СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Тема урока: Создание анимации по собственному замыслу

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Тема урока: Создание анимации по собственному замыслу»



Технологическая карта урока


Тема урока: Создание анимации по собственному замыслу


Цель урока: формирование навыков работы с редактором презентаций;


Задачи урока:

1) закрепить навыки обработки графической информации;

2) закрепить навыки планирования последовательности действий;

3) закрепить умения работы в редакторе презентаций.


Планируемые образовательные результаты:

Основные понятия: кинеограф,

Межпредметные связи:

умение планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

осуществлять контроль своей деятельности;

определять способы действий в рамках предложенных условий;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

ИКТ компетентность личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире;

Технологии: проблемно-поисковый

Ресурсы: ПК, мультимедиапроектор


Деятельность

Формирование универсальных учебных действий

ФОУД

Развивающий контроль

учителя

ученика

личностные

Познава-

тельные

Коммуни-

кативные

Регуля-

тивные



Этап урока

Организационный момент

Цель этапа:

Положительный настрой на работу

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма




Умение подготовить рабочее место для занятий


Актуализация знаний


Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»


Учитель раздает карточки с заданием

- карточка:



Какой эффект вы получили при быстром пролистывании тетради?


- Анимация, созданная таким образом называется кинеографом.

Каждый из вас может создать анимацию, подобную той, которая показана в видеофрагменте.



- Учебник С. 98 №21(на листочке):

Составьте задание: придумать сюжет для небольшой анимации. Расскажите о своих сюжетах










Задание по карточке нарисовать в своей тетради человечков.



- эффект анимации;









- смотрят видеофрагмент;


- развитие грамотной речи, памяти

























- кратко рассказывают о сюжетах;

Умение отличать новое от уже известного самостоятельно или с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники знаний, раздаточный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.







Закрепить навыки обработки графической информации



Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Умение ориентироваться в своей системе знаний

III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока


- Задание с разработкой сюжета было дано не случайно. На этом уроке вы должны реализовать свой сюжет на практике. Следовательно, тема нашего урока:

Проговаривают тему урока «Создание анимации по собственному замыслу»

- Развитие творческого мышления, познавательной активности

Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.



- Развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами преподавания

предмета «Информатика»

Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.


IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель. Познакомить с алгоритмом составления анимации


Задание: установить предложения последовательно, чтобы получился алгоритм действий для создания анимации

- Составь верный план действий для создания анимации по собственному замыслу

-Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умение адекватно оценивать свои успехи

Формирование представлений о создании движущихся изображений





продолжить развитие логического мышления, способствовать разви- тию у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, используя прием «знаю, хочу узнать, узнал»;


Первичное закрепление


Цель. Закрепить полученные знания

Приступим к созданию анимации по собственному замыслу. Нам понадобятся программы:

- Paint и Power Point

- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации




умений обобщать делать выводы, прогнозировать, выражать мысли в словесной форме.



Итоги урока, рефлексия


Мнение о результативности работы на уроке, просит дать оценку работе класса в целом, эмоциональной оценке урока.


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5».



Ребята отвечаю

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности




Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки