Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру "Путешествие в мир звуков"»
Технологическая карта
Занятия по окружающему миру по теме «Путешествие в мир звуков»
1 класс
Учитель: Лешенок Е.Н.
Цель: знакомство с разнообразием звуков в окружающем мире.
Задачи:
1. Научить выявлять проблему и строить гипотезу; сформировать умения находить источники звуков; воспроизводить некоторые звуки.
2.Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, память, связную речь.
3.Воспитывать интерес к предмету; чувство прекрасного; формировать экологическое воспитание.
Техническое оснащение: учебники, компьютер, экран. карточки с заданиями, аудиозаписи различных звуков.
Предметные результаты:
1. Познакомить учащихся с многообразием звуков.
2. Научить выявлять проблему и строить гипотезу.
3. Развитие умения работать с энциклопедией, учебником
Личностные результаты:
1.Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2.Уметь осознавать трудности и стремиться к их преодолению
3. Развивать умение выказывать своѐ отношение к проделанной работе.
4. Оценивать правильность выполнения своих действий в соответствии с определѐнной ситуацией.
Познавательные УУД:
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях
4. Уметь находить ответ на вопрос
Регулятивные УУД:
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Учиться высказывать своѐ предположение на основе работы с иллюстрациями учебника
3.Выполнять самопроверку и самооценку
4.Выполнять учебное задание, используя эталон
Коммуникативные УУД:
1. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
1. Развивать умение слушать и понимать речь других.
2. Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
3. Уметь работать в паре, группе.
Технологическая карта
Занятие по окружающему миру по теме «Путешествие в мир звуков»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Дети, покажите ваше настроение. -Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным. -Сегодня у нас урок-исследование. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость. | Осуществляют самооценку готовности к уроку. Определяют своё настроение с помощью карточек. | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. |
| | | |
3.Актуализация знаний. | Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. Подвести детей к теме урока. Создать проблемную ситуацию. . Звучит аудиозапись звуков природы. -Какие звуки вы услышали? -Человек живет в мире звуков. -Как вы думаете, что такое звук? -Да, дети, звук — это то, что слышит ухо. - Чтение стихотворения .Слайд 1 -Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса, гром во время грозы, шелест листьев, гудок автомобиля, в школе мы слышим звонок, который зовёт нас на урок…. Мир наполнен разнообразными звуками. – Представьте, что вы исследователи. – Какой вопрос бы вас интересовал больше всего? Звук для человека является источником информации. | Прослушивают аудиозапись. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют тему урока. Определяют задачи урока, определяют планируемые результаты. | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Умение пользоваться справочной литературой. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. |
4.Постановка учебной задачи. Тема исследования. Гипотеза. Цель исследования. План исследования. | – Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Итак, тема нашего исследования : СЛАЙД 2 (тема) « Разнообразные звуки мира». - Какую цель поставим себе на урок? (узнать какие звуки нас окружают) - Зачем нам это знать , где эти знания могут пригодиться нам в жизни? - И так , предположим, что у разных предметов разные звуки. СЛАЙД 3 -Цель исследования- Выяснить разнообразие звуков в окружающем мире. СЛАЙД 4 – Какой план вы представите? Слайд 5 (ПЛАН исследвания) Провести исследование. Зафиксировать результат. Сформулировать вывод | Определяют тему исследования. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют задачи урока, определяют планируемые результаты. Выдвигают предположения, проблемный вопрос. Строят гипотезу. | Регулятивные УУД: Целеполагание. Постановка учебной задачи. Умение высказывать своё предположение. Познавательные УУД: формирование познавательной цели. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. |
5. Изучение новых знаний и способов деятельности. Решение учебной задачи. | -Звуки мира разнообразны. Пение птиц, Музыка , Журчание ручья, скрип двери, Звуки шагов. --Приведите примеры звуков которые мы слышим. - На какие группы можно их разделить? - Угадай звуки(аудио) Слайд6 (три группы) -Верно. Звуки природы, механические звуки, музыкальные звуки. Сейчас вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. Слайд 7 (правила работы в группах) - На столах лежат задания .Распределите предметы по характеру издаваемых звуков по столбикам. Слайд 8 , 9. -Уважаемые исследователи, представьте отчет о проделанной работе. (На доске пронумеруйте предметы по группам) -Какой вывод можно сделать? (звуки делятся на 3 группы…) -Давайте оценим работу.(смайлики) | | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. |
6.Первичное закрепление. | СЛАЙД 10 (карточка) Теперь вы поработаете с карточками, которые лежат у вас на столах. Ваша задача поставить стрелки от названий групп звуков к соответствующим примерам звуков окружающего мира. Взаимопроверка. Проверка на доске. | Работа с карточками. Учащиеся проверяют выполненное задание по образцу. Взаимопроверка. Синализуруют смайликами правильность выполнения. | Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
7.Рефлексия. | – Как вы думаете, наши предположения, что у разных предметов разные звуки, подтвердились? -А как мы это доказали. Какие звуки бывают? Получились ли из нас исследователи? Почему? Оцените свою работу . Поднимите руку , кто может про себя сказать : 1.Я активно работал на уроке. 2.Я понял, что такое звук. 3. Я могу объяснить какие бывают звуки. Оцените себя, посигнальте, какое у вас настроение в конце урока. - Кого можете поблагодарить за урок? - Спасибо Вам, ребята, за урок!!! | Ответы детей. Оценивание своей учебной деятельности. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью высказывать и аргументировать свое мнение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Самооценка. |
Карточка с заданием
Поставьте стрелки от названий групп звуков к соответствующим примерам звуков окружающего мира.
5