1.Этап мотивация к учебной деятельности | Организовать выработку на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Словесный(беседа) | Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Максим Денисович, сегодняшний урок технологии проведу у вас я. -Посмотрите на доску, прочитайте это выражение: Слушай внимательно- работай старательно - Ребята, как вы понимаете это выражение? (Ответы детей). - Что мы можем сделать на сегодняшнем уроке для того, чтобы узнать что-то новое? (Ответы детей) -Предлагаю сделать это выражение девизом нашего урока. | Приветствуют учителя. Настраиваются на предстоящую работу | Ф | Распечатанный девиз урока | Контроль учителя | | | Устойчивая положительная мотивация к деятельности |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | -Ребята, к нам на урок прилетели гости Мурзиане, у них беда. Их планета стала непригодной для жизни, после неудачного эксперимента ученого, воздух отравлен и Мурзианам больше негде жить. Они просят вашей помощи, придумать для них планету, но необычную, а фантастическую, как и они сами и предоставить эскизы, чтобы они могли реализовать и создать себе планету. | Формулируют собственное мнение | Ф | Презентация (PowerPoint) | Контроль учителя Самоконтроль | Участвовать в устном общении на уроке Выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); строить несложные рассуждения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения | Организовать постановку целей учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства их реализации | Словесный (беседа) Практический (план) | -Исходя из этого какая цель урока? (Научиться делать фантастические планеты) -Какова тема урока? (Фантастическая планета) -Что нам поможет для достижения поставленной цели? (план) 1. Узнать, какие бывают планеты 2. Проанализировать фантастическую планету 3. Сделать свою фантастическую планету | Формулируют цель и тему урока Составляют план в парах | Ф П Ф | Презентация (PowerPoint) Распечатанный план Распечатанные критерии | Контроль учителя Самоконтроль Взаимоконтроль | Устанавливать причинно-следственные связи | Р: проговаривать последовательность действий на уроке | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
5.Этап реализации построенного проекта | Создать условия для построения нового способа действия и формирования умения его применять | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | -Итак, какой пункт плана у нас первый? (узнать, какие бывают планеты) -Ребята, а знаете ли вы, что такое планета? -Верно, это небесное тело. Когда наступает вечер небо темнеет, и на нём появляются звёзды. Необъятный звёздный мир называют Вселенной или Космосом. -Ребята, а кто же изучает космическое пространство? (учёные и космонавты) -Назовите имя человека, который первый полетел в космос. (Ю.А. Гагарин) -Верно, ребята, Ю. А. Гагарин совершил первый полёт в космос 12 апреля 1963 года. Давайте посмотрим, какие же космические объекты наблюдают учёные. Самая близкая к нам звезда – Солнце. Именно она является центром системы, в которой находится наша планета, она центр Солнечной системы. - Помимо звёзд в космосе находятся планеты - Ребята, а какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). - Ребята, какая самая близкая к солнцу планета? МЕРКУРИЙ – небольшая планета, которая быстро перемещается вслед за Солнцем. Ребята, какого цвета меркурий? Как вы думаете с чем это связанно? (планета серого цвета. Цвет определен отсутствием атмосферы и воды, присутствует только скальная порода) - Какая вторая от солнца планета? ВЕНЕРА – самая близкая к нам планета, носит имя Богини любви. Какого цвета эта планета? Как вы думаете с чем это связанно? Цвет ее желтовато-белый, это цвет облаков, окутывающих планету. Облака - продукт испарений соляной кислоты. - А какая 3 планета от солнца? Наша планета – ЗЕМЛЯ. Какого цвета наша планета? (голубая, светло-синяя планета с покровом белых облаков. Цвет планеты во многом определен водным покровом.) Как вы думаете с чем связан такой цвет планеты? А нужно ли беречь нашу планету? Почему? - Какая планета идёт после Земли? (Марс) Ребята, а какой цвет имеет Марс? По окрасу пустынного грунта с большим количеством железа. - А какая самая большая планета солнечной системы? Планета – гигант – ЮПИТЕР. Какой цвет имеет эта планета? Основной его цвет оранжево-желтый с присутствием цветных полос, такой цвет она получила благодаря своим облакам. - Как называется следующая планета? Планета САТУРН. Чем известна эта планета? Она одна из ведущих планет Солнечной системы. Её опоясывают плотные кольца. Какой цвет имеет Сатурн? (бледно-желтый) Эта планета получила свой цвет также благодаря облакам. - Какая планета идёт после Сатурна? Уран – седьмая планета Солнечной системы. Какой цвет имеет планета? (Светло-голубой цвет имеет Уран, но в отличие от Земли цвет образован метановыми облаками.) Планета носит своё название в честь греческого Бога Неба и отца Сатурна. - Как называется восьмая, самая последняя планета Солнечной системы – НЕПТУН. Ребята, какого цвета эта планета? (Планета зеленого цвета Нептун, хотя скорее это оттенок голубого, так как Нептун близнец Урана и цвет планеты Нептун определяется наличием метановых облаков, а поверхность его темнее из-за расстояния от Солнца.) - А вы знали, что раньше учёные относили Плутон к планетам и названа она была в честь Бога подземного царства. Другие небесные тела: метеориты, астероиды, кометы. -Итак, какой пункт плана мы с вами выполнили? | Формулируют ответы на вопросы Формулируют ответы на вопрос Формулируют ответы на вопрос Формулируют ответы на вопросы Формулируют ответы на вопрос | Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф ф | Презентация (PowerPoint) Презентация (PowerPoint) Презентация (PowerPoint) Презентация (PowerPoint) Презентация (PowerPoint) Презентация (PowerPoint) Презентация (PowerPoint) | Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире Расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира Расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире Расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира Расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | К: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); строить несложные рассуждения. Р: работать по предложенному учителем плану; принимать и сохранять цель и учебную задачу К: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности К: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); строить несложные рассуждения. Р: работать по предложенному учителем плану; принимать и сохранять цель и учебную задачу К: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности | Положительное отношение и интерес к процессу познания; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; проявление творческого отношения к процессу обучения; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме Положительное отношение и интерес к процессу познания Положительное отношение и интерес к процессу познания; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; проявление творческого отношения к процессу обучения; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме Положительное отношение и интерес к процессу познания |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием | Создать условия для усвоения учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) | -Какой пункт плана у нас следующий? (Проанализировать фантастическую планету) -Ребята, планеты бывают разными их существует большое количество и за пределами солнечной системы. Сегодня мы будем первооткрывателями и сделаем свою фантастическую планету для наших гостей. Но перед тем, как мы перейдём к созданию планеты, посмотрите на доску, вот такая фантастическая планета получилась у меня. -Давайте проанализируем ее. Что фантастического здесь есть? - Чтобы понять, какую планету изобразите вы, я предлагаю послушать музыку и представить свою фантастическую планету. - Итак, что вы представили? - Хорошо, давайте посмотрим на этапы. 1. Берем цветной картон и делим его напополам. Это будет космическое пространство 2. из цветной бумаги вырезаем круг с помощью трафарета. Это будет планета. 3. берем другие листы цветной бумаги и делаем небольшие кусочки. Это будут у нас поверхность планеты 4. Приклейте инопланетную тарелку недалеко от планеты | Формулируют ответы на Анализируют этапы по изготовлению иллюстрации вопрос | Ф | Готовая иллюстрация Этапы иллюстрации | Контроль учителя Самоконтроль | | Р: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности | |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Организовать интериоризацию нового способа действия и применение нового знания в типовых заданиях | Наглядный (демонстрация) Практический (изготовлении иллюстрации) | -Давайте обсудим критерии выполнения нашей работы: 1.Аккуратность. 2. Цветовое решение. 3. Передача фантастического образа планеты. -Давайте по цепочке проговорим технику безопасности при работе с клеем и ножницами. ТБ ножницы: - не тыкать в соседа - передавать ножницы лезвием к себе - после работы с ножницами убрать в сторону и сложить лезвия ТБ с клеем: - после использования закрывать крышкой - не мазать соседа по парте клеем - не нюхать/облизывать/пробовать -Для того, чтобы наша работа была более продуктивной предлагаю вам выполнить физминутку. -Теперь мы можем приступить к выполнению работы (Практическая работа) Не забывайте выполнять работу красиво и правильно, для того чтобы у вас получилось красивая фантастическая планета. | Вспоминают и повторяют технику безопасности Изготавливают иллюстрацию | Ф И | Альбом, краски | Контроль учителя Самоконтроль Самоконтроль | Расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); строить несложные рассуждения. | Оценивание своих умений и навыков на уроке технологии |