СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия на тему: «Первоначальное обучение вождению»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия на тему: «Первоначальное обучение вождению»»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«Орловский автодорожный техникум»










Технологическая карта занятия на тему:

«Первоначальное обучение вождению»





Мастер производственного обучения

Тюрин Роман Михайлович







г. Орел 2024


Тема: Методическая разработка учебного занятия по теме «Первоначальное обучение вождению»

ФИО автора, должность: Тюрин Роман Михайлович, мастер производственного обучения

Учебное заведение: Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области «Орловский автодорожный техникум»

Аннотация: Методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по практическому вождению. Материал будет полезен мастерам производственного обучения при обучении вождению автомобиля.

Программа:

Рабочая программа «Подготовки водителей транспортных средств категории «В», разработана на основе «Примерной программы подготовки водителей транспортных средств категории «В» (утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013г. №1408).

Цель: Формирование целостного представления об автомобиле, его функциональности и устройстве.

Задачи:

Образовательные:

  • научить обучающегося быстро и правильно занимать рабочее место водителя, выходить из автомобиля;

  • научить обучающегося пользоваться ремнями безопасности;

  • познакомить обучающегося с расположением и назначением органов управления и контрольно-измерительных приборов;

  • научить обучающегося выполнять действия, соответствующие троганию с места;

  • научить обучающегося переключению передач, движению и остановке автомобиля; Развивающие:

  • Дать возможность обучающемуся самому подготовить своё рабочее место перед троганием с места.

  • Развивать навыки и координации движения рук и ног, пользования рычагами управления Воспитательные:

  • Прививать у обучающегося соблюдение мер безопасности при вождении.

  • Воспитывать у обучающегося техническую грамотность и водительские навыки.

Методы обучения:

Беседа, демонстрация, упражнение

Формы организации познавательной деятельности обучающегося:

Индивидуальная

Материально-техническое обеспечение: учебный автомобиль LADA-GRANTA

Место: закрытая площадка

Время: 2 час.

Порядок обучения:
  1. Показать обучающемуся технику выполнения посадки на место водителя, положение корпуса, рук на рулевом колесе, ног на педалях, выход из автомобиля; в ходе тренировки исправить допущенные ошибки.

  2. Показать обучающемуся расположение органов управления в автомобиле и контрольно- измерительных приборов, напомнить об их назначении и пользовании ими; закрепить знания, путем опроса обучающегося; исправить допущенные им ошибки.

  3. Объяснить и показать порядок подготовки двигателя к пуску; проверить, как обучающийся понял задачу; предложить обучаемому подготовить двигатель к пуску.

  4. Объяснить и показать обучающемуся технику трогания с места, переключение передач, технику торможения автомобиля, остановку двигателя; убедиться путем опроса, что

обучаемый правильно понял задачу; при необходимости повторным показом и тренировкой достигнуть устранения допускаемых ошибок.

  1. Дать обучающемуся контрольное задание по всему упражнению, включая: подготовку двигателя к пуску; трогание с места; переключение передач; торможение, остановку двигателя.

  2. Отметить положительные действия обучаемого и разобрать допущенные им ошибки.

  3. Объявить оценку и занести ее в индивидуальную книжку учета практических занятий.

  4. Дать задание на подготовку к следующему занятию



Технологическая карта

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность

обучающегося я

Методы обучения

Организационный

этап

Проверяю книжку учёта вождения. Помогаю сформулировать тему и цель занятия, как пригодятся приобретенные навыки.

Представляетс я.

Предъявляет книжку по вождению.

Индивидуальна я беседа

Вводный инструктаж

Рассказываю и показываю учащемуся, как правильно должна осуществляться посадка водителя в автомобиль, правильная регулировка водительского кресла относительно рулевого колеса и ножных органов управления (сцепление, тормоз, газ).

Советую, как правильно расположить руки на рулевом колесе.

Разбираем, путем опроса, каждый контрольно-измерительный прибор, и орган управления с пояснением для какой цели он служит и как правильно им пользоваться.

Объясняю и показываю:

Последовательность переключения коробки передач, в восходящем и нисходящем порядке.

Расположение руки на рычаге. Правильность включения и выключения, положение ног на педали газа правильность нажатия на газ и плавность сброса. Особенности

нажатия на педаль сцепления при трогании плавно с места автомобиля и плавность остановки при торможении. Значимость стояночного тормоза и его

особенности.

Слушает объяснения педагога













Отвечает на вопросы

Наглядный (демонстрация), словесный (беседа, рассказ)

Текущий

Инструктаж






По ходу выполнения практических

упражнений проверяю их правильность. Делаю замечания и рекомендации. Провожу контрольный опрос по теме

«Контрольно-измерительные приборы и органы управления», по заданным вопросам:

-Назначение каждого прибора (для какой цели они служат?)

-Назначение органов управления?





Выполняет

упражнения: посадка в транспортное средство и высадка из него; пуск двигателя, прогрев его на малых оборотах; переключение передач; техника руления.

Отвечает на вопросы

Самостоятельна

я работа, опрос.

Метод контроля.

Заключительный инструктаж

Самооценка обучающегося. Отмечаю положительные стороны учащегося. Отвечаю на его вопросы. Указываю отрицательные стороны, разбираем ошибки и недостатки.

Даю домашнее задание.

Оценивает себя сам по предложенным критериям. Слушает замечания педагога.

Метод контроля




Организационно-методические рекомендации: Правильная посадка

    • Садимся в автомобиль и регулируем сиденье водителя. Ноги должны свободно

доставать до педалей. Педаль сцепления выжимается полностью, при этом левая нога должна практически полностью выпрямляться (нога остается немного согнутой). Этого добиваемся продольным перемещением сиденья.

    • При правильной посадке спина водителя плотно прилегает к спинке сиденья, углы между корпусом и бедром, а также между плечом и предплечьем близки к 90 градусам, а между бедром и голенью – (120, 130 градусов).

    • Наклон спинки сиденья регулируется таким образом, что когда вы положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, лопатки и поясница будут плотно прижаты к спинке сиденья.

    • Напряженная, сгорбленная посадка быстро утомляет водителя, а слишком свободная ослабляет внимание.

    • При движении держим рулевое колесо двумя руками, убираем руку только для переключения передач, включения (выключения) передач и движения задним ходом. Большие пальцы рук располагаются внутри обода руля для усиления хвата. Но не сжимайте руль крепко.

    • Положение рук должно быть примерно на горизонтали, делящей рулевое колесо пополам.

    • При высоком росте водителя руки можно держать несколько выше.

    • При управлении, вращая рулевое колесо, нельзя допускать перекрестных смен рук, а необходимо переставлять их поочередно, как бы передавая рулевое колесо из руки в руку.

Органы управления автомобилем
    • Показывать органы управления и контрольно-измерительные приборы следует сверху вниз и слева направо.

Основные органы управления:

  • руль

  • педаль сцепления

  • педаль тормоза

  • педаль акселератора (газа)

  • рычаг управления КПП (переключения передач)

  • рычаг стояночного тормоза («ручник»). К органам управления также относятся:

  • указатель поворотов

  • включатель габаритных огней

  • переключатель света фар

  • включатель стеклоочистителей

  • включатель зажигания (замок).


Начало движения.

Перед запуском проверяем нейтральное положение рычага коробки передач, включаем кнопку массы, включаем замок зажигания, при этом правая нога находится на педали подачи

топлива, поворачивая ключ зажигания включаем стартер, как только двигатель заведется руку убираем с ключа зажигания, при этом стартер выключается, а зажигание остается в рабочем положении. Плавно нажимаем левой ногой на педаль сцепления и правой рукой включаем I передачу. Левой рукой включаем переключатель поворотов на лево смотрим на указатель поворотов на щитке приборов, если лампочка мигает, значит, указатели поворотов работают. Начинаем трогаться с места, при этом руки находятся на руле, смотрим в зеркало заднего вида, если нет помех транспортного средства, подаем звуковой сигнал нажатием правой рукой на кнопку сигнала, левой ногой плавно начинаем опускать педаль сцепления, а правой ногой плавно нажимаем на педаль подачи топлива. Как только тронемся, левую ногу убираем с

педали сцепления. Руками вращаем руль в левую сторону, после возвращаем руль в положение для езды прямо.

Для остановки автомобиля нажимаем педаль сцепления левой ногой, а правой ногой на педаль тормоза и при этом правой рукой рычаг переключения передач ставим в нейтральное положение, после остановки автомобиля правой рукой включаем рычаг стояночного тормоза, т.е. натягиваем назад на 3, 4 щелчка, после этого убираем ногу с тормоза и педали муфты сцепления. Выключаем замок зажигания на 0 правой рукой, при этом двигатель должен заглушиться.

При составлении методической разработки использовались следующие интернет- источники:

http://studopedia.su http://virag-avto.ru http://evpas.ru