СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии на тему: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии на тему: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Технологическая карта урока технологии на тему: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».





Выполнила студентка Ш-42 группы

Бузмакова Марина





Ейск, 2022г.

Класс: 4.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «личное окончание глагола».

Задачи:

  1. Образовательная: учить правильно писать личные окончания глаголов, обосновывать правильность написания данной орфограммы.

  2. Развивающая: развивать коммуникативные навыки, психические процессы (память, внимание, наблюдательность), устную и письменную речь.

  3. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, любовь к родному языку, расширять кругозор.

Формирование УУД:

  • Личностные:

1) проявлять положительное отношение к учёбе;

2) принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

  • Регулятивные: 

1) формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2) определять успешность выполнения своего задания.

  • Познавательные: 

1) анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого;

2) самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

  • Коммуникативные:

1) вести познавательный диалог по теме урока, высказывать своё мнение.





Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся. Эмоционально, психологически и мотивационно настраиваю детей на усвоение изучаемого материала

Проверяют свою готовность к уроку.


Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Проведение словарной работы (слова-исключения, которые дети учили дома).

— Отгадайте загадку и ответь о какой части речи в ней говорится.

Что без меня предметы?

Лишь название

А я приду-

Всё в действие придёт:

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт.

— Молодцы, вы абсолютно правы.


Делают взаимопроверку







Ответ: Глагол.

К: 1); 2)

Л: 1)

Выявление места и причины затруднения

— Что вам известно о глаголе?





— А что такое неопределенная форма глагола?



— Все верно. А тему сегодняшнего урока нам поможет узнать кроссворд, в котором ключевое слово посередине и будет темой урока. Разгадайте кроссворд, в который надо вписать глаголы, поставив их в неопределенную форму.




Это часть речи, обозначающая действие предмета. Отвечает на вопросы что сделать? что делать? В предложении чаще всего бывает сказуемым. Имеет неопределенную форму.


Неопределённой формой глагола (инфинитивом) называется такая форма, у которой нельзя определить ни числа, ни рода, ни времени.





Глаголы для кроссворда.

1. Прошу. 2. Терплю. 3. Соберу. 4. Пойму. 5. Бегу.

6. Тру. 7. Подниму. 8. Ловлю. 9. Берегу.

Решают кроссворд. Читают ключевое слово
«спряжение».


Р: 2)

Построение проекта выхода из затруднения

— Слово «спрягать» исконно русское, устаревшее. Оно обозначало «соединять вместе, объединяться».

Например, спрягать лошадей с телегой, т.е. объединять их для работы: сейчас говорят «запрягать лошадь в телегу».

- А как это слово связано с глаголом мы должны выяснить сегодня на уроке.

- Мы знаем, что глаголы в русском языке дружат с местоимениями. Изменим глаголы плыть при помощи личных местоимений. (устно или в виде кластера)

Я___________по морю.

Ты__________по морю.

Вы__________по морю.

Он__________по морю.

Они_________по морю.

— Сделайте вывод о спряжении.


— Молодцы! А теперь откроем учебник на стр.95, прочитаем правило и сравним с ним ваш вывод о спряжении.

(читают правило).

— Итак, что такое спряжение?


— Что нового узнали из правила?

— Послушайте сказку о новом грамматическом признаке глагола. Может, что-то еще узнаете о новом грамматическом признаке…

(Учитель рассказывает сказку или аудиозапись)

Жили-были глагольчики -У (-Ю), -ЕШЬ, -ЕТ, -ЕМ, -ЕТЕ, УТ (-ЮТ) и – ИШЬ, -ИТ, -ИТЕ, -АТ (-ЯТ). Дружно жили.

Но однажды прилетел дракон. Глагольчики ЕШЬ, ЕТ, ЕМ, ЕТЕ, УТ, ЮТ испугались и вытолкали своего братца со словами: «ЕШЬ, ЕШЬ!» «Да уж, ЕМ, ЕМ», - улыбнулся дракон.

А остальные (ИТ, ИМ, ИШЬ, ИТЕ, АТ, ЯТ) оказались смельчаками: «ИШЬ какой шустрый! ИШЬ чего захотел! ИМ, драконам, только позволь нападать!» И выгнали дракона из города.

С тех пор трусишки и смельчаки поссорились и живут в разных городах: Первоспряженске и Второспряженске. Правит обоими городами мэр Ударение.

— Какие глаголы относятся к 1 спряжению?

— А ко 2-ому?

—И давайте вновь вернемся к стр.93 и 95 и прочитаем про 1 и 2 спряжение глагола. (читают правило).

— Также и у 1, и у 2 спряжения есть слова исключения. Назовите их.




Слушают учителя.






Выполняют устно (или кластер).




Спряжение – это изменение

глагола по лицам и числам.




Изменение глагола по лицам и числам.

Глаголы могут быть первого и второго спряжения.








Слушают сказку.








К I спряжению относятся глаголы, у которых в окончаниях гласная Е (Ё).

Ко II спряжению относятся глаголы, у которых в окончаниях гласная И.



1 спряжение – брить, стелить.

2 спряжение – гнать, держать, смотреть, видеть, слышать, дышать, обидеть, ненавидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Р: 2)

Реализация построенного проекта

— Стр.95 упр. 194. Прочитайте и определите спряжение глаголов (устно по цепочке).

— Стр. 97 упр.198. Прочитайте пословицы. Поставьте глаголы в форму 2-го лица ед.числа и определите спряжение глаголов. (один у доски, остальные в тетради).

Пораньше (встать), побольше (сделать).

Задать вопросы о значении и смысле данных пословиц.

— Ребята, попробуйте составить 2 предложения, в одном из которых будет глагол 1 спряжения, а в другом 2 спряжения.

Веять (2спр.), держать(искл.2спр.), наклеить(2спр.), болеть(1спр.), доказать(1спр.)…




Пораньше встаешь, побольше сделаешь. (1 спр.)…



1спр.: Нельзя бегать в школе по коридору.

2спр.: Известный пловец может не дышать под водой более двух минут.

Р: 1)

К: 1); 2)

П: 1) 2)

Первичное закрепление с проговариванием вслух

Повторение правила о спряжении глаглолов.

Повторяют правило о спряжении глаголов, стараясь меньше подглядывать в учебник.

К: 2)

ФИЗМИНУТКА

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Чтобы проверить, насколько каждый из вас усвоил новый материал, я предлагаю вам выполнить тест.

Тест.

1. Глаголы:

1) склоняются

2) спрягаются

2. У глаголов при спряжении изменяется

1) окончание

2) основа

3. Лицо глагола определяй:

1) по местоимению

2) окончанию

3) по предлогу

4. Что называется спряжением?

1) изменение глагола по падежам

2) изменение глагола по лицам и числам

3) изменение глагола по родам и числам

5. Лицо и число можно определить у глаголов:

1)настоящего времени

2)будущего времени

3)прошедшего времени

5. Определи спряжение следующих глаголов: дышать, брить, любить, стелить, рыть, желать, вертеть, растить, забыть, носить, ненавидеть.









Выполняют задание. Систематизируют знания. Проверка в парах.

Р: 2)

Л: 2)

Включение в систему знаний

Д/з.

Спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами работать. Ответьте не следующие вопросы.

- Что мы сегодня выяснили на уроке?

- Что повторили?

- Что создали?

- Справились ли с поставленной целью и задачами урока.

- Где мы можем применить знания о спряжении глагола?




Отвечают на вопросы.

Р: 2)

П: 2)

Рефлексия

 Сегодня я доволен работой, так как…

 - Не совсем доволен, потому что…

 - Не доволен своей работой, ведь я…