СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по информатике""Таблицы и электронные таблицы""

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока внеурочного занятия по информатике

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по информатике""Таблицы и электронные таблицы""»

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения и воспитания, КРР

УУД

1.Мотивационый этап

Приветствует детей. Эмоционально настраивает на занятие с помощью «гостя» Незнайки.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на занятие.

Мотивационный настрой на занятие.

ЛУУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2.Актуализация знаний

Актуализирует полученные ранее знания и умения по предыдущей теме «Число и калькулятор» с помощью загадки от гостя и дополнительных вопросов.

Вспоминают полученные ранее знания и умения по предыдущей теме занятия «Число и калькулятор».

Отвечают на вопросы.

Повторение.




Беседа.

КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

3. Организация познавательной деятельности.

3.1. Постановка проблемы

Предлагает работу в группах. Необходимо выбрать данные, заданные учителем. Напоминает правила работы в группе.

Предлагает выслушать каждую команду.

Создает проблемную ситуацию , задавая вопросы по выполненному заданию. Подводит детей к теме занятия и цели с помощью вопросов

Выполняют работу в группах. Вспоминают правила поведения работы в команде.


Выслушивают каждую группу.



Отвечают на вопросы по выполненному заданию.


Определяют тему и цель занятия отвечая на вопросы.

Работа в группах




Беседа.



Постановка проблемной ситуации.

ЛУУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе



РУУД: развивать умения принимать и сохранять учебную задачу

3.2. Построение проекта, выхода из затруднения

Предлагает послушать рассказ о мальчике. Задает вопросы. Обращает внимание на слайд. Подводит детей к тому, что представленная информация в таблице, удобнее.

Слушают рассказ о мальчике.

Отвечают на вопросы.

Обращают внимание на слайд.

Приходят к выводу, что информация представленная в таблице, удобнее.

Формирование готовности восприятия учебного материала.

Беседа.

Демонстрация

КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

3.3.Реализация построенного проекта








Физ.минутка.

Рассказывает о таблицах.

Задает вопрос: « Где в жизни вы встречались с таблицами?»

Рассказывает о работе в программе Excel, сопровождая показом.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.



Слушают и смотрят как работать в программе Excel

Объяснение.


Беседа.



Демонстрация.

Рассказ

ПУУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям


ПУУД: развивать умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

3.4.Самостоятельная работа

Предлагает послушать текст. И заполнить таблицу выбрав нужные данные.


Слушают текст.

Заполняют таблицу выбирая нужные данные.

Самостоятельная работа.



РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале в сотрудничестве с учителем

3.5.Включение в систему знаний и повторение

Предлагает выполнить задание, предложенное Незнайкой. Необходимо ответить на вопросы которые написаны на слайде, и записать их на интерактивной доске.

Выполняют задание предложенное гостем.

Отвечают на вопросы которые написаны на слайде, и записывают их на интерактивной доске.

Повторение.

ПУУД: развивать умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

4.Подведение итогов занятия. Рефлексия

Предлагает выполнить рефлексию «Плоды», к.

Прощаются с детьми.

Проводят рефлексию «Плоды» собственной учебной деятельности. Расставляют плоды. Прощаются с учителем


Самооценка


ЛУУД: формировать способность к оценке своей учебной деятельности.






















Технологическая карта внеурочного занятия

Класс: 3

Тема занятия: "Таблицы и электронные таблицы"

Цель: «создать и заполнить электронную таблицу в Excel»

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

–Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

-Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу;

-Формировать способность к оценке своей учебной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

-Развивать умения принимать и сохранять учебную задачу(Р);

-Развивать умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве(П);

-Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале в сотрудничестве с учителем (Р);

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям (П);

-Формировать умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К);

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной(К).

Направленные на достижение предметных результатов:

-Формирование представлений о таблицах и электронных таблицах.

Материалы для учащихся: программа Excel

Материалы для учителя: презентация, карточки с таблицами, программа Excel