Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит урок физической культуры. - Как вы считаете, для чего служат подготовительная часть урока, основная и заключительная? Из домашнего задания вспомним, сколько существует физических качеств и как они называются. Для чего они нужны и чем они отличаются между собой? С помощью каких простых и доступных упражнений можно развивать быстроту и силу? Для того, чтобы грамотно самостоятельно составлять комплексы упражнений, мы должны знать методику воспитания отдельных физических качеств, знать на развитие каких физических качеств нацелены те или иные упражнения. Этим мы с вами и займёмся на нашем уроке. Также вспомним, как правильно замерять ЧСС для саморегуляции и самоконтроля во время выполнения упражнений. Повторим, что такое метод супер - серии или супер - сета. Во второй половине основной части урока поиграем в волейбол. И чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Я желаю удачи и начинаем работу! А сейчас мы выполним замер ЧСС. Вспомним те места, где можно нащупать пульс. Ребята, поднимите руки у кого пульс выше 80 ударов в минуту. Из домашнего задания вспоминаем, какой тип нагрузки при пульсе 160-190 уд/сек., 100-120 уд/сек., Как вычислить максимальную ЧСС? Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!». Движение по залу в колонне шагом: - А сейчас мы с вами проверим, как мы умеем быстро считать и быстро выполнять команды с различными положениями рук, где каждое положение результат алгебраического действия. Для правильного выполнения этого задания нужно быть очень внимательным. Руки на пояс (1), (5Х2-9) Руки на плечи (2), (2Х3-4) Руки за голову (3), (корень из 9) Руки вверх (4), (корень из 81-5) Руки в стороны (5) 10 в квадрате - 95 - А сейчас перейдём к выполнению разновидностей ходьбы. Обычная - Следим за осанкой. Ходьба на носках руки вверх - Тянем руки вверх, не забываем об осанке. Ходьба на пятках руки на поясе - Не наклоняться вперёд. Корпус держать ровно Ходьба: - на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стопы - Наступаем плавно без резких движений. - А теперь согнули руки в локтях. Поднялись на переднюю часть стопы и приготовились к медленному бегу. Даю команду - медленный бег. Даю команду перейти на шаг. - Переходим к специальным беговым и прыжковым упражнениям с одновременным выполнением разминочных движений на верхний плечевой пояс. -Очень важно тщательно разминаться. Любая тренировка должна начинаться с общей разминки. Она необходима для подготовки к работе организма. Во время разминки в результате повышения температуры тела, разогрева мышц активизируется обмен веществ, изменяется состояние сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем, повышается работоспособность. Выполнение разминочных упражнений - одно из важнейших условий предупреждения травм 1. Перекаты с одной ноги на другую с одновременными махами рук вперёд; 2. Перекаты с одной ноги на другую с одновременными махами рук назад; 3. Прыжки через линию вправо – влево с махами рук, толкаясь двумя ногами одновременно с продвижением вперёд; 4. Прыжки приставными шагами (правым, левым боком) с одновременными движением рук вперёд - назад из положения кисти в «замке»; 5. Прыжки через линию «разножкой» правым и левым боком с продвижением вперёд с одновременным выполнением движения руки вверх – на плечи; 6. Бег спиной вперёд с движениями рук вверх – на плечи; 7. Прыжки через линию «ноги скрёстно – ноги врозь» с движениями рук на плечи - в стороны; 8. Бег с захлёстыванием голеней с махами рук вперёд; 9. Прыжки через линию ноги врозь – вместе с движениями рук на плечи - в стороны; 10. Бег с выпрямленными ногами в перёд с махами рук назад; 11. Прыжки через линию на одной ноге. - Все движения чётко выполняем под счёт. Не забываем про осанку. - Шагом марш. Восстанавливаем дыхание. - На месте стой, раз, два. Повернулись ко мне лицом и разомкнулись на «вытянутые руки». - Начинаем нашу разминку. Стараемся каждое упражнение выполнять технически правильно. Показываю и объясняю все общеразвивающие упражнения по порядку. Круговые движения в коленных суставах. - Руки ставим на коленные суставы, ноги чуть согнуты в коленных суставах, движения плавные. Круговые движения в голеностопных суставах. - Также выполняем плавные движения в голеностопных суставах, руки на поясе, но и не забываем про осанку. Приседания. - Следим за осанкой. Колени и носки чуть в стороны. Втянуть мышцы живота. Приседания в «выпаде». - Не забываем про осанку. Приседания «плие». - Напрягаем ягодичные мышцы. «Выпады». - Держимся ровно, держим равновесие. Выпад выполнять глубокий. Но не наклонять корпус вперёд. Фиксация положения «выпада»; «разножки». - Изометрическое упражнение. Держим равновесие и следим за осанкой. | Вступают в диалог с учителем. Высказывают свои предположения по заданному вопросу. Улыбаются друг другу. Настраиваются на работу. Ученики замеряют ЧСС. Вступают в диалог с учителем. Определяют тип нагрузки разминочного бега. Ученики вычисляют ЧСС для своего возраста. Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Выполняют заданные команды учителя. Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага. Выполняют упражнения. Чётко выполняют методические указания учителя Выполняют медленный бег 3 минуты. Следят за осанкой, дыханием. Выполняют специально беговые и прыжковые упражнения с одновременным выполнением разминочных движений на верхний плечевой пояс. Дозировка: специально беговые упражнения - 20 м по диагонали. Прыжковые упражнения – линии по 9 метров. 10-12 раз каждое упражнение. Обучающиеся переходят на шаг. По команде останавливаются, поворачиваются к учителю, выполняют размыкание на «вытянутые руки». Выполняют общеразвивающие упражнения на месте под счёт, дозировка – 10-12 раз каждое упражнение и 15 – 20 секунд каждое изометрическое упражнение. В интервале между выполнением разновидностей приседаний выполняют упражнения на растяжение мышц и произвольные «встряхивания» мышц ног. |