Просмотр содержимого документа
«Тема: «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка» Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»»
Занятие по развитию речи
Тема: «Чтение и драматизация русской народной
песенки «Курочка - рябушечка»
Рассматривание сюжетной картины
«Дети кормят курицу и цыплят»
младшая группа
Загадайте ребенку загадку Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крылья подбирает.
Правильно, это курочка. Вот она какая. Красивая. На голове у неё красный гребешок, бородушка. Сама пестрая. Курочки бывают разные: черные, белые, красные и пестрые, как наша. Пестреньких кур иногда называют ласково - рябушечка.
Про одну такую курочку - рябушечку даже есть песенка.
Курочка - рябушечка.
Куда ты пошла?
На речку.
Курочка - рябушечка,
Зачем ты пошла?
За водичкой.
Курочка - рябушечка,
Зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.
Курочка - рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
-Пи - пи - пи - пи!
Повторяете песенку, а ребенок отвечает на вопросы, поставленные в стихотворении.
Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят» А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (обратить внимание на картину). Задайвайте вопрсы . А ребенок отвечает. Как ты думаешь почему? Что делают дети? Давайтрассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами. Посмотри, девочка в каком сарафанчике? (С синим бантом.) Что делает девочка? (сыплет зёрнышки) Где она берет зернышки? (в красной мисочке). А вот мальчик в красном комбинезоне, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят). Покажи, как присел мальчик (ребенок показывает). Мне кажется, мальчик не только смотрит, но и что - то говорит цыпляткам, которые не хотят есть. Как ты думаешь, что он говорит? (высказывания). Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зёрнышки, они очень вкусные!» Что говорит мальчик? Повтори . Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая, клюёт зерна). А цыплята какие? (маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать). Чем заняты цыплята? (Два едят, остальные смотрят). Посмотри внимательно на картину, о чем мы ещё не говорили? Что не заметили? (забор, кусты, берёза) Подумай и скажите, чем ещё можно кормить цыплят? (крошками, червяками, кашей, свежей травой). А что пьют цыплятки? Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку (дети показывают)
Музыкальная пауза Под песенку можно сделать несколько движений. Перейдите по ссылке.
Предложите послушать рассказ по этой картине: Был теплый летний день. Дети вышли во двор . «Цып — цып - цып», - позвали они . И к ним прибеж ала куро ч ка и цыплятки , маленькие, жёлтенькие, хорошен ь ки е. Девочка насыпала зернышек на землю и в большую тарелку . Курочка и два цыпленка клюют зернышки. А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: « Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные ! »
Поиграйте с ребенком! Дидактическая игра «У кого кто?» Где живут курочка с цыплятами? (живут у людей, люди о них заботятся, домашние птицы). Есть и другие домашние животные. Посмотрите, у курочки - цыплята, а у кошки - ... (котята), у собачки - ... (щенята), (показываю картинки, дети называют животных и их детенышей).
Мы рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят». Ты отвечал(а) на вопросы хорошо, повторял(а) за мной, помогал(а) мне. Правильно назвали всех животных и их детенышей.