СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: " Агния Львовна Барто."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • 1. Образовательная:
  •  - учить читать и анализировать стихотворные тексты.
  • 2. Развивающая:
  • -развивать навык сознательного, беглого, выразительного чтения.
  • 3. Воспитательная:
  • -воспитывать добрые чувства, вкус.

Просмотр содержимого документа
«Тема: " Агния Львовна Барто."»

Тема: Агния Львовна Барто.

Возрастная категория: 1класс (6-7лет).

Цель: познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто.

Задачи:

  • 1. Образовательная:

  •  - учить читать и анализировать стихотворные тексты.

  • 2. Развивающая:

  • -развивать навык сознательного, беглого, выразительного чтения.

  • 3. Воспитательная:

  • -воспитывать добрые чувства, вкус.

Оборудование: Выставка сборников стихотворений А. Барто, портрет.

Ход урока.

Деятельность учителя.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте дети. Сегодня мы познакомимся с писательницей Агнией Львовной Барто и ее стихотворениями.

2. Актуализация знаний.

  • -Давайте проверим домашнее задание. Что вам было задано на дом?

  • -Кто пойдет пересказывать?

  • -Хорошо. Молодцы. Подготовились сегодня.

3.Подготовка к восприятию.

-Сейчас я прочитаю часть стихотворения, а вы её продолжите:

  • -Идет бычок качается…

  • -Наша Таня громко плачет…

  • -Нет, напрасно мы решили…

  • -Зайку бросила хозяйка…

-А знаете ли вы, кто написал все эти стихотворения?

-Молодцы ребята, все эти строки из серии стихотворений Агнии Барто "Игрушки". Вот у нас на выставке есть книга, в которой есть все эти стихотворения.

-Какие ее стихотворения вы знаете наизусть? Расскажите.

-Теперь я вам расскажу об этом авторе. Агния Львовна Барто мечтала стать балериной, училась в хореографическом училище. Но желание писать детские книги оказалось сильнее. Еще она вела на радиостанции "Маяк" передачу "Найти человека", ей удалось соединить около 1000 семей, разбросанных по белу свету войной.

-У Агнии Барто есть несколько стихотворений про девочку Таню. Одно из них напечатано на стр. 230 Азбуки.

-Давайте откроем с.230..

-Сейчас я вам прочту стихотворение, которое называется "Помощница", а вы следите пальчиком.

-Вам понравилось это стихотворение? Чем?

-Давайте теперь прочитаете вы, вслух. Все следим кто-то продолжит. … начинай первые 4строки.

-Какие незнакомые слова вам встретились в этом стихотворении?

Столярный клей- клей, с помощью которого склеивают деревянные изделия.

-Давайте еще прочитаем стихотворение. Начинай…

-Как вы думаете, почему стих назван именно так "Помощница"?

-Правда ли, что Таня "Помощница"?

2)

  • -У вас есть любимые игрушки? Какие?

  • -Как вы с этими игрушками обращаетесь?

  • -Мы сейчас прочитаем стихотворение, в котором девочка по-другому относится к своей игрушке.(читаем)

  • -С каким чувством вы слушали это стихотворение? Почему? (чтение стихотворения 3-4р).

  • -Как вы понимаете выражение "до ниточки промок"?

  • -Почему зайка остался на скамейке?

  • -Как относится девочка к своей игрушке?

  • -Можно ли её назвать хозяйкой?

3) Чтение учителем.

  • -От чего зависит звучание слова?

  • -А какие звуки вы знаете?

  • -Какие звуки в этом стихотворении передают раскаты грома? В каких словах встречаются?

  • -Еще, какие звуки и в каких словах часто повторяются?

  • -Кто знает, что обозначает слово "листопад"?

  • -Из каких частей состоит слово "листопад"?

  • -Что можно представить, когда услышишь это слово? Прочитайте.

Дети читают.

-Что такое родник и с каким ключом его можно спутать?

5.Итог урока.

-Что нового вы сегодня узнали?

-С каким автором познакомились?

-Какие стихотворения читали?

P.S.:Урок дан на отлично