СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия"Путешествие в Изумрудный город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по физическому развитию. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия"Путешествие в Изумрудный город"»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по физическому развитию



Автор: Скороходова Оксана Андреевна

Группа: подготовительная( 6-7 лет)



Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Цель: Упражнение детей в технике выполнения движений, направленных на развитие физических качеств: координацию и гибкость.



Задачи.

Оздоровительные:

  • Развивать функциональные и адаптационные возможностей организма и повышать его работоспособность в изменяющихся условиях (использование физкультурного оборудования);

  • Продолжать формировать у детей умение сохранять правильную осанку, регулировать темп выполнения упражнений и дыхание.


Образовательные:

  • Формировать у детей саморегуляцию и самоконтроль при выполнении основных движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы, подлезание под дуги, лазание по гимнастической стенке разными способами, с переходом с пролета на пролет.

  • Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих качество выполнения движений и слов русского фольклора

  • Уточнить представления детей о строении организма человека.


Воспитательные:

  • Воспитывать ценностное отношение детей к занятиям физической культурой;

  • Развивать нравственно-волевые качества (организованность, взаимопомощь, самостоятельность).

  • Развивать самостоятельную творческую деятельность, формировать эстетическое отношение и ценностно-смысловую ориентацию к героям литературного произведения.

  • Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Предварительная работа:

Ознакомление со сказочной повестью А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»; просмотр мультфильма; изображение на листе Изумрудного города разными техниками изобразительной деятельности и конструирования; рассматривание и обсуждение схем – изображений техники выполнения движений: прыжки, подлезание, лазание по гимнастической стенке разными способами, с переходом с пролета на пролет; чтение стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!»



Интегрируемые области

Оборудование

Ресурсы (литература)

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Обручи – 4 штуки

Гимнастическая скамейка

Дуги для подлезания (с колокольчиками) – 2 шт.

Гимнастическая стенка с двумя пролетами

ФГОС ДО

Белькович В.Ю., Гребенкина Н.В., Кильдышева И.А. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения под ред. Филипповой С.О.

Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Схемы и таблицы.



Деятельность педагога

Деятельность детей

Задачи

Способы организации детской деятельности, содержание

Осуществляемые действия

Формируемые целевые ориентиры


I этап «Мотивационно-побудительный», 5 мин.


Формирование интереса детей к содержанию совместной деятельности

Педагог показывает детям фрагмент мультфильма «Волшебник Изумрудного города»

Задает вопросы:

Вспомните, как называется сказка.

Кого из главных героев сказки вы помните?

Зачем Элли, Тотошка, Страшила, железный Дровосек и трусливый Лев пошли в Изумрудный город?

А вы хотели бы совершить такое путешествие?

Ребята, зачем мы с вами пойдем в Изумрудный город? (Педагог подводит тетей к тому, что они пойдут в Изумрудный город за крепким здоровьем, а в пути будут ловкими, смелыми…)

Как вы думаете, что такое здоровье и как стать здоровым?

Предлагает детям переодеться в спортивную форму и пройти в спортивный зал.

Педагог: «Путешествие будет не из легких!»



Внимательно смотрят фрагмент, рассказывают о героях произведения А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Отвечают на вопрос педагога, обосновывают свой ответ.










Переодеваются в спортивную форму и идут в спортивный зал.



Выражает словами свои мысли, чувства. Аргументирует свою точку зрения.

Проявляет интерес к занятию физической культурой.

II этап «Основной», 25 мин.





Повышение эмоционального тонуса детей, подготовка организма к большой физической нагрузке в основной части занятия

























Тренировка разных мышечных групп для формирования правильной осанки.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Воспитание физических и нравственно-волевых качеств.

Совершенствование физиологических функций организма.






















































Достижение оздоровительного эффекта от упражнений, повышение работоспособности организма









































































Снижение эмоциональной и физической нагрузки.


Часть

Содержание упражнений

Дозировка/ темп/ дыхание

Методические указания

I вводная

6 мин.

1. Ходьба обычная

2. Ходьба с выполнением заданий:

- на носках,

- на пятках,

- спиной вперед,

-друг за другом.







3. Бег обычный


4. Бег широким шагом


5. Бег обычный





6. Ходьба



Перестроение в 3 колонны

4 мин./

медленный/ свободное











40 с./ быстрый/ свободное







1 мин.

Команды:

-шагом марш

- идем на носочках

- на пятках

- спиной вперед

-обычная ходьба

Указания:

- спину держим прямо,

- голову не опускаем,

- четко выполняем повороты.

«Налетел ураган»:

-бегом – марш!

«Ураган все сильнее»:

-приготовились к бегу широким шагом, бегом - марш

Переходим на обычный бег.

- шагом - марш


Команда:

- тройками на меня!

- группа стой!

- подравняйтесь


Благодаря урагану мы очутились в волшебной стране. Продолжаем наше путешествие…

II

основная

20 мин.

ОРУ

1. «Жевуны рады гостям»

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки внизу.

Выполнение:- вытянуть прямые руки вперед

- развести в стороны

- вернуться в и.п.


2. «Страшила смотрит вокруг»

И.п.:ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение:- повернуться вправо (влево)

-вернуться в и.п.


3. «Железный дровосек двигает ногами»

И.п.:сидя, ноги вместе, руки сзади.

Выполнение:- поднять правую (левую) ногу

- вернуться в и. п.


4. «Железный дровосек рубит дрова»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху, хват «замочек».

Выполнение:- наклониться вперед

- руки пронести между ног,

-вернуться в и.п.


5. «Спасаемся от людоеда»

И.п.: ноги вместе, руки на поясе

Выполнение:-присесть, руки вперед

- вернуться в и.п.


6. «Трусливый лев»

И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

Выполнение:- наклониться вправо (влево)

-вернуться в и.п.


7. «Мы готовы идти дальше»

И.п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Выполнить по 8 прыжков на правой и левой ноге, ходьба на месте, вновь повторить прыжки.


Перестроение в одну колонну, ходьба






ОВД (круговая тренировка)



1. «Перепрыгиваем ров»

Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед.

И.п.: ноги на ширине ступни, полусогнуты в коленях, туловище наклонено вперед , руки отведены назад.

Выполнение:

-энергично оттолкнуться одновременно двумя ногами, при отталкивании мах руками вперед-вверх

- мягкое устойчивое приземления на пятки с перекатом на всю ступню.

2. «Переправляемся через овраг»

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы (кубики)

и.п.: стоя на скамейке, ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение:

Переносить поочередно правую и левую ноги через предметы.


3. «Бурная река»

Подлезание под дуги с колокольчиком

и.п.: стоя перед дугой боком, руки опущены.

Выполнение:

Наклонить туловище, перенести под дугой голову, руку и ногу, затем вторую руку и ногу.


4. «Спасаем Страшилу»

Лазание по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет

и.п.: стоя на вертикальной лестнице (гимнастической стенке), ноги и руки на перекладинах.

Выполнение:

Выполнить лазание по гимнастической стенке переменным шагом, на уровне 6-й перекладины выполнить переход с одного пролета на другой поочередно перенося левую руку и левую ногу, затем правую руку и правую ногу.

П/и «Дрема»

Сидит Дрёма,  сама дремлет, сама спит.

   Вставай, Дрёма, поскорее, поскорей

Вставай, Дрёма, поскорее, поскорей.

 Лови, Дрёма, кого хочется тебе

Построение в 1 колонну.


7 раз/

средний/

свободное






8 раз/

средний/

вдох


выдох




8 раз/

средний /

свободное





7 раз/

средний/

произвольное: вдох-на выдох сказать: «Ух»







6 раз/

медленный/

вдох -

на выдох сказать: «Сели!»



8 раз/

средний/

вдох - на

выдох сказать: «Поворот!»



4 серии по 8 прыжков/

быстрый/

свободное







Обход по залу 1 круг






3 раза

средний/

свободное
































































Повтор:

3 раза


Педагог называет упражнение. 1-2 раза выполняет вместе с детьми (возможно, использовать показ ребенка).

Команды:

- исходное положение принять.

- упражнение начали!

- достаточно.


В процессе выполнения ОРУ педагог обращает внимание детей на технику выполнения упражнений, осанку, темп и дыхание.







































Указания, направлены на сохранение осанки.

Команды:

-на месте – стой!

- налево!


Способ выполнения: поточный.






Подготовленный ребенок «проходит полосу препятствий» (ориентиры – желтые стрелки),

педагог комментирует технику выполнения ОВД, обращает внимание на схемы около каждого физ. оборудования:

«На схемах изображено правило выполнения упражнения. Будьте внимательны!»


































Педагог называет игру и ее замысел, правила игры, дети выбирают ведущего.






III

Заключительная

4 мин.

1. Быстрая ходьба.



2. Ходьба обычная



3. Спокойная ходьба с выполнением дыхательных упражнений

30 сек./

быстрый/

свободное

1 мин.30 сек./

Средний/

свободное

2 мин./

медленный/ свободное








Указания педагога:

- подняться на носочки, вздохнуть, руки вверху, потянуться, опустить руки, дышать полной грудью через нос.

Педагог:

«Вот мы и дошли до намеченной цели»





Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег).

Бегает легко, сохраняя правильную осанку, скорость, координируя движения рук и ног.






Выполняет физические упражнения из разных исходных положений, четко и ритмично, в заданном темпе, по словесной инструкции.

Умеет сохранять правильную осанку.



















Контролирует собственные действия, следует указаниям педагога.





































































Выполняет технику прыжка в длину с места. Умеет контролировать свои действия относительно техники выполнения движения.













Выполняет упражнение на равновесие, ступни на одной линии, руки на поясе. Перешагивает через предметы поочередно левой и правой ногой, сохраняя равновесие. Голову держит прямо.




Проявляет дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в двигательной деятельности. Умеет контролировать свои действия относительно техники выполнения движения.



































III этап «Контрольный», 3 мин.


Вопросы к детям:

- Зачем мы отправились в такое тяжелое путешествие?

- Мы справились со своей задачей?

Педагог:

«Да, дорога была трудной и опасной, но мы старались, и у нас все получилось, мы дошли до Изумрудного города».

Задание:

Взять силуэт человека, карандаши и раскрасить, те мышцы, которые тренировали.


Отвечают на вопросы воспитателя.

Объясняют, зачем нужно заниматься физической культурой.







Выполняют задание.

Имеет представление о строении человека. Знает о ценности здоровья.

IV этап «Релаксационный», 1 мин.


Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться!


















2