учащимся.

Предлагает подсчитать общую сумму баллов и выставить результат в крайнюю правую ячейку и сдать листы самооценки.

Предлагает учащимся оценить свои впечатления об уроке, ответив на вопросы анкеты «Рефлексия».

Обращается с просьбой сдать заполненные анкеты.

Заносят «бонусные» баллы в предпоследнюю ячейку таблицы самооценки.


Подсчитывают результат, завершают заполнение таблицы.

Предают листы самооценки по рядам.



Отмечают ответы анкеты «Рефлексия» в соответствии с указаниями учителя.

Сдают анкеты учителю.

Личностные:

формируем умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Коммуникативные:

формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

формируем умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Домашнее задание

Подготовить беседу для учащихся 5-6 классов о здоровье и здоровом образе жизни.

Спасибо за урок!