Технологическая карта УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Класс: 7 класс. Преподаватель: Любавин А.М.
Тема урока: закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола (ведение, передачи, ловля мяча, броски мяча в корзину).
Цели и задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в движении, ловли и передач мяча.
- Закрепление ведения мяча без зрительного контакта.
- Развитие координационных движений, спец. ловкости, быстроты реакции.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить - (регулятивные УУД).
- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих- само и взаимооценка (регулятивные УУД/рефлексия).
- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях, (коммуникативныеУУД).
- Обучающиеся научатся: применять правила, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время игры(познавательные УУД).
- Развивать умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни ( личностные УУД).
- Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
- Воспитание трудолюбия (личностные УУД).
Тип урока: закрепление и совершенствование изученного материала.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, в парах, соревновательно - игровой.
Дата проведения.09.11.2019г.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи по количеству учащихся, фишки, свисток.
Время проведения: 45 мин.
10-15 мин.
1.Построение, приветствие. Объявление темы урока. 1мин.
Обратить внимание на спорт. форму уч-ся.
2.Совместная постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности 2мин.
Разобрать с учащимися, что усвоено и что предстоит усвоить.
3 Ходьба на носочках, на пятках. перекатом с пятки на носок, на внешней стороне стопы. в полуприседе 1 круг
Руки на поясе. Следить за осанкой уч-ся.
4. Бег с заданием: с высоко подниманием бедра; захлестом голени; приставными шагами; спиной вперед и т.п. 1 круг
Упр. выполнять мягко, с носка, руки согнуты в локтях, работают в вдоль корпуса.
5.Равномерный бег 2-3 мин. Дистанция друг от друга 1,5м. Следить за работой рук
6. ОРУ с мячом:
1) И.п. руки в стороны на четыре шага малые круги кистями вперёд, следующие четыре шага средние круги руками. Затем большие круги руками; 7-8 раз
2) И.п. руки сцеплены в замок перед грудью на один шаг руки вперёд, второй шаг руки, в и.п. затем руки в верх , в и.п.; 7-8 раз
3) И.п. руки вперёд сцеплены в замок, выпад вперёд левой ногой поворот корпуса влево на раз, два, а три четыре выпад правой ногой , поворот вправо; 7-8 раз
4) И.п. выпад левой ногой вперёд два счёта пружинно, затем выпад правой ногой 7-8 раз
5) И. п. основная стойка. На один шаг два наклона вперёд, приставить ногу. И.п. 7-8 раз
6) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд 7-8 раз
7) Обычная ходьба.. 1 раз
В движении по залу и стоя на месте, дистанция друг от друга 1,5м. Выполнять упр. точно над головой.
На каждый шаг два меняем положение рук. Руки сцеплены, повороты
С продвижением вперёд.
Касаемся руками пол
Прыжки выполняем через линию разметки (ёлочкой)
7 Перестроение в колонну по 2: эстафета с ведением мяча и последующим броском 1 раз
Команда получает штрафное -очко за двойное ведение и пробежку; за попадание в кольцо + очко .
II Основная часть 25мин.
1.Ведение мяча на месте (дриблинг левой и правой рукой),. передача мяча партнёру. 3мин.
Работа в низкой стойке, у каждого уч-ся по мячу. Стараться выполнять дриблинг без зрительного контроля.
2. Построение на лицевой линии. Ведение мяча по прямой, перевод мяча с одной руки в другую в движении «дриблинг», обводя фишки. Затем остановка прыжком, бросок в кольцо. 2-5 мин.
3
Работа в парах:
-ведение попеременно левой, правой рукой до центра зала,
-«дриблинг»на месте в низкой стойке,
-передача мяча партнёру : уч-ся с левой стороны с ударом о пол; с правой стороны с высокой траекторией
-ловля мячей друг от друга;
-ведение мяча спиной назад правой рукой до боковой линии. 10 мин.
Класс делится на две команды, строится на боковых линиях.
Во время ведения мяча смотреть в глаза партнёру, передачи друг другу выполнять одновременно.
5.Игра «Школьный баскетбол» Класс делится на равные команды. Каждая команда в свою очередь делится пополам на нападающих и защитников. Они располагаются на разных сторонах площадки: нападающие—на стороне соперников, а защитники—на «своей» стороне. Таким образом, нападающие одной команды играют против защитников другой с задачей попасть мячом в баскетбольное кольцо. После 4 мин. игры защитники становятся нападающими, а нападающие-защитниками. 5-7 мин.
Игра ведется по баскетбольным правилам. Игроки обеих команд не имеют права переходить среднюю линию. Игрокам не разрешается продвигаться с мячом более двух шагов. Побеждает команда, набравшая больше очков и допустившая меньше нарушенийIII Заключительная часть 5 мин.
1.Игра «Класс, смирно!» 2 мин.
Упр. на внимание, для восстановления.
2.Подведение итогов урока: взаимодействие уч-ся в группе. Чья группа стала победителем? Понравился ли урок? Довольны ли они своими достижениями? Как оценивают себя? 2мин.
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели. Оценить свою работу на уроке.
3. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:
Д \ з.: Знать: правила игры в баскетбол; 1 мин.