СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Технология «Квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста-один из важных аспектов их общего физического и психического развития.Работая, с тонкими полосками, закручивая их на инструменты, либо без использования инструмента,, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка.

Просмотр содержимого документа
««Технология «Квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста»»


«Технология «Квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста».


Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста – это один из важных аспектов их общего физического и психического развития. Невозможно добиться результативной деятельности в обучении и овладеть элементарными практическими навыками без развития мелких мышц руки. Уровень сформированности навыков мелкой моторики становится показателем успешности ребёнка в разных сферах.  Овладение трудовыми, изобразительными, музыкальными и графическими умениями осуществляется только при условии развития навыков мелкой моторики. Кроме того, ребёнок, имеющий высокий уровень её развития, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь, у него высокие интеллектуальные и творческие способности.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью подготовки к школе. Поскольку уровень её развития – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

У педагогов дошкольного образования возникает острая проблема в развитии мелкой моторики детей, так как мышцы пальцев не подготовлены к школе и, как добиться развития правильного каллиграфического письма учащихся. Обучение письму является трудной ступенькой на школьной лестнице, поэтому нужно основательно развивать мелкую моторику и координацию движений руки ребенка, его внимание, зрительное и слуховое восприятие, навыки рисования еще с раннего дошкольного возраста. Исследования показали, что мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Следовательно, все это необходимо для достижения не только красивого каллиграфического письма, но и развития творческих способностей у детей.

В последнее время большую популярность приобрела техника работы с бумагой квиллинг. Донателла Чиотти дала следующее определение понятию квиллинг – это искусство изготовления различных узоров из тонких, скрученных в спиральки полосок бумаги. Квиллинг также называют «бумагокручением» или бумажная филигрань. Из скрученных полосок можно составить плоскостные или объёмные композиции, напоминающие тонкую кружевную паутинку. За несколько минут можно получить двух- и трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая один в другой, создают каскад фигур, листьев, цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника. Примечательно и то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Квиллинг – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики, но и колоссальные возможности реализовать свои возможности.

Творчество – создание на основе того, что есть, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира. При этом уровень  тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. То есть, работая над развитием мелкой моторики в технике «Квиллинг», мы работаем и над развитием творческих способностей детей.

Квиллинг способствует развитию:

- мелкой моторики рук;

- координации движения;

- наблюдательности;

- концентрации, устойчивости произвольного внимания;

- пространственного мышления;

- творческого потенциала;

- фантазии;

- воображения.

Выбор техники бумагокручения не случаен. На мой взгляд, именно работая с тонкими полосками, закручивая их на инструменты, либо без использования инструмента своими руками, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развитие, начиная от развития речи и заканчивая творческими способностями



Список литературы

1. Букина С., Букин М.: Квиллинг: волшебство бумажных завитков – Ростов/н/Д: Феникс, 2012.

2. Бартковски Элли.: Чудесный квиллинг. Композиции из бумажных лент. – Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2013.

3. Быстрицкая А.: Бумажная филигрань – М.: Айрис-пресс, 2011.

4. Васина Н.: Бумажная симфония. – М.: Айрис-пресс, 2009.

5. Восточный квиллинг: Техника. Приемы. Изделия/Центр бумажного творчества «Ханди Арт». – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013.

6. Зайцева А. Объемный квиллинг – М.: Эксмо, 2013.

7. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. – М.: Знание, 1978.

8. Ткаченко Т.А. «развиваем мелкую моторику», М.: Эксмо, 2007.

9. Уолтер Хелен. Цветы из бумажных лент – М.: «Ниола-Пресс», 2012