СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Древнерусские воины-защитники».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Древнерусские воины-защитники».»

Тема: «Древнерусские воины-защитники».

Цели:-Воспитывать чувство патриотизма и любви к родине, интерес детей к изображению богатырей в русском искусстве.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы и целей.

3. Сообщение новых знаний.

- Именно в Древней Руси сложились представления о русских богатырях, воспетых в былинах. Богатыри – воины, появившиеся раньше, чем рыцари и мушкетёры, в период 9 – 12 века. В древнерусском языке слову «богатырь» соответствуют слова «храбрец», «удалец». В народе про богатырей сложили много пословиц и поговорок. Например, «Народа воля – богатырёва доля», это значит, что богатырь всегда сражался за дело народное. Или «Доброе братство дороже богатства». Это значит, что дружба, братство, единый дух всегда дороже всего на свете, любых материальных благ.

Давайте посмотрим, во что же одевался богатырь?

- Шлем – головной убор богатыря, защищал его голову.

- Кольчуга – имела вид рубашки, её воины одевали поверх одежды, чтобы защитить тело. Плели кольчугу из многих тысяч металлических колец мастера-оружейники около двух лет. - Бармица – тоже изготовлена из колец, защищала шею и верхнюю часть груди богатыря.

- Наручи – их ковали из стали и защищали руки богатыря.

- Поножи – одевали поверх кожаных сапог, они состояли из широкой пластины и защищали ноги.

-А каким же снаряжением пользовался богатырь в битвах? (Меч, копьё, щит).

4. Закрепление.

- Давайте же подведём итог всему сказанному. Какими же чертами характера должен обладать богатырь? (Храбрость, мужество, сила, смелость, достоинство, честь, ум, упорство, преданность Родине).

5. Инструктаж к практической работе.

- Сегодня мы с вами будем выполнять образ воина-защитника, русского богатыря. Мы работаем как древние художники-миниатюристы, без предварительного рисунка простым карандашом. Работаем на листе вертикально расположенном, внимательно рассмотрев образцы миниатюр.

6 Практическая работа учащихся.

Использование технологии активного обучения:

1. Вертикальное расположение листа.

2. Наметить лицо и шею богатыря.

3. Показать детали костюма.

4. Прорисовывание черт лица.

5. Окончательное создание образа воина-защитника.

7. Подведение итогов урока.

В заключение урока послушайте следующие строки:

Прошли века. Богатырей тех нет,

Но дух свободы в душах наших вечен.

И богатырский мужественный свет –

Неколебим, свободен, бесконечен.

В тайге, в горах, во льдах, среди морей,

На всех постах у мира и свободы,

Не счесть – о Русь! – твоих богатырей,


2