Автор-разработчик | Нимбуева Сойзонма Нимбуевна | высшая квалификационная категория |
Специальность | 44.02.01. «Дошкольное образование» |
Учебная дисциплина/МДК | МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста |
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции |
ОК 2, ОК4, ОК5 | ПК 2.5 |
Раздел | Раздел № 3 Обучение лепке детей дошкольного возраста |
Тема | Тема № 3.12 Обучение лепке детей старшего дошкольного возраста |
Уровень освоения | 3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) |
Тип учебного занятия | Учебное занятие по совершенствованию знаний, умений и способов деятельности - по комплексному применению знаний, умений и способов деятельности. |
Формы и методы обучения | Взаимопроверка работ, работа в парах, обсуждение педагогических ситуации . |
Цели учебного занятия | Обучающая Приобщить обучающихся к самостоятельной работе; закрепить навыки работы с литературой. | Развивающая Способствовать развитию умения составлять, корректировать технологическую карту занятия | Воспитательная Стремиться воспитать чувство ответственности |
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия |
Материально-техническое обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Электронные информационные и образовательные ресурсы |
Интерактивная доска, ноутбук | Погодина , С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества; М.: Академия, 2014 г. | Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду; М.: изд. Мозаика –Синтез, 2012 г. Грибовская , А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий. М.: ТЦ «Сфера» | Мультимедийная презента ция. |
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы | Составить аннотации на две статьи из журналов по дошкольному воспитанию ( «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Методист») за последние пять лет по теме «Обучение лепке детей старшего дошкольного возраста» |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
Основные этапы организации учебной деятельности | Время | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
1. Подготовительный. Организационный момент | 5 мин. | Приветствие, подготовка рабочего места, психологический настрой Создание проблемной ситуации. Организовывает погружение в проблему | Фиксируют проблему. Слушают преподавателя. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Проверка домашнего задания | 20 мин. | Проверяет составление алгоритма технологической карты занятия по лепке. Проверка домашнего задания выборочно. Подводит итоги выполнения домашнего задания . Показ презентации с алгоритмом технологической карты занятия | Готовят тетради с домашним заданием на проверку. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Осознанно строят речевые высказывания. Смотрят, задают вопросы, делают записи по необходимости. |
3. Моделирование | 30 мин. | Организует учебное взаимодействие студентов и следующее обсуждение составленных технологических карт занятий по лепке. Оказывает индивидуальную помощь студентам. | Составляют технологическую карту занятия по лепке ( возрастная группа по выбору). Самостоятельная работа в парах- выполнение заданий. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
4.Проверка выполнения задания | 20 мин. | Организует проверку выполнения задания, выступление студентов с обсуждением работ. | Самостоятельная работа в парах- выполнение заданий. Студенты, правильно выполнившие задания, проверяют у остальных. Участвуют в обсуждении содержания материала Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Задают вопросы, высказывают свои мнения. |
5. Итог урока | 5 мин. | Подведение итогов урока, домашнее задание | Рефлексия своих действий Записывают домашнее задание |