СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка» Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка» Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»»

Занятие по развитию речи  Тема: «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка»  Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»  младшая группа

Занятие по развитию речи

Тема: «Чтение и драматизация русской народной

песенки «Курочка - рябушечка»

Рассматривание сюжетной картины

«Дети кормят курицу и цыплят»

младшая группа

Загадайте ребенку загадку   Квохчет, квохчет,  Детей созывает,  Всех под крылья подбирает.

Загадайте ребенку загадку Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крылья подбирает.

Правильно, это курочка. Вот она какая. Красивая. На голове у неё красный гребешок, бородушка. Сама пестрая. Курочки бывают разные: черные, белые, красные и пестрые, как наша. Пестреньких кур иногда называют ласково - рябушечка.

Правильно, это курочка. Вот она какая. Красивая. На голове у неё красный гребешок, бородушка. Сама пестрая. Курочки бывают разные: черные, белые, красные и пестрые, как наша. Пестреньких кур иногда называют ласково - рябушечка.

Про одну такую курочку - рябушечку даже есть песенка.     Курочка - рябушечка. Куда ты пошла? На речку. Курочка - рябушечка, Зачем ты пошла? За водичкой. Курочка - рябушечка, Зачем тебе водичка? Цыпляток поить. Курочка - рябушечка, Как цыплятки просят пить? -Пи - пи - пи - пи! Повторяете песенку, а ребенок отвечает на вопросы, поставленные в стихотворении.

Про одну такую курочку - рябушечку даже есть песенка.

  Курочка - рябушечка.

Куда ты пошла?

На речку.

Курочка - рябушечка,

Зачем ты пошла?

За водичкой.

Курочка - рябушечка,

Зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка - рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

-Пи - пи - пи - пи!

Повторяете песенку, а ребенок отвечает на вопросы, поставленные в стихотворении.

Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят» А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (обратить внимание на картину). Задайвайте вопрсы . А ребенок отвечает. Как ты думаешь почему? Что делают дети? Давайтрассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами. Посмотри, девочка в каком сарафанчике? (С синим бантом.) Что делает девочка? (сыплет зёрнышки) Где она берет зернышки? (в красной мисочке). А вот мальчик в красном комбинезоне, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят). Покажи, как присел мальчик (ребенок показывает). Мне кажется, мальчик не только смотрит, но и что - то говорит цыпляткам, которые не хотят есть. Как ты думаешь, что он говорит? (высказывания). Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зёрнышки, они очень вкусные!» Что говорит мальчик? Повтори . Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая, клюёт зерна). А цыплята какие? (маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать). Чем заняты цыплята? (Два едят, остальные смотрят). Посмотри внимательно на картину, о чем мы ещё не говорили? Что не заметили? (забор, кусты, берёза) Подумай и скажите, чем ещё можно кормить цыплят? (крошками, червяками, кашей, свежей травой). А что пьют цыплятки? Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку (дети показывают)

Музыкальная пауза  Под песенку можно сделать несколько движений.  Перейдите по ссылке.

Музыкальная пауза Под песенку можно сделать несколько движений. Перейдите по ссылке.

Предложите послушать  рассказ по этой картине:   Был теплый летний день. Дети вышли  во двор . «Цып — цып  -  цып», -  позвали   они . И к ним прибеж ала куро ч ка и цыплятки ,  маленькие,  жёлтенькие,   хорошен ь ки е. Девочка насыпала зернышек на землю и в  большую тарелку . Курочка и два цыпленка клюют зернышки. А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: « Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные ! »

Предложите послушать  рассказ по этой картине: Был теплый летний день. Дети вышли  во двор . «Цып — цып  -  цып», -  позвали   они . И к ним прибеж ала куро ч ка и цыплятки маленькие,  жёлтенькие,   хорошен ь ки е. Девочка насыпала зернышек на землю и в  большую тарелку . Курочка и два цыпленка клюют зернышки. А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: « Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные ! »

Поиграйте с ребенком!  Дидактическая игра «У кого кто?»  Где живут курочка с цыплятами? (живут у людей, люди о них заботятся, домашние птицы).  Есть и другие домашние животные. Посмотрите, у курочки - цыплята, а у кошки - ... (котята), у собачки - ... (щенята), (показываю картинки, дети называют животных и их детенышей).

Поиграйте с ребенком! Дидактическая игра «У кого кто?» Где живут курочка с цыплятами? (живут у людей, люди о них заботятся, домашние птицы). Есть и другие домашние животные. Посмотрите, у курочки - цыплята, а у кошки - ... (котята), у собачки - ... (щенята), (показываю картинки, дети называют животных и их детенышей).

Мы рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят». Ты отвечал(а) на вопросы хорошо, повторял(а) за мной, помогал(а) мне. Правильно назвали всех животных и их детенышей.

Мы рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят». Ты отвечал(а) на вопросы хорошо, повторял(а) за мной, помогал(а) мне. Правильно назвали всех животных и их детенышей.