СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Общение в социальных сетях» Классный час (Беседа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Общение в социальных сетях»

Классный час (Беседа)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Общение в социальных сетях» Классный час (Беседа)»

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Общение в социальных сетях»

Классный час (Беседа)







Студентки: 4«А» группы

Михайловой Алёны

Специальность: 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»











Зерноград, 2020 г

Класс

3 класс, «Общение в социальных сетях»

Цель занятия

Формирование представлений о правилах поведения в социальных сетях

Задачи занятия

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование представлений о общении в социальных сетях;

- овладение первоначальными умениями ;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разносных социальных ситуациях.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений действительности;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать права каждого иметь свою точку зрения;

- развитие умения слушать собеседника и вести диалог.

Предполагаемый результат

Дети умеют общаться в сети интернет, соблюдают правила безопасности.

Форма проведения занятия

Классный час (Беседа)

Методы воспитания

Беседа, работа в группах, работа в парах.

Оборудование (средства воспитания)

Таблички с советами для каждой группы, круги светофора, карточки с советами



Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы

Мотивация

Приветствует обучающихся.

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет вам радость общения друг с другом.

- Сегодня у нас необычный классный час, мы будем работать в группах. Для этого мы с вами проведем жеребьевку. Я попрошу вас выйти, стать в круг и вытянуть из моей коробочки кружок: красный – 1 группа, зеленый – 2 группа, желтый – 3 группа, синий – 4 группа.

Приветствуют классного руководителя.

- Добрый день.




Делятся на группы при помощи жеребьевки.


Подготовка к восприятию нового материала


Стимулирование

Вступительная часть

- Сегодня мы поговорим на интересную и актуальную тему. Хотите узнать какую?

- Обратите внимание на доску, что вы видите?

- Верно, я предлагаю вам их открыть.

- А теперь на основе этих понятий предположите, о чем мы будем говорить?


- А каким образом мы общаемся в интернете? С помощью каких сервисов?

- Какими социальными сетями вы пользуетесь?

- Так какова же тема классного часа?

- Какую вы поставите перед сбой цель?

- Да



- Три карточки.

По очереди выходят три человека, открывают карточки: Интернет; Общение; Опасность.

- Об опасности в интернете.

- Социальные сети.


Отвечают на вопрос.

- Общение в социальных сетях.

- Узнать о правилах общения в социальных сетях.

Проблемная ситуация


Беседа

Основная часть

- Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово социальные сети.

- Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. Сегодня редко встретишь людей, не имеющих собственной странички в Интернете. Даже при знакомстве стали обмениваться не номерами мобильных телефонов, а личными аккаунтами в социальных сетях. Эти сайты, объединяющие миллионы людей, принято называть социальными сетями. Здесь можно общаться, выкладывать фотографии, комментировать фото друзей, слушать музыку, смотреть фильмы, играть и даже работать.

- Социальные сети сильно влияют на человека - развлечений столько, что «зависнуть» в социальной паутине можно надолго. А каково это влияние, положительное или отрицательное?

- Чтобы выяснить это, я предлагаю вам поработать в группах.

1-3 группа - подумайте и напишите 3-4 примера в защиту социальных сетей

2-4 группа - подумайте и напишите 3-4 примера против социальных сетей.

- Социальные сети сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении может вызвать заболевания.

Однако социальные сети станут добрыми, умными, неутомимыми помощниками, если человек продумывает все моменты работы в сетях, соблюдает правила техники безопасности.

- Каждой группе я раздам карточки с советами, которые пригодятся во время работы с компьютером в социальных сетях, но среди этих советов будут неверные. Вам необходимо выделить верные утверждения.

- Теперь я предлагаю вам поиграть в игру

«Да, Нет».

Я буду задавать вам вопросы, отвечать на них вы будете карточками Да и Нет. Благодаря ответам на эти вопросы мы станем инспекторами информационной безопасности. Ответив на эти вопросы мы станем инспекторами информационной безопасности.

Вопросы и утверждения:

  1. Могут ли вредоносные программы украсть вашу переписку с друзьями? (Да)

  2. Можно ли скачивать игры с неизвестных сайтов? (Нет)

  3. Можно ли открывать письма от неизвестного вам человека, если он предлагает перейти по определенной ссылке, чтобы посмотреть фотографии, картинки? (Нет)

  4. Нужно ли советоваться с родителями, если незнакомый человек предлагает совершить какие-либо действия (скачать игру, посмотреть видеоролик)? (Да)

  5. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)

  6. Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет)

  7. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да)

Обучающиеся по очереди высказываются.



Слушают учителя.











Слушают учителя. Отвечают на вопрос.





Каждая группа озвучивает достоинства и недостатки социальных сетей.


















Получают карточки: приложение 1.

Рассматривают содержимое, слушают задание.




Внимательно случают учителя. Знакомятся с правилами игры.











Отвечают на утверждения и вопросы.

Упражнение



Рассказ
















Работа в группах















Работа в группах








Игра






























Заключение

Подводит итог занятия.

- Ребята, наш классный час подошел к концу.

- Чем мы занимались на классном часу? Какие задания выполняли?

- Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину при работе в социальных сетях, сделав их другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашей жизни и вашего здоровья. И на прощание я хочу сделать небольшой подарок: я дарю вам добрые советы, чтобы вы помнили их, когда находитесь в социальных сетях: приложение 2

Организует рефлексию.

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность. Посмотрите внимательно на экран и оцените свою деятельность в соответствии с критериями.

- Здорово, что многим все было понятно на занятии. На этом наше занятие окончено. До свидания!


Слушают

Причисляют


Слушают учителя. Получают памятки.










Оценивают свою деятельность.




До свидания.

Беседа

Рефлексия

Самооценка































Интернет

Общение

Опасность



1. Нельзя использовать реальное имя, лучше выбрать вымышленное регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Не вставать и не делать разминку.


1.Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

2. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

3. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию.

4. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.

5. Всегда использовать только реальное имя и личные данные.


1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Необходимо уважать собеседников в Интернет; правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни.

3. Добавлять в друзья незнакомых людей.

4. Рассказать все, что ты знаешь и думаешь о друзьях и знакомых, так будет больше посетителей на страничке.

5. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

13. Не всё, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда, спрашивайте о том, в чем вы не уверены.

2. Подписывайтесь только на то, что вас действительно интересует.

3. Добавляйте в «друзья» абсолютно всех людей

4. Проводите выходные вообще без соцсетей

5.Рассказывайте о своей личной информации в сети












2 группа

1.Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

2. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

3. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию.

4. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.

5. Всегда использовать только реальное имя и личные данные.

1 группа


1. Нельзя использовать реальное имя, лучше выбрать вымышленное регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Не вставать и не делать разминку.



















3 группа

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Необходимо уважать собеседников в Интернет; правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни.

3. Добавлять в друзья незнакомых людей.

4. Рассказать все, что ты знаешь и думаешь о друзьях и знакомых, так будет больше посетителей на страничке.

5. Вставать из-за компьютера и делать разминку.



4 группа

13. Не всё, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда, спрашивайте о том, в чем вы не уверены.

2. Подписывайтесь только на то, что вас действительно интересует.

3. Добавляйте в «друзья» абсолютно всех людей

4. Проводите выходные вообще без соцсетей

5.Рассказывайте о своей личной информации в сети

















































1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов.

2. Определите свое место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется.

3. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!

4. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

5. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

6. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

7. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

8. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.











































Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет







1



2

3

4