СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Графическое изображение детали призматической формы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В технологической карте выделены этапы урока, определена деятельность учителя и учащихся. а также формируемые УУД.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии 5 класс "Графическое изображение детали призматической формы"»

Технологическая карта урока

Предмет: «Технология»

Класс: 5

Раздел программы: «Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения»

Тема: «Графическое изображение детали призматической формы»

Цель урока: овладеть приемами выполнения графического изображение детали призматической формы

Задачи:

  • Образовательная: способствовать формированию представления о видах графических изображений, формированию умений и навыков их выполнения;

  • Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление;

  • Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность;

Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.

  • Регулятивные: умение ставить цель, планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и взаимооценку; ответственное отношение к практической деятельности.

  • Коммуникативные: умение осуществлять учебное сотрудничество, аргументировано излагать свою точку зрения, умение вести диалог.

  • Познавательные: умение работать с различными источниками информации, анализировать и структурировать полученные знания, умение давать определения используемым понятиям.

  • Предметные: понимание и определение понятий «Графическая документация», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Средства обучения:

  • Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, меловая доска;

  • Инструменты: чертежные принадлежности.

  • Презентация: «Графическая документация»;

  • Раздаточный материал: детали призматической формы, образцы графической документации.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Словарная работа: масштаб, линии чертежа, вид, чтение чертежа.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный

Организует начало учебной деятельности, проверяет присутствие и готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на совместную работу.

Готовятся к уроку.


Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

- самоорганизация;

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке;

2. Актуализация знаний

Организует повторение основных понятий.

Организует подводящий диалог, подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока.


Личностные:

- активизация имеющихся ранее знаний;

- активное погружение в тему;

- умение осознавать значимость поставленных учебных задач;

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель;

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- закрепление знаний по предыдущим темам;

3. Изложение нового материала

Сообщает новые знания с опорой на презентацию, учебник и наглядные пособия, демонстрирует трудовые приемы.

- Организует работу в группах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу всех членов группы;

- Предлагает проанализировать информационные источники и составить опорный конспект;

- Предлагает заслушать отчет групп;

- Контролирует и подтверждает правильность выводов;

- Обобщает полученные результаты;

Слушают учителя, отвечают на вопросы, работают с учебником, ведут записи в тетрадях.


Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;

Регулятивные:

- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- умение работать с различными источниками информации;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Коммуникативные:

- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;

- умение выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- умение давать определения новым понятиям темы;

4. Физминутка

Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся;

Выполняют физические упражнения.

Личностные:

- формирование ценности здорового образа жизни;

5. Первичное закрепление нового материала

- Актуализирует полученные на уроке новые знания;

- Предлагает продолжить фразы:

«Я не знал, что……»

«Я понял, что……»

«Теперь я смогу……»

- Слушают учителя;

- Обобщают новые знания;

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений;

Коммуникативные:

- умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи;

6. Практическая работа

Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы.

Контролирует выполнение учащимися практической работы. Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся. Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени.

Проводит заключительный инструктаж:

- Организует выставку выполненных эскизов на доске;

- Анализирует выполнение самостоятельной работы;

- Организует разбор типичных ошибок учащихся;

- Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок.

Организуют рабочее место, готовят необходимые для выполнения практической работы материалы и инструменты, выполняют практическую работу.

Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения.








Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности;

- проявление самостоятельности;

Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность;

- умение осуществлять контроль по результату;

Познавательные:

- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;

- умение соблюдать трудовую дисциплину;

- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:

- применение знаний на практике по составлению эскиза, чтению графической документации.

7. Рефлексия

Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока. Дает объективную и комментированную оценку результатов работы учащихся на уроке.

- Проводят самооценку;

- Оценивают работу одноклассников;

Личностные:

- умение провести самооценку и взаимооценку;

Регулятивные:

- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;

Коммуникативные:

- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение других.

8. Домашнее задание

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку.

Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание. Записывают домашнее задание в дневник.