СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текущий ремонт различных типов автомобилей (МРИОА)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка программы "Текущий ремонт различных типов автомобилей" (МРИОА)

Просмотр содержимого документа
«Текущий ремонт различных типов автомобилей (МРИОА)»

Приложение__





















ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ РАЗЛИЧНЫХ

ТИПОВ АВТОМОБИЛЕЙ



























-2020-



Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, Примерной основной образовательной программы (ПООП), рекомендованной федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО»), разработанной Федеральным государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» (ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ»), Примерной программе профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «С», «В», утвержденных приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1408.


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) « Сангарский многопрофильный лицей», Республика Саха (Якутия), Кобяйский район, п.Сангар, ул.Горбунова 22, тел./факс (41163) 21401

Разработчики:


А.Н.Гордиенко, преподаватель, мастер производственного обучения

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Е.Ф.Бызов, преподаватель, мастер производственного обучения

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

М.А.Журавлева, заместитель директора по учебно-производственной работе

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность




Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой методической комиссии «Технического профиля»


Протокол №__ от « »________ 2020 года.


Председатель _______________________ /А.Ю.Вдовин




«УТВЕРЖДЕНО»


Директор Сангарского лицея _________________ С.Ю.Бойко



МП










СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

21

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

26


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03. РЕМОНТ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ АВТОМОБИЛЕЙ



1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):


производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации


и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.

ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.

ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов.

ДПК 3.6. Производить дуговую сварку плавящимся электродом в среде активного газа с автоматической подачей проволоки; сварку тугоплавким электродом в среде инертного газа; двухстороннюю точечную сварку

ДПК 3.7. Производить локальные лакокрасочные работы

ДПК 01. осуществлять комплекс процедур по уходу за интерьером и экстерьером автомобилей


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:

        • подготовки автомобиля к ремонту;

  • оформления первичной документации для ремонта;

  • демонтажа и монтажа двигателя автомобиля; разборки и сборки его механизмов и систем, замене его отдельных деталей;

  • демонтажа и монтажа узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобиля, узлов и механизмов автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем управления автомобилей, элементов кузова, кабины, платформы, их замены;

  • проведения технических измерений с применением соответствующего инструмента и оборудования;

  • ремонта деталей, систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей;

  • восстановления деталей, узлов и кузова автомобиля;

  • окраски кузова и деталей кузова автомобиля;

  • регулировки, испытания систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов и механизмов ходовой части и систем управления, автомобильных трансмиссий после ремонта;

  • проверки состояния узлов и элементов электрических и электронных систем соответствующим инструментом и приборами.

уметь:

  • оформлять учетную документацию;

  • работать с каталогами деталей;

  • использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование;

  • снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя, элементы электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля, узлы и детали автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем управления, кузова, кабины, платформы; разбирать и собирать двигатель;

  • использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах;

  • выполнять метрологическую поверку средств измерений;

  • производить замеры деталей и параметров двигателя, кузова, изнашиваемых деталей и изменяемых параметров ходовой части и систем управления, деталей трансмиссий контрольно-измерительными приборами и инструментами; проверять комплектность ходовой части и механизмов управления автомобилей;

  • проводить проверку работы двигателя, электрооборудования, электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, проверку исправности узлов и элементов электрических и электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами;

  • выбирать и использовать инструменты и приспособления для слесарных работ, приборы и оборудование для контроля исправности узлов и элементов электрических и электронных систем, ремонта кузова и его деталей;

  • определять неисправности и объем работ по их устранению, способы и средства ремонта; устранять выявленные неисправности;

  • определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

  • регулировать: механизмы двигателя и системы, параметры электрических и электронных систем и их узлов, механизмы трансмиссий, параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией;

  • соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

знать:

  • устройство и конструктивные особенности ремонтируемых автомобильных двигателей, узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов рулевого управления, автомобильных кузовов и кабин автомобилей;

  • назначение и взаимодействие узлов и систем двигателей, элементов электрических и электронных систем, узлов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления; оборудование и технологию испытания двигателей, автомобильных трансмиссий;

  • формы и содержание учетной документации;

  • назначение и структуру каталогов деталей;

  • характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования;

  • специального инструмента, приспособлений и оборудования;

  • средства метрологии, стандартизации и сертификации;

  • технологические требования к контролю деталей и состоянию систем, к контролю деталей и состоянию кузовов;

  • порядок работы и использования контрольно-измерительных приборов и инструментов;

  • основные неисправности двигателя, его систем и механизмов, элементов и узлов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, их систем и механизмов, ходовой части автомобиля, систем управления, кузова автомобиля; причины и способы устранения неисправностей;

  • способы и средства ремонта и восстановления деталей двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов автомобильных трансмиссий, узлов и деталей ходовой части, систем управления и их узлов, кузовов, кабин и его деталей, лакокрасочного покрытия кузова и его деталей;

  • технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных двигателей, электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов и систем автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, кузова, кабины платформы;

  • основные свойства, классификацию, характеристики, области применения материалов. Специальные технологии окраски;

  • технические условия на регулировку и испытания двигателя, его систем и механизмов; узлов электрооборудования автомобиля, автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей; технологические требования для проверки исправности приборов и элементов электрических и электронных систем;

  • меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности.



Количество часов на освоение профессионального модуля



Всего - 828 часов, в том числе:

  • на освоение МДК- 306 часов;

  • самостоятельная работа – 24 часа;

  • консультации – 24 часов;

  • учебная практика –288 часов

  • производственную практика – 180 часов

  • экзамен – 6 часов
















2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.

ПК 3.2

Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 3.3

Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.

ПК 3.4

Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 3.5

Производить ремонт и окраску кузовов.

ДПК 3.6.

Производить дуговую сварку плавящимся электродом в среде активного газа с автоматической подачей проволоки; сварку тугоплавким электродом в среде инертного газа; двухстороннюю точечную сварку

ДПК 3.7

Производить локальные лакокрасочные работы

ДПК 01.

Осуществлять комплекс процедур по уходу за интерьером и экстерьером автомобилей

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объём модуля во взаимодействии с преподавателем, час.

Самостоятельная работа

(консультации+ экзамен)

Обучение по МДК

Практики

Всего

В том числе:

лабораторных и практических занятий

Учебная

Производственная


1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1.-3.5. ДПК 01, ДПК 3.6., 3.7.

ОК 01.-11.

МДК 03.01 Слесарное дело и технические измерения

144

72

42

72



ПК 3.1.-3.5. ДПК 01, ДПК 3.6., 3.7.

ОК 01.-11.

МДК.03.02 Ремонт отдельных деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем

252

126

70

108


18

МДК.03.03 Кузовные работы с использованием спецоборудования (сварка)

154

72

40

72


10


МДК.03.04 Малярные работы

80

36

20

36


8


Производственная практика, часов

192



180

12


Квалификационный экзамен

6



6


Всего:

828

306

172

288

180

54



Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.03. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ АВТОМОБИЛЕЙ



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1 СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО

72


МДК 03.01 Слесарное дело и технические измерения

72


Тема 1. Введение. Техника безопасности при слесарных работах

Содержание учебного материала



1.

Общие сведения о слесарном деле. Виды слесарных работ. Общие требования к организации рабочего места. Режим труда. Санитарно-гигиенические условия труда. Безопасные условия труда при слесарных работах. Противопожарные мероприятия при слесарных работах

2

2

Тема 2. Разметка

Содержание учебного материала



1.

Общие понятия. Приспособления и инструменты для плоскостной разметки

Подготовка к плоскостной разметке. Приемы плоскостной разметки

Накернирование разметочных линий

2

2

Практические занятия

4

1.

Изучение приспособлений и инструментов для плоскостной разметки. Подготовка к плоскостной разметке.

2

2.

Приемы плоскостной разметки.

2


Тема 3. Рубка металла

Содержание учебного материала



1.

Общие понятия о рубке. Сущность процесса. Инструменты для рубки. Процесс рубки. Приемы рубки металла. Механизация рубки

2

2

Практические занятия



1.

Изучение инструментов для рубки. Процесс рубки. Приемы рубки металла

2

Тема 4. Правка и рихтовка металла

Содержание учебного материала



1.

Общие сведения. Сущность процесса. Инструменты для правки и рихтовки. Приемы рихтовки металла. Механизация правки.

2

2

Практические занятия

2


1.

Рихтовка сварных конструкций

Тема 5. Гибка металла

Содержание учебного материала



1.

Общие сведения. Гибка металла из листового и полосового металла. Механизация гибочных работ. Гибка труб

2

2

Практические занятия


1.

Гибка металла

2

Тема 6. Резка металла

Содержание учебного материала



1.

Сущность процесса. Резка ручными ножницами. Резка ножовкой. Резка ножовкой круглого, квадратного и листового металла. Резка труб ножовкой и труборезом. Механизированная резка. Особые случаи резания

2

2

Практические занятия

4


1.

Осуществление ручной резки металла

2

2.

Осуществление механизированной резки металла

2

Тема 7. Опиливание металла

Содержание учебного материала


1.

Сущность процесса. Напильники. Классификация напильников. Насадка рукояток напильников. Приемы опиливания. Виды опиливания. Механизация опилочных работ

2

2

Практические занятия

4


1.

Способы опиливания металла.

2

2.

Проведение механизированного процесса опиливания металла.

2

Тема 8. Сверление

Содержание учебного материала


1.

Сущность процесса. Сверла. Сверлильные станки. Особенности сверления труднообрабатываемых сплавов и пластмасс

2

2

Практические занятия



1.

Затачивание спиральных сверл. Ручное и механизированное сверление.

2

Тема 9. Зенкерование, зенкование и развертывание

Практические занятия


1.

Зенкерование. Зенкование. Развертывание отверстий. Приемы развертывания.

2

Тема 10. Нарезание резьбы

Содержание учебного материала


2

1.

Понятие о резьбе. Образование винтовой линии. Основные элементы резьбы. Профили резьбы. Инструменты для нарезания резьбы. Механизация нарезания резьбы.

2

Практические занятия

4


1.

Нарезание наружной резьбы.

2

2

Нарезание внутренней резьбы.

2

Тема 11. Клепка

Содержание учебного материала


2

1.

Общие сведения. Типы заклепок. Виды заклепочных соединений. Инструменты и приспособления для клепки. Ручная клепка. Механизация клепки. Машинная клепка. Чеканка.

2

Практические занятия

4


1.

Ручная клепка.

2

2.

Механизация клепки.

2

Тема 12. Шабрение

Содержание учебного материала


2

1.

Сущность процесса. Шаберы. Приемы шабрения. Механизация шабрения. Замена шабрения другими видами обработки

2

Практические занятия


1

Шабрение прямолинейных и криволинейных поверхностей.

2

Тема 13. Распиливание и припасовка. Притирка и доводка

Содержание учебного материала


2

1.

Распиливание. Пригонка и припасовка. Сущность процесса притирки и доводки. Приточные материалы. Притиры. Приемы притирки

2

Практические занятия



1

Изготовление объекта с применением процессов распиливания, пригонки, притирки и доводки

2

Тема 14. Пайка, лужение, склеивание

Содержание учебного материала


1.

Пайка. Флюсы для пайки. Паяльные лампы. Инструменты для пайки. Виды паяных соединений. Пайка мягкими припоями. Лужение. Пайка твердыми припоями. Клеевые соединения.

2

2

Практические занятия

6


1

Проведение пайки мягкими припоями


2

2

Проведение лужения

2

3

Проведение клеевого соединения

2

Тема 15. Технические измерения

Содержание учебного материала


2

1

Устройства и применение микрометра. Устройство и применение индикатора часового типа.

2

Практические занятия

6


1

Применение микрометра

2

2

Применение индикатора часового типа.

2



ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ (практическая работа)

2

Учебная практика

Виды работ:

  1. Проведение слесарных работ при ремонте;

  2. Нанесение плоскостной разметки; измерение.

  3. Проведение рубки, правки и рихтовки, резки, гибки и опиливания металла;

  4. Выполнение сверления, зенкерования, нарезание резьбы, клепка, шабрение металла;

  5. Проведение пайки, лужения и склеивания металла;





РАЗДЕЛ 2 РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ

126+2К+6СРС


МДК. 03.02 Ремонт отдельных деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем.

126+2К+6СРС


Тема 1. Ремонт автомобильных двигателей

Содержание учебного материала

10


1

Техника безопасности. Организация и технология ремонта двигателей

2

2

2.

Технологии монтажа двигателя автомобиля, разборки и сборки его механизмов и систем, замена его отдельных деталей

2

3

Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами

2

4

Технологии ремонта деталей механизмов и систем двигателя

2

5

Регулировка, испытание систем и механизмов двигателя после ремонта.

2

Практические занятия

10


1

Разборка, дефектовка и сборка узлов кривошипно-шатунного механизма.

2

2

Выполнение работ по ремонту газораспределительного механизма.

2

3

Ремонт системы смазки и охлаждения двигателя.

2

4

Ремонт узлов системы питания бензиновых двигателей.

2

5

Ремонт узлов системы питания дизельных двигателей.

2

Тема 2. Ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей

Содержание учебного материала

2

2

1

Технология монтажа узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобиля, их замена.

2

Практические занятия

8


1

Выполнение работ по ремонту основных узлов электрооборудования.

2

2

Снятие и установка датчиков и реле.

2

3

Ремонт электрических цепей.

2

4

Выполнение работ по ремонту приборов освещения.

2

Тема 3. Ремонт автомобильных трансмиссий

Содержание учебного материала

10


1

Технология монтажа и замены узлов и механизмов автомобильных трансмиссий.

2

2

2

Проведение технических измерений деталей узлов трансмиссий.

2

3

Технология ремонта механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий.

2

4

Технология ремонта автоматических коробок передач.

2

5

Регулировка и испытание автомобильных трансмиссий после ремонта.

2

Практические занятия

16



1

Снятие и установка деталей механизмов трансмиссий.

2

2

Дефектовка деталей трансмиссий.

2

3

Выполнение работ по ремонту узлов трансмиссии.

2

4

Ремонт привода сцепления.

2

5

Выполнение работ по ремонту карданных передач и приводов.

2

6

Выполнение работ по ремонту коробки передач

2

7

Выполнение работ по ремонту ведущих мостов

2

8

Выполнение работ по ремонту узлов автоматической трансмиссии

2

Тема 4. Ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей

Содержание учебного материала

16


1

Технологии монтажа и замены узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей.

2

2

2

Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами.

2

3

Технология ремонта узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей.

2

4

Технология ремонта автомобильных колес и шин. Дефектовка и ремонт автомобильных шин

2

5

Регулировка, испытание узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей.

2

6

Технология ремонта дисковых тормозов

2

7

Технология ремонта барабанных тормозов

2

8

Технология ремонта подвески автомобиля.

2

Практические занятия

20


1.

Ремонт рулевого привода.

2

2

Ремонт рулевого механизма.

2

3

Выполнение работ по ремонту тормозной системы.

2

4

Ремонт привода тормозной системы.

2

5

Ремонт узлов пневматической тормозной системы.

2

6

Ремонт подвески автомобиля

2

7

Снятие и ремонт телескопических стоек

2

8

Снятие и замена ступичного подшипника.

2


9

Дефектовка и ремонт автомобильных шин.

2

10

Регулировка углов установки колес.

2

Тема 5. Ремонт кузова автомобиля

Содержание учебного материала

16


1

Требования профессиональных стандартов. Техника безопасности и охрана труда.

2

2

2

Конструкция и оборудование автомобильных кузовов

2

3

Оборудование для правки кузова

2

4

Виды повреждений автомобильных кузовов

2

5

Технология разборки и сборки кузова

2

6

Устранение перекосов и деформаций кузова

2

7

Рихтовка

2

8

Ремонт неметаллических деталей кузова

2

Практические занятия

16


1

Оборудование для правки кузова

2

2

Разборка и сборка кузова

2

3

Устранение перекосов кузова

2

4

Устранение деформаций кузова

2

5

Проверка геометрии кузова

2

6

Рихтовка

2

7

Ремонт неметаллических деталей кузова

2

8

Пайка пластика

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

6



Консультации

2



ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

2


Учебная практика раздела 2

Виды работ:

  1. Ознакомление учащихся с расположением узлов и механизмов в автомобиле.

  2. Снятие, показ последовательности разборки механизмов.

  3. Объяснение особенностей устройства и взаимодействия деталей.

  4. Ремонт кривошипно-шатунного механизма.

  5. Ремонт блока цилиндров

  6. Ремонт газораспределительного механизма.

  7. Ремонт головки блока цилиндров

  8. Ремонт и замена приборов системы смазки.

  9. Ремонт приборов тонкой и грубой очистки.

  10. Ремонт деталей системы охлаждения.

  11. Разборка, ремонт и сборка приборов и оборудования системы питания карбюраторных двигателей.

  12. Разборка, ремонт и сборка приборов системы питания дизельных двигателей.

  13. Ремонт топливных насосов высокого давления и форсунок.

  14. Ремонт системы зажигания, приборов пуска и освещения.

  15. Сборка и испытание двигателя.

  16. Ремонт трансмиссии: Ремонт сцепления.

  17. Ремонт коробки передач.

  18. Ремонт раздаточной коробки.

  19. Ремонт карданной передачи.

  20. Ремонт заднего ведущего моста.

  21. Ремонт переднего ведущего моста.

  22. Ремонт ходовой части: Ремонт переднего моста.

  23. Ремонт рессор и амортизаторов, колес.

  24. Разборка передней независимой подвески.

  25. Ремонт и замена изношенных деталей.

  26. Ремонт рулевого управления: Ремонт рулевого механизма.

  27. Ремонт гидроусилителя рулевого управления.

  28. Ремонт рулевых тяг.

  29. Сборка и регулировка рулевого механизма.

  30. Ремонт рулевого привода при независимой подвеске

  31. Ремонт системы тормозов: Ремонт тормозных колодок.

  32. Ремонт стояночного, ручного центрального тормоза.

  33. Ремонт регулятора давления и предохранительного клапана пневматического привода тормозов.

  34. Ремонт компрессора пневматического привода тормозов.

  35. Ремонт тормозных камер и крана.

  36. Ремонт рабочих цилиндров гидравлического привода тормозов.

  37. Ремонт главного цилиндра и вакуумного усилителя гидравлической системы тормозов.

  38. Ремонт дополнительного оборудования: ремонт деталей агрегатов дополнительного оборудования автомобиля (лебедки, гидравлического подъемника, седельных установок).

  39. Сборка и регулировка, установка агрегатов дополнительного оборудования на автомобиля.

  40. Ремонт кузова: Сборка и обкатка автомобиля.

108 +4К+6СРС


Производственная практика

Виды работ:

  1. Ознакомление с гаражом АТП ( Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии. Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами.

  2. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) подвижного состава ( Уборочные и моечные работы. Смазочные очистительные и заправочные работ, а так же выполнить все операции, указанные для ежедневного технического обслуживания.)

  3. Техническое обслуживание №1 (ТО-1) подвижного состава.

  4. Техническое обслуживание №2 (ТО-2) подвижного состава.

  5. Ремонт двигателя.

  6. Ремонт кривошипно-шатунного механизма.

  7. Ремонт деталей газораспределительного механизма

  8. Ремонт сборочных единиц системы охлаждения

  9. Ремонт деталей газораспределительного механизма

  10. Ремонт сборочных единиц системы охлаждения

  11. Ремонт системы питания карбюраторных и дизельных двигателей

  12. Ремонт сборочных единиц смазочной системы

  13. Ремонт электрооборудования.

  14. Ремонт аккумуляторных батарей без разборки (текущий).

  15. Ремонт стартера и генератора.

  16. Ремонт прерывателя-распределителя.

  17. Ремонт механизмов и деталей трансмиссии

  18. Ремонт деталей механизмов управления

  19. Ремонт деталей ходовой части

  20. Ремонт кузовов, кабин и дополнительного оборудования

  21. Ремонт приборов подачи топлива и очистки воздуха карбюраторных двигателей.

  22. Ремонт и регулировка приборов подачи топлива и воздуха, пусковых подогревателей дизельных двигателей.

  23. Ремонт топливных насосов высокого давления и форсунок

  24. Ремонт карбюраторов

  25. Проведение слесарных работ при ремонте;

  26. Нанесение плоскостной разметки; измерение.

  27. Проведение рубки, правки и рихтовки, резки, гибки и опиливания металла;

  28. Выполнение сверления, зенкерования, нарезание резьбы, клепка, шабрение металла;

  29. Проведение пайки, лужения и склеивания металла;

  30. Изготовление производственных деталей и изделий.

  31. Контроль качества выполняемых работ.

  32. Выполнение работ по рабочим чертежам и картам технологического процесса с использованием современных приспособлений и инструментов.

72+12К


РАЗДЕЛ 3 СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ

МДК 03.03 КУЗОВНЫЕ РАБОТЫ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦОБОРУДОВАНИЯ (СВАРКА)

72 + (72УП+4К+

6 СРС)


Раздел 1. Способы сварки, правила подготовки кромок под сварку, технология сварки

72


Тема 1

Виды и способы сварки. Сварные соединения.


Содержание учебного материала

10


1.

Понятие о сварке и ее сущность

2

1

2.

Сварные соединения и швы. Условные изображения и обозначения сварных швов сварных соединений.

2

2

Практические занятия



1.

Изучение ЕСКД 2.312-72 Уловные изображения и обозначения сварных соединений

2


2.

Изучение ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

2

3.

Изучение ГОСТ 16037-80 Соединения сварные стальных трубопроводов. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

2

Тема 2

Правила подготовки изделий под сварку

Содержание учебного материала

6


1.

Требования к поверхностям свариваемых элементов, необходимость зачистки исходного металла. Правила подготовки изделий под сварку. Инструменты и приспособления, применяемые при подготовке кромок под сварку.

2


2


Практические занятия



1.

Зачистка металла щеткой. Зачистка металла механическим способом.

2


2.

Односторонняя разделка кромок под сварку. Подготовка притупления кромки

2

Тема 3

Напряжения и деформации при сварке.

Содержание учебного материала

4


1.

Понятия о напряжениях и деформациях. Причины возникновения напряжений и деформаций при сварке. Уменьшение сварочных напряжений. Устранение сварочных деформаций

2


2


Практические занятия



1.

Расчет напряжений и деформаций при сварке

2



Тема 4

Сварочные материалы

Содержание учебного материала

4


1.

Присадочные материалы для сварки. Электроды для дуговой сварки. Сварочные флюсы. Сварочные газы.

2

2

Практические занятия



1.

Составление схемы «Классификация сварочных материалов по назначению»

2

Тема 5 Источники питания для сварки

Содержание учебного материала

8


1.

Характеристики источников питания сварочной дуги и требования к ним. Сварочные трансформаторы. Сварочные выпрямители. Инвенторные источники питания

2

2

2.

Источники питания для MIG/MAG сварки. Источники питания для TIG сварки. Источники питания для контактной сварки

2

2

Практические занятия



1.

Изучение электрической схемы источника питания для MIG/MAG сварки

2

2.


Изучение электрической схемы источника питания для TIG сварки. Изучение электрической схемы источника питания для контактной сварки

2

Тема 6 Механизированная дуговая сварка плавящимся электродом в защитных газах

MIG/MAG

Содержание учебного материала

12


1.

Сущность процесса. Режимы сварки MIG/MAG. Техника сварки MIG/MAG

2

2

3.

Подача проволоки. Горелки. Газовое оборудование MIG/MAG

2

2

4.

Технология сварки стали способом MIG/MAG

2

2

Практические занятия



1.

Изучение источника питания MIG/MAG сварки. Изучение газового оборудования для MIG/MAG сварки

2

2.

Выбор параметров режима MIG/MAG сварки

2

3.

Изучение техники сварки MIG/MAG

2

Тема 7 Ручная дуговая сварка неплавящимся электродом в защитных газа TIG

Содержание учебного материала

10


1.

Сущность процесса. Режимы сварки TIG. Техника сварки TIG

2

2

2.

Горелки и газовое оборудование TIG. Технология сварки стали способом TIG

2

2

Практические занятия



1.

Изучение источника питания TIG сварки. Изучение газового оборудования для TIG сварки

2


2.

Выбор параметров режима TIG сварки

2

3.

Изучение техники сварки TIG

2


Тема 8 Контактная сварка

Содержание учебного материала

10


1

Основные сведения о контактной сварке. Шовная сварка

2

2

2.

Стыковая сварка. Точечная сварка

2

2

Практические занятия



1.

Изучение оборудования для контактной сварки

2


2.

Изучения источника питания контактной сварки

2

3.

Выбор параметров режима контактной сварки

2


Тема 9

Дефекты и контроль качества сварных соединений


Содержание учебного материала

6


1.

Дефекты сварных соединений и причины их возникновения. Методы неразрушающего контроля сварных соединений

2

2

Практические занятия

1.

Изучение инструкции по визуальному и измерительному контролю РД 03-606-03. Измерение сварных швов ВИК при помощи шаблонов сварщика

2


2.

Изучение ГОСТ 30242-97 Дефекты соединений при сварке металлов плавлением. Классификация, обозначение и определения

2



ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

2



Учебная практика раздела 3:

Виды работ:

1.Подготовка металла к сварке. Зачистка, шлифовка металла от краски, ржавчины, грязи до металлического блеска при помощи МШУ.

2.Разделка кромок под сварку.

3.Сборка деталей под сварку на прихватках при помощи специальных приспособлений

4.Измерение геометрических параметров деталей после сборки. Измерение качества прихваток

5.Подготовка источников питания к работе

6. Подготовка газового оборудования к работе. Проверка газовых баллонов по срокам годности

7.Входной контроль сварочных материалов. Проверка маркировки, целостность упаковки, наличие повреждений на материалах. Срок годности материалов

8. Прокалка сварочных электродов

9.Настройка режимов сварки. Проверка газовых горелок в работе

10. Выполнение швов различных видов способом TIG сварки

11. Выполнение швов различных видов способом MIG/MAG сварки

12. Точечная сварка пластин

72+4К+6СРС


РАЗДЕЛ IV ОКРАСКА АВТОМОБИЛЯ



МДК 03.04 МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ

44 (36+6СРО+2К)

2

Тема 1. Введение

Содержание учебного материала

2


1.

Общие сведения о малярных работах. Виды малярных работ. Общие требования к организации рабочего места. Санитарно-гигиенические условия труда. Требования безопасности.

1

Тема 2. Общие принципы антикоррозионной защиты.

Содержание учебного материала

2

2

1.

Нормативные материалы по защите от коррозии.

Практические занятия

2


1

Покрытие стальных деталей цинком

Тема 3. Основы колористки

Содержание учебного материала

2

2

1.

Свет и спектр. Разновидность цвета. Сложение и вычитание цветов.

Практические занятия

4



1.

Смешивание цветов.

2.

Подбор цвета автомобильной краски.

Тема 4. Лакокрасочное покрытие современного кузова

Содержание учебного материала

2

2

1.

Способы окраски

Практические занятия

4



1.

Приготовление лакокрасочных материалов.

2.

Технология окраски кузова.

Тема 5. Ремонтная окраска кузова

Содержание учебного материала

2

2

1.

Принцип ремонтной окраски

Практические занятия

4


1.

Ремонтная окраска

2.

Окраска пластиковых деталей

Тема 6. Подготовка к окраске

Содержание учебного материала

2

2

1.

Последовательность подготовки к окраске

Практические занятия

4


1.

Шлифование

2.

Полирование

Тема 7. Техника распыления

Содержание учебного материала

2

2

1.

Распыление краски

2.

Практика распыления

Практические занятия

2


1.

Нанесение краски на окрашиваемую поверхность

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

6



Консультации

2



ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

2


Учебная практика, раздела 4, виды работ:

  1. Покрытие стальных деталей цинком

  2. Смешивание цветов.

  3. Подбор цвета автомобильной краски.

  4. Приготовление лакокрасочных материалов.

  5. Технология окраски кузова.

  6. Ремонтная окраска

  7. Окраска пластиковых деталей

  8. Шлифование

  9. Полирование

  10. Нанесение краски на окрашиваемую поверхность

36


ВСЕГО:

36+2К+6СРС




4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы модуля предполагает наличие Кабинета устройства и диагностики автомобилей, Кабинет «Правила безопасности дорожного движения», Мастерской по ремонту и обслуживанию автомобилей, автодрома для отработки первоначальных навыков вождения, транспортные средства категории «С» и «В»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • макеты: двигатель автомобиля в разрезе, сцепление, механическая коробка передач, автоматическая коробка передач, редуктор моста, подвески автомобиля, АКБ, генератор, стартер,

  • плакаты: комплект плакатов по устройству легковых автомобилей, комплект плакатов по устройству грузовых автомобилей; двигателей, трансмиссии, ходовой части.

  • альбомы: устройство грузовых автомобилей, устройство легковых автомобилей,

  • комплект деталей механизмов и систем двигателей, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, узлов и элементов электрооборудования автомобиля

Технические средства обучения:

Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением по устройству автомобилей.


Минимально необходимый перечень материально-технического обеспечения для реализации программы профессионального модуля включает в себя:


По ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или постами)

- мойка

  • расходные материалы для мойки автомобилей (шампунь для бесконтактной мойки автомобилей, средство для удаления жировых и битумных пятен, средство для мытья стекол, полироль для интерьера автомобиля),

  • микрофибра,

  • пылесос,

  • водосгон,

  • моечный аппарат высокого давления с пеногенератором

- слесарно-механический

  • подъемник

  • оборудование для замены эксплуатационных жидкостей (бочка для слива и откачки масла, аппарат для замены тормозной жидкости, масляный нагнетатель)

  • трансмиссионная стойка

  • инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки)

  • переносная лампа

  • приточно-вытяжная вентиляция

  • вытяжка для отработавших газов

  • комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (набор приспособлений для вдавливания тормозных суппортов, съемник универсальный, съемник масляных фильтров, струбцина для стяжки пружин)

  • набор контрольно-измерительного инструмента; (прибор для регулировки света фар, компрессометр, прибор для измерения давления масла, прибор для измерения давления в топливной системе, штангенциркуль, микрометр, нутромер, набор щупов)

  • верстаки с тисками

  • стенд для регулировки углов установки колес

  • пневмолиния (шланги с быстросъемным соединением),

  • компрессор

  • подкатной домкрат

- диагностический

подъемник,

диагностическое оборудование (система компьютерной диагностики с необходимым программным обеспечением; сканер, диагностическая стойка, мультиметр, осциллограф, компрессометр, люфтомер, эндоскоп, стетоскоп, газоанализатор, пуско-зарядное устройство, вилка нагрузочная, лампа ультрафиолетовая, аппарат для заправки и проверки давления системы кондиционера, термометр),

инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки),

- кузовной

  • стапель

  • тумба инструментальная (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки)

  • набор инструмента для разборки деталей интерьера

  • набор инструмента для демонтажа и вклейки вклеиваемых стекол,

  • сварочное оборудование (сварочный полуавтомат, сварочный инвертор, экраны защитные, расходные материалы: сварочная проволока, электроды, баллон со сварочной смесью)

  • отрезной инструмент (пневматическая болгарка, ножовка по металлу, пневмоотбойник)

  • гидравлические растяжки

  • измерительная система геометрии кузова (линейка шаблонная, толщиномер)

  • споттер

  • набор инструмента для рихтовки (молотки, поддержки, набор монтажных лопаток, рихтовочные пилы)

  • набор струбцин

  • набор инструментов для нанесения шпатлевки (шпатели, расходные материалы: шпатлёвка, отвердитель)

  • шлифовальный инструмент (пневматическая угло-шлифовальная машинка, эксцентриковая шлифовальная машинка, кузовной рубанок)

- окрасочный

  • пост подбора краски (микс-машина, рабочий стол, колор-боксы, весы электронные),

  • пост подготовки автомобиля к окраске

  • шлифовальный инструмент ручной и электрический (эксцентриковые шлифовальные машины, рубанки шлифовальные)

  • краскопульты (краскопульты для нанесения грунтовок, базы и лака)

  • расходные материалы для подготовки и окраски автомобилей (скотч малярный и контурный, пленка маскировочная, грунтовка, краска, лак, растворитель, салфетки безворсовые, материал шлифовальный)

  • окрасочная камера

- агрегатный

  • мойка агрегатов,

  • комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (съемник универсальный 2/3 лапы, съемник масляных фильтров, приспособление для снятия клапанов),

  • верстаки с тисками,

  • пресс гидравлический,

  • набор контрольно-измерительного инструмента (штангенциркуль, микрометр, нутромер, набор щупов),

  • инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки),

  • пневмолиния,

  • пистолет продувочный,

  • стенд для позиционной работы с агрегатами,

  • плита для притирки ГБЦ,

  • масленка,

  • оправки для поршневых колец,

  • переносная лампа,

  • вытяжка местная,

  • приточно-вытяжная вентиляция,

  • поддон для технических жидкостей,

  • стеллажи.


Требования к оснащению баз практик


Практика является обязательным разделом программы подготовки по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.


Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации программы подготовки по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика реализуется в мастерских и на автодроме профессиональной образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием ФГОС СПО и примерной программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Места производственной практики должны обеспечить выполнение видов профессиональной деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования под руководством высококвалифицированных специалистов-наставников. Оборудование и техническое оснащение рабочих мест производственной практики на предприятиях должно соответствовать содержанию деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Для демонстрационных экзаменов по модулям оснащаются рабочие места, исходя из выбранной образовательной организацией технологии их проведения и содержания заданий.


Общее оснащение рабочих мест обучающихся для демонстрации компетенций в рамках ПМ 03 «Ремонт различных типов автомобилей» :

• автомобиль;

• подъемник;

• пневмолиния или компрессор;

• подкатной домкрат;

• оборудование для замены эксплуатационных жидкостей;

• трансмиссионная стойка;

• инструментальная тележка с набором инструмента;

• переносная лампа;

• приточно-вытяжная вентиляция;

• вытяжка для отработавших газов;

• комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений;

• набор контрольно-измерительного инструмента;

• верстаки с тисками;

• шиномонтажный станок;

• балансировочный стенд;

• стенд для регулировки углов установки колес;

• оборудование и инструмент для кузовного ремонта (стапель, тумба инструментальная, набор инструмента для разборки деталей интерьера, набор инструмента для демонтажа вклеиваемых стекол, сварочное оборудование, отрезной инструмент, гидравлические растяжки, измерительная система геометрии кузова, толщиномер, набор щупов для замера зазоров, споттер, набор инструмента для рихтовки; набор струбцин, набор инструмента для вклейки стекол, набор инструментов для нанесения шпатлевки, шлифовальный инструмент).


4.2. Информационное обеспечение реализации программы

4.2.1. Печатные издания

  1. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей ОИЦ «Академия» 2017

  2. Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ Л.И. Епифанов. — М: Форум, ИНФРА-М, 2013. — 352 с.;

  3. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. СПО/ В. И. Карагодин. – М: ОИЦ «Академия», 2015 – 495с.;

  4. Кузнецов А.С. Ремонт двигателя внутреннего сгорания ОИЦ «Академия» 2016

  5. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист) ОИЦ «Академия» 2018

  6. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник/А.Г. Пузанков. - М: Издательский центр «Академия», 2016. – 640с.

  7. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник/ А.П. Пехальский. – М - Издательский центр «Академия», 2018. – 528 с.

  8. Петросов, В.В. Ремонт автомобилей и двигателей/ В.В. Петросов. - М: ИЦ «Академия», 2013. - 224с.

  9. Власов В.М. Технологическое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов. - М: Издательский центр «Академия», 2015. – 480с.

  10. Гаврилов К.Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом осмотре/ К.Л. Гаврилов. - Издательство ФГУГ ЦСК, 2017, -580 с.


4.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

http://instrukciy.narod.ru

http://www.elektronik-chel.ru

http://www.skyflex.air.ru

http://www.turner.narod.ru

http://www.adonata.ru

http://www.modern-machines.com

http://www.twirpx.com

http://www.knuth.de

http://www.fi-com.ru

http://www.bibliotekar.ru

http://www.kovka-stanki.ru

http://www.ru.wikipedia.org

http://www.aspar.com.ua

http://www.weldzone.info


4.2.3. Дополнительные источники

  1. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов. Окраска/В.Г. Дронкин. - М:

  2. Издательский центр «Академия», 2012. - 64с.

  3. Кузнецов А.С. Ремонт двигателя внутреннего сгорания/А.С. Кузнецов. - М: Издательский центр «Академия», 2011. - 64с.

  4. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. – М.: КАТ №9, 2013.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Код и наименование профессиональных компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей

Знания: Технологические процессы разборки-сборки двигателя, его узлов, механизмов и систем. Технологические требования к контролю деталей и систем

Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов)

Снятие, установка и замена узлов и механизмов автомобильного двигателя в соответствии с техническим заданием. Проведение замеров деталей и параметров двигателя.

Разбирать, собирать узлы двигателя и устранять неисправности. Ремонтировать системы, механизмов и деталей двигателя, в том числе осуществлять замену неисправных узлов и деталей. Регулировка механизмов двигателя и систем в соответствии с технологической документацией.

Практическая работа

(Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ)

ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей

Знания: Технологические процессы разборки-сборки электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем. Основные неисправности элементов и узлов электрических и электронных систем, причины и способы устранения. Способы ремонта узлов и элементов электрических и электронных систем

Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов)

Снятие, установка и замена узлов и элементов электрических и электронных систем

Разборка и сборка основных узлов электрооборудования. Определение неисправностей и объем работ по их устранению. Определение способов и средств ремонта. Устранение выявленных неисправностей. Регулировка, испытание узлов и элементов электрических и электронных систем.

Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ)

ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий

Знания: Технологические процессы разборки-сборки автомобильных трансмиссий.

Определение способов и средств ремонта.

Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных трансмиссий.

Технические условия на регулировку и испытания автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии

Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов)

Умения: Снятие, установка и замена узлов и механизмов автомобильных трансмиссий. Проведение замеров износов деталей трансмиссий. Разбирать и собирать механизмы и узлы трансмиссий в ходе ремонта. Определение неисправности и объема работ по их устранению. Регулировка механизмов трансмиссий в соответствии с технологической документацией

Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ)

ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей

Знания: Технологические процессы снятия и установки разборки-сборки узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Технологические требования к контролю деталей, состоянию узлов систем и параметрам систем управления автомобиля и ходовой части. Способы ремонта и восстановления узлов и деталей ходовой части, систем управления и их узлов. Технология выполнения регулировок узлов ходовой части и контроль технического состояния систем управления автомобилей

Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов)




Умения: Снятие, установка и замена узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Проведение технических измерений. Ремонт узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, с заменой изношенных деталей и узлов. Регулировка, испытание узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей

Практическая работа

(Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ)

ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов

Знания: Технологические процессы разборки-сборки кузова, кабины, платформы. Способы ремонта и восстановления кузова и его деталей. Технологические процессы окраски кузова автомобиля. Требования к контролю лакокрасочного покрытия.

Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов)

Умения: Снятие, установка и замена элементов кузова, кабины, платформы. Восстановление деталей, узлов и элементов кузова автомобиля.

Окраска кузова и деталей кузова автомобиля. Замена деталей. Контроль качества ремонта кузова. Использовать оборудование для окраски кузова автомобиля. Проверять качество лакокрасочного покрытия.

Практическая работа

(Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ)

ДПК 0.1. Осуществлять комплекс процедур по уходу за интерьером и экстерьером автомобилей

Знания: виды и назначение химических веществ для ухода за интерьером и экстерьером автомобиля; виды и назначение инструментов и приборов для ухода за автомобилем; виды и назначение расходных материалов для ухода за автомобилем; основные виды работ по уходу за автомобилем

Умения: подбор химические вещества для ухода за интерьером и экстерьером автомобиля; использование по назначению инструментов для ухода за автомобилем; подбор расходных материалов для ухода за интерьером и экстерьером автомобиля; выбор и осуществление работ по уходу за автомобилем.


Текущий, опрос.

Итоговый - дифференцированный зачет.



Практическая работа

(Экспертное наблюде-ние и оценка результа-тов практических работ)

ДПК 3.6. Производить дуговую сварку плавящимся электродом в среде активного газа с автоматической подачей проволоки; сварку тугоплавким электродом в среде инертного газа; двухстороннюю точечную сварку

Знания: типы и виды сварочных и других видов соединений; принципы эксплуатации и регулировки сварочных устройств, используемых для замены панелей включая MAGS (дуговая сварка плавящимся электродом в среде активного газа с автоматической подачей проволоки), TIGW (ручная дуговая сварка неплавящимся электродом в среде инертного защитного газа), точечная сварка и MIG пайки.

Умения: использование сварочных операций при замене структурных элементов с учетом соединяемых материалов, идентичности деталей и непредвиденных рисков повреждений, таких как тормозная система, топливная система и электропроводка; замена структурные элементы, используя любой из методов: сварка, MIG пайка; проведение сварочных работ необходимых для выполнения ремонта (MAGS MAGS – дуговая сварка плавящимся электродом в среде активного газа с автоматической подачей проволоки; TAGS – сварка тугоплавким электродом в среде инертного газа; Двухсторонняя точечная сварка, MIG пайка); зачистка сварочных швов с использование абразивных материалов.

Текущий, опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов)

Итоговый дифференцированный зачет.




Практическая работа

(Экспертное наблюде-ние и оценка результа-тов практических работ)

ДПК 3.7. Производить локальные лакокрасочные работы

Знания: виды и назначение лакокрасочных покрытий; технология шлифования и нанесения лакокрасочных покрытий; виды и назначения грунтов; подготовка к окраске локальных участков автомобиля.

Умения: подготовки поверхности под окрашивание, в том числе -очистка и обезжиривание поверхности, шпатлевание, шлифовка; подбор и смешивание краски; нанесение базового покрытия(краски)

Текущий, итоговый. Опрос, тестирование.


Итоговый дифференцированный зачет.

Практическая работа

(Экспертное наблюде-ние и оценка результа-тов практических работ)

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  • обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач






Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам


Экзамен квалификационный

ОП 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по профессии для решения профессиональных задач

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- демонстрация ответственности за принятые решения

- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

- обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

-грамотность устной и письменной речи,

- ясность формулирования и изложения мыслей

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик,

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

- знание и использование ресурсосберегающих технологий


ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

- эффективность использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;


ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

- эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

- эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Разработка и защита бизнес-идей, бизнес-плана

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы



Разработчики:



Мастер п/о ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей» _________________ А.Н. Гордиенко


Мастер п/о ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей» _________________ Е.Ф.Бызов


Заместитель директора по учебно-производственной работе

ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей» _____________________

М.А.Журавлева