СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 7 классе «Построение аксонометрических проекций. Изометрия».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 7 классе «Построение аксонометрических проекций. Изометрия».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 7 классе «Построение аксонометрических проекций. Изометрия».»

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Ставропольское президентское кадетское училище»

Технологическая карта урока

Преподаватель изобразительного искусства: Малахова Е.А.

Урок №4.

Класс: 7 _______

Тема урока: «Построение аксонометрических проекций. Изометрия».

Тип урока: изучения новых знаний.

Наглядные пособия: презентация.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Задачи:

1. Когнитивные: дать воспитанникам основные понятия об аксонометрической проекции и ее разновидности – изометрии, при которой объект в трёхмерном отображении на плоскость имеет  коэффициент искажения, правилах их выполнения. Освоить построение предмета в прямоугольной изометрической проекции.

2. Операциональные: Развивать графические и композиционные навыки воспитанников, способствовать формированию навыков самостоятельной работы при выполнении чертежно-графических работ. Развивать пространственное мышление, познавательный интерес.

3. Аксиологические: способствовать формированию навыков самостоятельной работы при выполнении чертежно-графических работ.

Методы: наглядные методы обучения.

Форма урока: урок-практикум.


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- Рассмотреть правила построения аксонометрических проекций;

познакомить кадет с получением изображений и с расположением осей в аксонометрии;

- познакомить с последовательностью построения аксонометрических проекций плоских фигур;

- познакомить с последовательностью построения аксонометрических проекций плоскогранных фигур;

- освоить построение предмета в прямоугольной изометрической проекции;

- научить применять последовательность построения видов на чертеже детали с учётом анализа;

- умение использовать графические приемы оформления в черчении;

- приобретение чертежно-графических навыков.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

- Умение решать аналитические задачи при помощи чертежно-графических приемов.

- Умение планировать собственную деятельность, ориентируясь во времени, контролировать и оценивать результаты своей учебной деятельности.

- Умение оценивать правильность выполнение учебной задачи, собственные возможности ее решения.

- Воспитывать аккуратность в графических представлениях;

- Развивать образное представление и пространственное мышление.


2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Познавательные

Выдвигать версии образно-художественной осмысленности простейших плоскостных аксонометрических проекций.

2 уровень — умение выражать структуру задачи разными средствами

Коммуникативные

Умение формулировать собственную позицию относительно предмета изучения.

1 уровень — уметь формулировать и задавать вопросы, владеть вербальными и невербальными способами общения

Личностные

- активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал кадет;

- создавать условия для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей кадет;

- продолжать формировать способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

2 уровень — чувство необходимости учения, осознание необходимости самосовершенствования




Конспект урока

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Орг. момент 2 мин.

Организовать самоопределение кадет к деятельности на уроке.

фронтальная

Приветствует кадет.

Проверяет готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные: уметь организовать место занятий; правильность выбора учебных принадлежностей

Актулиза-ция знаний

Целеполагание и постановка задач.

Систематизировать имеющиеся у кадет знания

Наглядные методы обучения.


Беседа по уточнению и конкретиза-ции имеющихся у кадет знаний

Фронтальная и групповая

- Чертежи, схемы и другие конструкторские документы содержат необходимые надписи: названия изделий, размеры, данные о материале, обработке поверхностей детали, технические требования, характеристики. По указанным данным мы можем построить три вида и более детали.

Рассмотрите слайд. Сколько на нем изображено предметов различной формы? Вы видите один предмет, изображенный по-разному. А можете ли вы ответить, как называются изображения а, б, в?

Как изобразить ее в три четверти, под углом с наименьшим искажением размеров и формы? Предложите свои варианты.

Подведение к теме урока.

Преподаватель:

- Оказывается, на этот вопрос уже давно найден ответ инженерами прошлого. Они придумали способ изображения плоских и объемных тел в пространстве с наименьшим искажением, который называется аксонометрическим проецированием.

ось Z всегда вертикальна;

- все измерения выполняются только по аксонометрическим осям или прямым, параллельным им;

- все прямые линии, параллельные друг другу или осям координат на комплексном чертеже, в аксонометрических проекциях остаются параллельными между собой и соответствующим аксонометрическим осям.

Закрепление:

Чаще всего построение аксонометрической проекции происходит с построения основания. Рассмотрим алгоритм построения аксонометрических проекций предмета на примере прямоугольного параллелепипеда.



Кадеты предлагают варианты выполнения решения проблемного вопроса .

Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач. Слушают, отвечают на поставленный вопрос, осмысливают цель урока. Самостоятельно формулируют тему, цели урока выбор материалов план пути достижения цели.

- Тема урока: «Аксонометрические проекции». Цель: познакомиться с изометрией как простейшим способом построения аксонометрической проекции, особенностями чертежного построения тел в проекции, приобрести практические навыки.

.


Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

 умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Осознание необходимости получения новых знаний.

Познавательные: целеполагание,

Умение анализировать, выделять и формулировать учебную задачу; Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание.

Изучение новых знаний

Подготовка кадет к получению новых знаний

Рассказ учителя о различных видах народных промыслов, показ учителя способов изображения эскиза по мотивам народной росписи

фронтальная

Предлагает воспитанникам просмотр видеоряда.

Просмотр видеоряда. Обсуждение содержания фильма, что нового из него узнали.

1.Рассказ преподавателя на тему: “Правила построения аксонометрии: изометрическая проекция простых плоских фигур по осям».

Аксонометрической проекцией называют изображение, полученное при параллельном проецировании предмета вместе с осями прямоугольных координат на плоскость.


Аксонометрическая проекция включает в себя два вида проекций: фронтальную диметрическую и прямоугольную изометрическую.


Изометрическая проекция (др.-греч. ἴσος «равный» + μετρέω «измеряю») — это разновидность аксонометрической проекции, при которой в отображении трёхмерного объекта на плоскость коэффициент искажения (отношение длины спроецированного на плоскость отрезка, параллельного координатной оси, к действительной длине отрезка) по всем трём осям один и тот же. Слово «изометрическая» в названии проекции пришло из греческого языка и означает «равный размер», отражая тот факт, что в этой проекции масштабы по всем осям равны. В других видах проекций это не так.


Изометрическая проекция используется в машиностроительном черчении для построения наглядного изображения детали на чертеже, а также в компьютерных играх для трёхмерных объектов и панорам.

Изометрический вид объекта можно получить, выбрав направление обзора таким образом, чтобы углы между проекцией осей x, y, и z были одинаковы и равны 120°. Коэффициент искажения по осям x, y, z равен 0,82. Для упрощения изометрическую проекцию, как правило, выполняют без искажения, т.е. приняв коэффициент искажения равным 1. Ось Z всегда вертикальна;

- все измерения выполняются только по аксонометрическим осям или прямым, параллельным им;

- все прямые линии, параллельные друг другу или осям координат на комплексном чертеже, в аксонометрических проекциях остаются.

По всем аксонометрическим осям (X, Y, Z) и параллельно им откладывают натуральные размеры!

Как и в других видах параллельных проекций, объекты в аксонометрической проекции не выглядят больше или меньше при приближении или удалении от наблюдателя. Это полезно в архитектурных чертежах и удобно в спрайто-ориентированных компьютерных играх.

Окружности, лежащие в плоскостях, параллельных плоскостям проекций, проецируются на аксонометрическую плоскость проекций в эллипсы.


Воспринимают на слух информацию. Кадеты рассматривают презентацию, записывают важные моменты и определения в рабочую тетрадь, делают зарисовки, задают вопросы.

Познавательные: самостоятельное 

выделение и формулирование познавательной цели;

Рефлексивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Коммуникативные: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Практическая работа

Здоровье сберегающие технологии знания

Практически закрепить полученные кадетами знания

индивидуальная

Преподаватель предлагает воспитанникам перейти к приобретению практических навыков создания чертежа простых плоских фигур в изометрической проекции.


Дает указания.

Соблюдать расположение осей по 120°, а так же натуральные размеры объекта изображения.

Все надписи на чертеже должны быть аккуратными.

Преподаватель предлагает кадетам создать изометрическую проекцию заданной детали.

Кадеты самостоятельно выполняют чертежно-графические проекционные чертежи с соблюдением требований ЕСКД; работают над овладением приемами работы в чертежной графике ее техническими средствами.

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям учебный материал, сравнивают по заданным критериям, делают выводы.

Личностные: самоорганизация, осознание своих возможностей.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Закрепление материала

Рефлексия

Устный опрос кадет. Проверка систематизации учебного материала кадетами в рабочих тетрадях

фронтальная

Преподаватель задает вопросы:

Что нового вы сегодня узнали?

- Зачем нужны знания о способах проецирования?

С каким из видов проецирования мы познакомились на уроке?

- Для чего нужны разнообразные способы проецирования?

- Для чего их используют?

-Что было интересно?

-Что теперь помимо учебного задания вы можете изобразить?

-Какие новые чертежно-графические приемы вы приобрели?

Какие практические знания для жизни дал вам урок?


Кадеты отвечают на вопросы учителя и товарищей:

Я сегодня я узнал

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось … 

я смог…

я попробую…

мне захотелось…



Коммуникативные:

умение аргументированно защитить свою точку зрения;


Подведение итогов урока


Технология критического мышления

фронтальная

Анализ ошибок кадет и подведение итогов урока. Выставление оценок.

Кадеты осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, сопоставляют цель и результаты, степень их соответствия. Сравнивают, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям: целостность композиции; выразительность исполнения цвета, рисунка, объема; умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль; декоративность композиции; аккуратность. исполнения

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;

Регелятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Умение соотносить результаты собственной деятельности

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге.

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость; приобретение ценностно-смысловых ориентиров


Задание на самоподготовку


Учебно- познавательная компетенция.

фронтальная

Выполнить чертеж параллелепипеда с произвольными размерами в изометрической проекции.

Запись домашнего задания

уборка рабочих мест, художественных инструментов

Кадеты выстраивают самостоятельно траекторию самостоятельной учебной деятельности.



Преподаватель: Малахова В.М.

Руководитель ОД (Искусство, МХК и технология) Катаева В.М