Тема: Агния Львовна Барто.
Возрастная категория: 1класс (6-7лет).
Цель: познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто.
Задачи:
1. Образовательная:
- учить читать и анализировать стихотворные тексты.
2. Развивающая:
-развивать навык сознательного, беглого, выразительного чтения.
3. Воспитательная:
-воспитывать добрые чувства, вкус.
Оборудование: Выставка сборников стихотворений А. Барто, портрет.
Ход урока.
Деятельность учителя.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте дети. Сегодня мы познакомимся с писательницей Агнией Львовной Барто и ее стихотворениями.
2. Актуализация знаний.
-Давайте проверим домашнее задание. Что вам было задано на дом?
-Кто пойдет пересказывать?
-Хорошо. Молодцы. Подготовились сегодня.
3.Подготовка к восприятию.
-Сейчас я прочитаю часть стихотворения, а вы её продолжите:
-Идет бычок качается…
-Наша Таня громко плачет…
-Нет, напрасно мы решили…
-Зайку бросила хозяйка…
-А знаете ли вы, кто написал все эти стихотворения?
-Молодцы ребята, все эти строки из серии стихотворений Агнии Барто "Игрушки". Вот у нас на выставке есть книга, в которой есть все эти стихотворения.
-Какие ее стихотворения вы знаете наизусть? Расскажите.
-Теперь я вам расскажу об этом авторе. Агния Львовна Барто мечтала стать балериной, училась в хореографическом училище. Но желание писать детские книги оказалось сильнее. Еще она вела на радиостанции "Маяк" передачу "Найти человека", ей удалось соединить около 1000 семей, разбросанных по белу свету войной.
-У Агнии Барто есть несколько стихотворений про девочку Таню. Одно из них напечатано на стр. 230 Азбуки.
-Давайте откроем с.230..
-Сейчас я вам прочту стихотворение, которое называется "Помощница", а вы следите пальчиком.
-Вам понравилось это стихотворение? Чем?
-Давайте теперь прочитаете вы, вслух. Все следим кто-то продолжит. … начинай первые 4строки.
-Какие незнакомые слова вам встретились в этом стихотворении?
Столярный клей- клей, с помощью которого склеивают деревянные изделия.
-Давайте еще прочитаем стихотворение. Начинай…
-Как вы думаете, почему стих назван именно так "Помощница"?
-Правда ли, что Таня "Помощница"?
2)
-У вас есть любимые игрушки? Какие?
-Как вы с этими игрушками обращаетесь?
-Мы сейчас прочитаем стихотворение, в котором девочка по-другому относится к своей игрушке.(читаем)
-С каким чувством вы слушали это стихотворение? Почему? (чтение стихотворения 3-4р).
-Как вы понимаете выражение "до ниточки промок"?
-Почему зайка остался на скамейке?
-Как относится девочка к своей игрушке?
-Можно ли её назвать хозяйкой?
3) Чтение учителем.
-От чего зависит звучание слова?
-А какие звуки вы знаете?
-Какие звуки в этом стихотворении передают раскаты грома? В каких словах встречаются?
-Еще, какие звуки и в каких словах часто повторяются?
-Кто знает, что обозначает слово "листопад"?
-Из каких частей состоит слово "листопад"?
-Что можно представить, когда услышишь это слово? Прочитайте.
Дети читают.
-Что такое родник и с каким ключом его можно спутать?
5.Итог урока.
-Что нового вы сегодня узнали?
-С каким автором познакомились?
-Какие стихотворения читали?
P.S.:Урок дан на отлично