Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по учебнику, Д.Дули, Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Английский в фокусе»
по теме «Tea party»
Представление учебного занятия
Класс: 4
Образовательная область: Иностранный язык.
Предмет: Английский язык.
Тема модуля: «Мир моих увлечений»
Тема урока: «Чайная вечеринка»
Тип урока: первичное предъявление новых знаний.
Технологии, используемые на уроке: игровая, рефлексивная, здоровьесберегающая.
Дидактическая цель: Ознакомление и отработка лексических единиц по теме «Чайная вечеринка», развитие интереса и мотивации к дальнейшему изучению темы.
Задачи:
Образовательная
Освоить во всех видах речевой деятельности новые ЛЕ по подтеме «Чайная вечеринка»;
Развивать умения поискового чтения;
Развивать умение построения диалогической речи;
Развивающая
Развивать установление в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
Развивать умение самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
Развивать навыки работы с информацией;
Воспитательная
Развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
Способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
Формировать социокультурные компетенции;
Основные понятия: first, second, third, fourth, fifth, eleventh, twelfth, twentieth, sixteenth, …delicious, know; That looks delicious!
Планируемый результат:
уметь называть новые слова и выражения;
уметь давать информацию о возрасте человека, используя порядковые числительные;
уметь находить информацию по тексту;
Формирование УУД:
Познавательные универсальные учебные действия:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы;
-самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
- находить ответы на вопросы, используя иллюстрации учебника;
Коммуникативные универсальные действия:
- участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования
-планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися;
-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-осуществление совместной познавательной деятельности в парах;
Регулятивные универсальные учебные действия:
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;
- планирование алгоритма построения диалога с партнером;
-умение оценить других и давать самооценку;
Подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности;
Личностные универсальные действия:
-участие в диалоге, умение слушать, понимать других, высказывать свою точку зрения;
-уметь сотрудничать в совместном решении проблемы;
-развитие мысленного воспроизведения ситуации.
-учиться понимать точку зрения другого;
Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный.
Образовательные технологии:
• игровая технология;
Формы контроля:
Тема | «Чайная вечеринка» в рамках модуля «Мир моих увлечений» |
Тип урока | Первичное предъявление новых знаний |
Цель урока | Ознакомление и отработка лексических единиц по теме «Чайная вечеринка», развитие интереса и мотивации к дальнейшему изучению темы |
Формируемые компетенции | Личностные: воспитывать культуру общения, интерес к стране изучаемого языка. Метапредметные: умение высказывать собственную позицию, анализировать реальные жизненные ситуации, строить логические рассуждения, уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Предметные: понимать на слух запрашиваемую учителем информацию, сопоставлять английские слова с русскими аналогами; осознанное произнесение слов с опорой на картинки, обращая внимание на своеобразие фонетической системы английского языка; читать лексические единицы с полным пониманием; |
Межпредметные связи | Математика. |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Средства обучения: Аудиозаписи к учебнику, учебник «Английский в фокусе» 4класс Д.Дули, Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс; картинки, IQ BOARD, PPT. |
Организация пространства | Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная. |
Этапы урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1.Этап мотивационный | Приветствие. Проверка готовности. Учитель показывает детям презентацию “Mark’s 7thbirthday” до 4 слайда. - Спрашивает, в чем разница между цифрами 7 и 7th , как образовалась цифра 7th Подводит детей к формулированию темы и цели урока. | Приветствие.
Участие в беседе с учителем.
Формулирование темы и задач урока. | Развитие коммуникативных, регулятивных УУД | Понимает учебную задачу урока и стремится ее выполнить Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Формулирование темы и целей урока. |
2 этап. Первичное усвоение новых знаний. | 1. Задает вопросы When have you got your birthday? И кратко записывает даты рождения детей, где прослеживается образование порядковых числительных. С помощью наводящих вопросов помогает детям разделить числительные на две группы: количественные и порядковые. Помогает учащимся сформулировать правило образования порядковых числительных 2.Учитель включает аудиозапись упр1, с 74, где произносятся порядковые числительные | Называют дату своего рождения, выявляют несоответствие между простыми числительными и датами, объясняют причину. С помощью учителя учащиеся догадываются, что числительные можно поделить на две группы. Формулируют правило образования порядковых числительных, Просматривают презентацию до конца, обращая внимание на образование числительных-исключений.
Ученики повторяют за диктором слова, обращая внимание на правильное произношение порядковых числительных | Развитие личностных, коммуникативных и познавательных УУД. | Уметь структурировать полученную информацию путем построения логической цепочки. Уметь слушать и воспринимать на слух речь других. |
3этап. Первичная проверка понимания. | 1.Фронтальный опрос – на доске написаны порядковые и количественные числительные в разброс. Учитель просит сначала назвать количественные, а затем порядковые числительные.
2.Самостоятельная работа – учитель объясняет выполнение работы: к цифрам нужно правильно присоединить написанную форму порядкового числительного, выбрав ее из списка.
2.Динамическая пауза. Поют песню на повторение счета до 20 | Называют числительные, правильно выбирая нужные согласно инструкции учителя.
Самостоятельно выполняют задание, обращая внимание на правильность написания нужной формы. После выполнения ученики самостоятельно проверяют правильность выполнения работы по ключам и самостоятельно оценивают свою работу.
| Развитие личностных, регулятивных и познавательных УУД | Уметь высказывать свои мысли в устной форме. Уметь выполнять задание самостоятельно, работать с информацией. Уметь адекватно оценить себя и свою работу. |
4этап. Первичное закрепление.
Информация о домашнем задании | Учитель организует рефлексию, побуждая детей составить мини диалог и организует взаимооценивание. 1.Работа над диалогической речью. упр.2с.74. Задача: развитие умений диалогической речи (составления диалога в паре с опорой на образец). Ученикам раздают картинки с изображением торта, где они должны нарисовать цифру(возраст) предполагаемого друга.
Нарисовать торт с цифрой на нем и составить высказывание типа: It is for mother’s thirtieth birthday. | Систематизируют полученную информацию. Строят мини диалог, используя лексику урока.
Предполагаемый ответ: - Тhat looks delicious! – It’s for Jim’s 12thbirthday
Работают в паре.
Записывают задание в дневник. При необходимости спрашивают у учителя, если есть вопросы по заданию. | Развитие коммуникативных, регулятивных и личностных УУД | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Уметь работать в паре, помогая напарнику справиться с поставленной задачей. Уметь адекватно оценить себя и своего одноклассника |
5этап. Рефлексия(подведение итогов занятия) | Организует рефлексию, побуждая детей высказывать свое мнение (используются смайлики) Thanks for your active work. Tell me please what you can. Now show me please how you feel yourself. Учитель выставляет оценки учащимся с учётом самооценки и оценивания другими учениками. | подводят итоги; высказывают собственное мнение о проделанной работе и достигнутом результате “Now Ican…” Оценивают результаты достигнутого на уроке, показав учителю смайлики. | Развитие коммуникативных,личностных и регулятивных УУД | Уметь обобщить полученную на уроке информацию. Уметь адекватно оценить себя и свою работу. |