Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы обучения и воспитания, КРР | УУД |
1.Мотивационый этап | Приветствует детей. Эмоционально настраивает на занятие с помощью «гостя» Незнайки. | Приветствуют учителя. Настраиваются на занятие. | Мотивационный настрой на занятие. | ЛУУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
2.Актуализация знаний | Актуализирует полученные ранее знания и умения по предыдущей теме «Число и калькулятор» с помощью загадки от гостя и дополнительных вопросов. | Вспоминают полученные ранее знания и умения по предыдущей теме занятия «Число и калькулятор». Отвечают на вопросы. | Повторение. Беседа. | КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
3. Организация познавательной деятельности. 3.1. Постановка проблемы | Предлагает работу в группах. Необходимо выбрать данные, заданные учителем. Напоминает правила работы в группе. Предлагает выслушать каждую команду. Создает проблемную ситуацию , задавая вопросы по выполненному заданию. Подводит детей к теме занятия и цели с помощью вопросов | Выполняют работу в группах. Вспоминают правила поведения работы в команде. Выслушивают каждую группу. Отвечают на вопросы по выполненному заданию. Определяют тему и цель занятия отвечая на вопросы. | Работа в группах Беседа. Постановка проблемной ситуации. | ЛУУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе РУУД: развивать умения принимать и сохранять учебную задачу |
3.2. Построение проекта, выхода из затруднения | Предлагает послушать рассказ о мальчике. Задает вопросы. Обращает внимание на слайд. Подводит детей к тому, что представленная информация в таблице, удобнее. | Слушают рассказ о мальчике. Отвечают на вопросы. Обращают внимание на слайд. Приходят к выводу, что информация представленная в таблице, удобнее. | Формирование готовности восприятия учебного материала. Беседа. Демонстрация | КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной |
3.3.Реализация построенного проекта Физ.минутка. | Рассказывает о таблицах. Задает вопрос: « Где в жизни вы встречались с таблицами?» Рассказывает о работе в программе Excel, сопровождая показом. | Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Слушают и смотрят как работать в программе Excel | Объяснение. Беседа. Демонстрация. Рассказ | ПУУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям ПУУД: развивать умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
3.4.Самостоятельная работа | Предлагает послушать текст. И заполнить таблицу выбрав нужные данные. | Слушают текст. Заполняют таблицу выбирая нужные данные. | Самостоятельная работа. | РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
3.5.Включение в систему знаний и повторение | Предлагает выполнить задание, предложенное Незнайкой. Необходимо ответить на вопросы которые написаны на слайде, и записать их на интерактивной доске. | Выполняют задание предложенное гостем. Отвечают на вопросы которые написаны на слайде, и записывают их на интерактивной доске. | Повторение. | ПУУД: развивать умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
4.Подведение итогов занятия. Рефлексия | Предлагает выполнить рефлексию «Плоды», к. Прощаются с детьми. | Проводят рефлексию «Плоды» собственной учебной деятельности. Расставляют плоды. Прощаются с учителем | Самооценка | ЛУУД: формировать способность к оценке своей учебной деятельности. |
–Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
-Формировать способность к оценке своей учебной деятельности.
-Развивать умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве(П);
-Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
-Формировать умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К);
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной(К).
-Формирование представлений о таблицах и электронных таблицах.