2. Этап актуализации знаний, мотивации, целепологания. | Мотивирует детей на обсуждение темы; задает вопросы, оказывает помощь в постановке целей, задач. Сегодня мы заканчиваем блок занятий по нетрадиционному рисованию (?) Каким методом мы с вами рисуем последние несколько занятий (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ) Давайте вспомним, с какими методами нетрадиционного рисования мы уже познакомились? (штампинг, метод тычка, пластилинография) - Какие приёмы мы использовали в разных методах? 1) Необходимо правильно какой приём подходит к какому методу? (работа с доской) Сегодня нам предстоит пополнить копилку приёмов в нетрадиционной технике рисования Пластилинография. Вам интересно? Для того, нам назвать тему нашего занятия, и с каким приёмом мы сегодня познакомимся, необходимо выполнить задание 2) Работа в паре с партнёром по плечу. Вставить буквы ниже цифр, которые соответствуют номеру буквы в алфавите (жар-птица, выдавливание из шприца) Предлагаю вам сформулировать тему и задачи занятия. Тема: «Жар-птица» Задачи: Нарисовать жар-птицу в нетрадиционной технике рисования, пластилинография. Познакомиться с приёмом пластилифии: выдавливание пластилина из шприца. Ребята, это будет коллективная работа, мы с вами будем рисовать вместе одну жар-птицу, поэтому как нужно работать на занятии? (сплочённо, дружно, сообща) А, чтобы работа получилась красивая, как мы её будем выполнять (аккуратно, старательно). И, на прошлом занятии вы задали мне вопрос, КАКОЙ?(из чего делают пластилин?) Мы с вами решили вместе поискать ответ, Вы искали ответ? (Да), и я тоже поискала, вот мы сегодня ответим ещё и на этот вопрос??! | Отвечают на вопросы. Вступают в диалог с воспитателем. Активизируют знания по теме. Принимают задачи. | К: умение отвечать на вопросы, вести диалог. П: активизация знаний по теме. Р: принятие и сохранение учебной задачи; |
3. Этап работы над темой. 4. Этап включения изученного в систему знаний | Так кто же такая Жар-птица, кто мне скажет? (ответы детей) Давайте посмотрим видео, и решим, правильно ли вы думаете, что это за птица такая? (просмотр видео о жар-птице) Птица чудная она. Вся из пламени-огня. Крылья плавно поднимает, Хвост как веер распускает, Глазки яхонтом горят – Удивительный наряд. Побеждает темень, мрак. Туче черной – первый враг. А перо той дивной птицы Вмиг желание исполнит, Людям счастье принесет. ? А в каких сказках встречалась вам Жар-птица? («Конек – Горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна»). Жар-птица живет в тридесятом царстве, в райском саду. Перья Жар-птицы блистают как золото на солнце или как яркое пламя, глаза ее напоминали драгоценные камни, питается она золотыми яблоками. Она создавалась народным воображением как небесный огонь-пламя, и сияние ее также слепит глаза, как солнце. Какая она красавица Жар-птица! Недаром в народе она была воплощением лучезарного бога солнца, красоты и светлой мечты Говорят, что тот, кто найдет ее перо, у того исполнится самое заветное желание, а сама Жар-птица прилетит на зов о помощи. Ка вы думаете, мы сможем найти перо Жар-птицы? Почему? А какая красивая птица у нас существует, которая походит на жар-птицу? Тогда я предлагаю нам её нарисовать, и у нас будет своя Жар-птица, которая исполнит наши желания, тем более скоро волшебный праздник Новый год, и все мечты должны сбываться. Давайте вместе создадим свою волшебную птицу. Красота и сказочность ее будет зависеть от вас, вашего старания и аккуратности. И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая. Силуэт птицы у нас уже есть, нам предстоит её только раскрасить нетрадиционным методом рисования ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, ПРИЁМОМ выдавливания из шприца. Как вы понимаете этот приём? Что нам для этого нужно? Какой предмет? Какие цвета пластилина нужно использовать, чтобы раскрасить огненно – золотую птицу? -Теплые. (красный, желтый, оранжевый) -Конечно же, за сходство с огнем, пламенем. Она горячая. Давайте сравним настоящий огонек свечи и Жар-птицу. Больше всего на пламя огонька похожи перышки хвоста. -Какого цвета язычок пламени? (ответ учащихся) - Да, красного, желтого, оранжевого, но можно заметить и синие искорки. Поэтому для основного фона мы будем использовать красный, желтый, оранжевый цвета, а серединку пёрышка будем дополнять голубым. - Мы с вами проводили эксперимент, на первом занятии мы разминали пластилин руками, дальше что мы делали на следующем занятии, чтобы упростить работу, и пластилин был мягким (поместили пластилин в тёплую воду). - Для того, чтобы поместить пластилин в шприц, что нужно с ним сделать? (пользуемся стекой аккуратно, не размахивая руками, соблюдая технику безопасности) - А для того, чтобы пластилин расплавился, что нужно сделать? (поместить шприц с пластилином в горячую воду) Давайте проговорим правила безопасной работы с горячей водой? -- Пока наш пластилин плавится, давайте вернёмся к нерешённому вопросу с прошлого занятия? Так из чего же всё-таки делают пластилин? Переходим к практической части занятия: К изготовлению картины «Жар-птица» в технике пластилинография. - Расскажите о последовательности выполнения работы? - Поставьте задачи на предстоящую работу: (Выполнить картину, проявить аккуратность, усидчивость, самостоятельность, настойчивость, креативность. Довести дело до конца). Работа коллективная, проявляем дружелюбие, сплоченность, взаимопонимание. | Просматривают видео фрагмент. Отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении Работают коллективно. Планируют свою деятельность. Принимают задачи. Работают коллективно | Л: проявление ценностного отношения к красоте природы. П: умение структурировать знания, строить речевое высказывание. К: умение работать коллективно, взаимодействовать Р: умение планировать свою деятельность. Р: принятие учебной задачи. К: умение работать коллективно Л: проявление интереса к нетрадиционному рисованию, проявление дружелюбия. |
5.Этап рефлексии | Привлекает детей к подведению итогов, самоанализу, рефлексии. Как вам работалось в коллективе? Что мы делали? Что рисовали? Как рисовали? - Скажите партнёру по лицу ваше мнение о его работе на занятии? - Составьте синквейн с партнёром по плечу: одни составляют синквейн на тему - 1 – Жар-птица, другие на тему - 2 – Пластилинография Ах, какая красота! Что за прелесть! Вот такой я именно себе ее и представляла, даже лучше получилась она у вас. Вы превзошли все мои ожидания. Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук оживет она. - Давайте проанализируем наше занятие, все ли задачи, поставленные вначале занятия мы выполнили? - А что нового вы узнали на занятии? - Какие впечатления у вас от сегодняшнего занятия? - За всю вашу фантазию, за ваше богатое воображение благодарю! Заканчивая занятие, я думаю, что сегодня вы стали: Добрее сердцем и теплее душой. Молодцы! Наше занятие окончено, можно убирать рабочие места. | Подводят итоги: дают самооценку и оценку работы товарищей; обобщают представления по теме; сопоставляют цель и результаты. | Р:умение оценивать свои достижения и достижения товарищей, соотносить цель и результаты своей деятельности; П:обобщение собственных представлений по теме. |