СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: я и моя семья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я и моя Семья

Просмотр содержимого документа
«Тема: я и моя семья»

Конспект по теме: « Я и моя семья».

Цель:

  • Повторение таких понятий, как “родословная”, “поколение”, “предки”.

  • Развитие умений работать с текстом; интерес к истории своей семьи; познавательные способности детей.

Задачи:

  • Учить составлять первую ступень родословного древа.

  • Развивать: умение работать с текстом; интерес к истории своей семьи; познавательные способности детей.

  • Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к членам семьи.

Ход занятия:

1.Организационный момент. 2.Сообщение цели урока. (Слайд № 1.)

- Сегодня мы повторим понятия «семья», «родословная», «поколение», «предки».

3. Работа по теме урока.

а) Семья - что это такое? ( Слайд № 2)

- Ребята, как вы понимаете, что такое семья? (Высказывают своё мнение.)

В нашей большой и многонациональной стране несколько миллионов семей больших и маленьких, старых и молодых. Пока мы с вами говорим про семью, может быть образовалась новая молодая семья или кто-то празднует годовщину создания семьи.

История семьи, традиционные семейные ценности, родословие и многое другое есть в каждой семье. (Слайд № 3).

б) Что такое родословная?

- У каждого из вас есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад, школу.

А что предшествовало вашему появлению на свет и отчего ваша жизнь складывается так, а не иначе?

Это всё из истории твоей семьи.

В прошлом вашей семьи можно найти много интересного и полезного.

Семейная история, по-другому, родословная.

Родословная - слово о роде.

Род - все родственники, которые имеют общего предка.

Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки - это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей.

На протяжении 100 лет живут одновременно три поколения: в начале века начинается жизнь деда, а в конце века живёт внук.

Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название "генеалогическая таблица", или "генеалогическое древо".

Генеалогия - наука о родословной человека. ( Слайд № 4)

в) Для чего люди составляют родословные?

- А как вы думаете, для чего люди составляют родословные?

Семейная история (родословная) поможет взглянуть на себя со стороны. А, может быть, вы узнаете что-то такое, что поможет возгордиться вам своей семьёй.(Высказывания детей)

В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное древо.

Знание истории семьи также нужно для определения происхождения вещей из семейной коллекции.

Если всерьёз заняться историей своей семьи, то каждого из вас ждут интересные открытия.

г) Как составляется родословная? ( Слайд № 5, .)

Памятка по составлению родословной. ( Детям распечатывается и отдаётся домой для выполнения мини-проекта)

1. Родословная отвечает на вопросы: кто? Где? Когда? В каких родственных отношениях состоит?

2. Начинаем с себя: полное имя, дата, место рождения, место жительства.

3. Поговорим с родителями и посмотрим, что они хранят(письма, шкатулки, документы).

4. Наткнувшись на незнакомое имя, постарайся узнать, кем этот человек приходился, даты его жизни и смерти. Опроси маму, папу, дедушку с бабушкой.

5. Далее напиши о родителях и прочих предках, добавляя дату и место женитьбы.

6. Для озеленения древа можешь добавить пару семейных легенд, поучительных историй, интересных фактов.

7. Ты украсишь своё семейное древо собою!

(Далее детям предлагается на рассмотрение схематичное изображение родословного древа). ( Слайд № 6).

Дома вы будете вместе с родителями выполнять мини-проект по составлению своей родословной по памятки и заданию. ( Задание тоже распечатывается).

( Слайд № 7.)

Вы сегодня хорошо отвечали, работали на уроке. Молодцы! А теперь при помощи теста повторим изученный материал. ( Слайд № 8, 9, 10).

4. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Дома, пользуясь схемой и памяткой, попробуйте составить родословное древо. Запишите какую-нибудь интересную историю из жизни вашей семьи.

(Слайд № 11. ) Всем спасибо!