СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок «Системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о методе подстановки решения системы двух уравнений с двумя переменными; формировать умения решать системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся применять метод подстановки решения системы двух уравнений с двумя переменными

Метапредметные:

Познавательные – сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников.

Регулятивные – работать по составленному плану; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные:

Готовность к саморазвитию и самообразованию; развитие навыков сотрудничества в разных учебных ситуациях





Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– О чем вы сейчас думаете? Что поможет вам сосредоточить ваше внимание на уроке алгебры?

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.


Формирование навыков самоорганизации

II. Проверка домашнего задания

Организует самопроверку домашнего задания.





Задание № 454. Определите графически количество решений системы уравнений:

1)

Заполняют таблицу.

Задания

Решил правильно/ неправильно

Не смог решить потому, что…







Решение.

График у = х2 сдвинуть на 5 единиц вправо.

x

–5

–2,5

–2

–1

1

2

2,5

5

y

–1

–2

–2,5

–5

5

2,5

2

1

Ответ: 2 решения

Умение оценивать свои достижения

III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи

Предлагает обучающимся рассказать о своих достижениях в изучении методов решения систем уравнений с двумя переменными



Вопрос запуска постановки учебной задачи:

– Достаточно ли у вас знаний о методе подстановки для решения систем уравнений с двумя переменными?

Формулирует учебную задачу:

– Исследовать метод подстановки для решения систем уравнений с двумя переменными

Выступают перед классом или в группах.

– Мы уже изучали…

– У меня хорошо получается…

– Я могу выполнить…

– Я знаю…

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Развитие навыков целеполагания

IV. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– понять, что собой представляет метод подстановки для решения систем уравнений с двумя переменными;

– научиться применять метод подстановки для решения систем уравнений с двумя переменными

Умение принимать и сохранять учебную задачу

V. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

– Почему нужно еще уделить внимание вопросу методу подстановки для решения систем уравнений?

– Насколько для меня интересно достигнуть поставленных целей и задач урока?

– Где я смогу использовать знания, приобретаемые на уроке алгебры?

– Как алгебра может быть связана с моей будущей профессией?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли, демонстрировать самомотивацию

VI. Создание ситуации затруднения.

Работа над темой урока

Организует обсуждение проблемного вопроса:

– Можно ли систему решить не только графическим методом?





Организует анализ решения проблемного вопроса




















Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.

Испытывают определенные трудности при ответе на вопрос.

Выбирают, как им лучше всего будет организовать свою работу на уроке по исследованию проблемного вопроса:

а) буду самостоятельно работать;

б) буду работать в паре;

в) буду работать в группе.

Предлагают свои идеи решения проблемного задания.

Сравнивают собственные решения с предложенным решением учителя.

Решение задания

Сравнительный анализ с собственным решением. Допущенные ошибки

Выразим переменную у через переменную х во втором уравнении системы:

Я сделал…



Подставим в первое уравнение вместо у выражение :

У меня получилось…

Упростив его, получим квадратное уравнение

Теперь стало понятно…

Почему…?

Значения у, которые соответствуют полученным значениям х, найдем из уравнения . Имеем:

Что…?

Ответ: (1; 0), (4; 3)



Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей









VII. Решение заданий

Задания:

1. (№ 451) Решите методом подстановки систему уравнений:

1) 4)


2) 5)


3) 6)


Решения.

1.


1) (5; 8), (–3; 0); 4) (–6; –2), (6; 1);



2) (4; 1), (1; 4); 5) (5; 3), (–1,5; –10);



3) (–1; 1), (–3; –1); 6) (2; –2)

Умение самостоятельно принимать решения

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами.

– Можно ли сказать, что я чему-то научился на уроке?

– Достиг ли я поставленных целей и задач урока?

– В чем мне нужно совершенствоваться?

– Что помешало мне работать лучше?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

IХ. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности обучающихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации