I.Организационный момент II. Постановка темы урока | Вхождение в урок, дети сидят, Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. - Ребята, назовите главный признак осени. -Какие ещё изменения произошли в природе? - А кто любит осень? - Какие чувства вызывает она у вас? - А всегда ли она одинакова? -Как называют осень, когда природа меняет свои цвета? - А почему её называют «золотой»? - Это время года любили многие писатели, поэты, художники, композиторы. Они посвятили ей свои произведения. Поэты посвящали осени свои прекрасные стихи. Давайте вспомним один. Иван Бунин. «Листопад» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой. - Где наблюдал за осенью поэт? - Может, кто – то уже может назвать тему урока? Слайд 4 | Учитель читает загадку. Слайд 2 Учитель вывешивает карточку со словом «Осень» Беседа Учитель читает стихотворение. | Ученики слушают загадку, отгадывают её (Осень) Ответы учащихся. Дети читают стихотворение В лесу Высказывания детей | Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания К: аргументировать свои суждения |
III. Мотивация учебной деятельности | Слайд 5. Картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» заключает в себе образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, она прославляет родную природу. Эту картину по праву можно было бы назвать «справочником русской осени», художник неоднократно изображал осень и в своих более ранних этюдах и картинах. Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов. Кратко о художнике расскажет ученик | Учитель при просмотре слайдов нацеливает детей обратить внимание на цветовую палитру, которая преобладает в пейзажах художников, что их объединяет. Слушают, отвечают на вопросы | Ответы учеников Ответы учеников. (Преобладают «тёплые» цвета: жёлтые, оранжевые, красные. Общее в картинах – осенний облик леса) | К: умение выражать свои мысли Р: анализ картин, выявление общих признаков |
IV. Создание проблемной ситуации –фиксирование затруднения. | - Какая красивая картина! - А вы можете нарисовать такую же? - А вы можете изобразить такое высокое небо и прозрачный лес? - Как можно его изобразить? Слайд 6. | Учитель ведёт беседу | Предложения детей. | К: умение слушать своих одноклассников Л: проявлять уважение к одноклассникам Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке К: выражать свои мысли |
VI. Применение знаний на практике (этап закрепления) | - Заполним просветы легким голубым цветом. Чем выше, тем светлее голубой тон. - Что получили? Слайд 8. - Добавим характерных черных вкраплений на стволы берез. Слайды 10-12. - Добавим разноцветных листочков на наши деревца. | Учитель включает музыку П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь» | Самостоятельная работа обучающихся -Стволы берез в просветах неба | Р: планировать учебное действие, удерживать цель до получения результата, оценивать весомость приводимых суждений К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли Р: работать по плану, инструкции Р:оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу |
VIII. Рефлексия урока | У детей на столах листики разного цвета. На доске – дерево. | - Если на уроке у вас всё получилось, узнали что – то новое, то выберите желтый листик. -Если у вас возникали затруднения, то выберите красный листик. -Если вам было скучно, не всё было удачно, то выберите коричневый листик. -Выбранными листочками украсьте дерево нашего настроения.. | Дети выбирают листики и прикрепляют к дереву на доске. | Л: самооценка на основе критериев успешности Р: осуществлять итоговый контроль деятельности |