Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационно-мотивационный | Организует начало учебной деятельности, проверяет присутствие и готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на совместную работу. | Готовятся к уроку. | Личностные: - эмоциональный настрой на урок; - самоорганизация; Регулятивные: - способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке; |
2. Актуализация знаний | Организует повторение основных понятий. Организует подводящий диалог, подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока. | Личностные: - активизация имеющихся ранее знаний; - активное погружение в тему; - умение осознавать значимость поставленных учебных задач; Регулятивные: - умение поставить учебную цель; Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - умение выделять и формулировать задачи; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в устной форме; Предметные: - закрепление знаний по предыдущим темам; |
3. Изложение нового материала | Сообщает новые знания с опорой на презентацию, учебник и наглядные пособия, демонстрирует трудовые приемы. - Организует работу в группах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу всех членов группы; - Предлагает проанализировать информационные источники и составить опорный конспект; - Предлагает заслушать отчет групп; - Контролирует и подтверждает правильность выводов; - Обобщает полученные результаты; | Слушают учителя, отвечают на вопросы, работают с учебником, ведут записи в тетрадях. | Личностные: - проявление интереса к новому содержанию; - осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению; Регулятивные: - умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой; Познавательные: - умение работать с различными источниками информации; - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; Коммуникативные: - умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации; - умение выражать свои мысли в устной форме; Предметные: - умение давать определения новым понятиям темы; |
4. Физминутка | Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся; | Выполняют физические упражнения. | Личностные: - формирование ценности здорового образа жизни; |
5. Первичное закрепление нового материала | - Актуализирует полученные на уроке новые знания; - Предлагает продолжить фразы: «Я не знал, что……» «Я понял, что……» «Теперь я смогу……» | - Слушают учителя; - Обобщают новые знания; | Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений; Коммуникативные: - умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи; |
6. Практическая работа | Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы. Контролирует выполнение учащимися практической работы. Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся. Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени. Проводит заключительный инструктаж: - Организует выставку выполненных эскизов на доске; - Анализирует выполнение самостоятельной работы; - Организует разбор типичных ошибок учащихся; - Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок. | Организуют рабочее место, готовят необходимые для выполнения практической работы материалы и инструменты, выполняют практическую работу. Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения.
| Личностные: - осознание своих возможностей; - мотивация на творческую деятельность; - осознание ответственности за качество своей деятельности; - проявление самостоятельности; Регулятивные: - умение планировать свою деятельность; - умение осуществлять контроль по результату; Познавательные: - умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы; - умение соблюдать трудовую дисциплину; - умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления; Коммуникативные: - умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: - применение знаний на практике по составлению эскиза, чтению графической документации. |
7. Рефлексия | Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока. Дает объективную и комментированную оценку результатов работы учащихся на уроке. | - Проводят самооценку; - Оценивают работу одноклассников; | Личностные: - умение провести самооценку и взаимооценку; Регулятивные: - умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению; Коммуникативные: - умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение других. |
8. Домашнее задание | Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку. | Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание. Записывают домашнее задание в дневник. | |