СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема:Правописание глаголов(4класс,УМК «Начальная школа 21век»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема:Правописание глаголов(4класс,УМК «Начальная школа 21век»)»

Тема:Правописание глаголов(4класс,УМК «Начальная школа 21век»)

Педагогическая

цель

Способствовать развитию умения преобразовывать транскрипцию в буквенную запись, определять спряжение глаголов, применять правила орфографии и пунктуации

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Распределяют слова по столбикам. Устанавливают наличие глаголов-исключений. Преобразовывают транскрипцию в бук­венную запись. Контролируют собственные действия при написании безударных окончаний глаголов в соответствии с ал­горитмом

Личностные

результаты

Сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют прилежание в учебе

Универсальные учебные действия (мета предметные)

Познавательные: ориентируются в учебнике; находят ответы на вопросы в тексте, делают выводы в результате совмест­ной работы класса и учителя.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий в ходе решения учебной задачи.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; применяют правила вежливости в об­щении

Основное содержание темы, понятия и термины

Спряжения глаголов. Безударные личные окончания глаголов. Преобразование транскрипции в буквенную запись. Знаки пре­пинания.




Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

I. Мотивирование к учебной деятельно­сти (организацион­ный момент)

Фронтальная. Сло­весный. Слово учи­теля

Приветствует учащихся.

  • Мы будем на уроке ду­мать? (Да.)

  • А может, будем спать? (Нет.)

  • Мы будем рассуждать?

(Да)

  • А в облаках летать? (Нет.)

  • Друг другу помогать? (Да.)

  • Покажите ,какое у вас настроение?

Приветствуют учи­теля. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учеб­ных принадлежно­стей на столе





Показывают солнышко или солнышко с тучкой

Проявляют эмоциональ­ную отзывчивость на сло­ва учителя




1

2

3

4

5

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический.

Письмо

- Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа. Не забудьте о правильной посадке при письме: спинку держим прямо, стульчик подвинули.

-На лесенке успеха отметьте: на какой ступени вы хотите оказаться?(прогноз)

ешь ишь

– Что напоминает вам данные сочетания букв?

Пропущенный час годом не нагон…шь.

-Прочитайте пословицу. Как вы её поняли ?


Выполняют письмо по образцу





Оценивают свою работу

Вырабатывают каллигра­фический почерк

III. Постановка учеб­ной задачи






Фронтальная. Сло­весный. Сообще­ние учителя, беседа


-Какая орфограмма в глаголе. ( безударная гласная в окончании глагола)

Кто сможет назвать тему нашего урока?

- Правильно, мы сегодня на уроке будем совершенствовать свои навыки в правописании глаголов.

- А зачем нам это нужно? (чтобы правильно, грамотно писать)

-Какую цель поставим перед собой? Какие задачи?

























Но я приду - всё в действие придёт:
Лежит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растёт.

- О какой части речи говорится в загадке? (о глаголе)

- Почему вы так решили? (т.к. глагол обозначает действие)

- А ещё что обозначает глагол (состояние например: спать, ждать, замёрзнуть)

- Посмотрите на доску, прочитайте слова

Куса[ца]; куса[ица]; стереч(?); (не)кусает; умни[ца]; рису[иш].

- Какое слово лишнее? (умница)

- Почему?(это имя существительное, а остальные слова глаголы)

- Какие орфограммы вы увидели?

- Какие орфографические правила помогут нам правильно писать глаголы в тексте.

- Сформулируйте тему урока(правописание глаголов)

- Правильно, мы сегодня на уроке будем совершенствовать свои навыки в правописании глаголов.

- А зачем нам это нужно? (чтобы правильно, грамотно писать)


Слушают учителя, формулируют учеб­ную задачу

Принимают учебную за­дачу, сформулированную под руководством учителя

IV. Актуализация знаний

Фронтальная. Сло­весный. Беседа

Тонкие и толстые вопросы.


Организует взаимоопрос, при необходимости корректируя вопросы обучающихся.

Отвечают на вопросы Обучающиеся подготовили свои тонкие и толстые вопросы, задают их одноклассникам

(Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Как изменяется? Каким членом предложения чаще всего бывает? и.т.д.).


Оценивают свою работу

Воспроизводят по памяти информацию, необходи­мую для решения учебной задачи














V. Применение зна­ний и способов дей­ствий











Физминутка

Парная, фронталь­ная. Практический. Упражнение


Групповая,

фронтальная.

Упражнение









Самостоятельная работа.

1)Комментирует задания упр. 2 с.148.Списать,вставить пропущенные буквы. Расставить пропущенные знаки препинания.(Синтаксический разбор 1предложения,разбор по членам предложения по частям речи)

-Оцените работу своей пары в маршрутном листе.


2)Упражнение 1.Выписать слова, в которых орфограммы обозначены пропуском букв или транскрипцией. Подчеркнуть орфограммы.

- Вспомним правила работы в группах.

1. Выбрать ответственных.

2. Каждый имеет право высказать своё собственное мнение

3.Формулируйте свои выражения просто и ясно

4. Умейте слушать и быть услышанным

5. Умейте дискутировать. Сделать общее заключение

6. Умейте обсудить заданную проблему за отведённое время

-Оцените работу в группе в маршрутном листе.


3)Орфографическая минутка.

Внимание! Внимание!
Получено sms-послание.
Получите распечатку,
Отыщите опечатку.

Абъявление.

Открылся каток. Приглашаем катаца, смеяца, занимаца спортом.

Дед Марос.

(у каждого на парте объявление)

- Что странного в этом объявлении?(есть ошибки)

- Исправьте ошибки, объясните орфограммы.

Спишите текст без ошибок.


Вставляют пропу­щенные буквы, рас­ставляют знаки пре­пинания; находят ошибки

Вставляют пропу­щенные буквы; пере­водят транскрипцию в буквенную запись









Проверяют по эталону.

Оценивают свою работу.

Строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство; контро­лируют действия партнера






VI. Закрепление зна­ний и способов дей­ствий

Индивидуальная.

Практический.


-Поведем исследование: как усвоен материал по теме «Глагол»

Тест с выбором ответа. Самопроверка по ключу.

-Оцените работу в группе в маршрутном листе.


«А вот вам ещё один интересный глагол победить. Попробуйте-ка сказать про себя в будущем времени:

Я… (что сделаю?) победю? побежу?

Вы можете сказать:

Я одержу победу! или Я стану победителем!

В чём дело? А в том, что глагол победить просто не имеет формы первого лица единственного числа и поэтому называется недостаточным глаголом. А стал он таким по закону благозвучия. Ведь слова победю или побежу звучат не очень красиво. Невозможно глаголы убедить, очутиться, ощутить изменить так, чтобы можно было сказать про себя:

Я.. убежу?

Я… очутюсь?

Я… ощущу?

Говорить нужно так: Я постараюсь убедить. Я могу очутиться. Я попытаюсь ощутить.» Попробуйте сами сказать про себя в будущем времени: дерзить, шелестеть.


Проверяют по эталону.

Осуществляют саморегуля­цию как способность к мо­билизации сил и энергии; к волевому усилию и пре­одолению препятствий






VII. Рефлексия учеб­ной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

-Какая была цель нашего урока?

- Как вы считаете, мы достигли цели? С помощью чего? Как достигли?

  • Что вы узнали на уроке? Как оцените свою работу на уроке?

  • Какой вид работы понра­вился больше?

  • Что получилось хорошо?

Над чем следует порабо­тать?

- Что удалось?

- Что вызвало затруднение?

- Где могут пригодиться полученные на уроке знания?

- Как думаете, что узнаем на следующем уроке?

-Покажите ,какое у вас настроение?

Нарисуйте на лесенке успеха ,Как вы оцениваете свою работу.

Совпало с вашим прогнозом?


Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою дея­тельность на уроке

VIII. Домашнее за­дание.

Упражнение 1,3(по выбору) в рабочей тетради

Фронтальная. Сло­весный. Объясне­ние учителя

-Чтобы упрочить Ваши знания, даю домашнее задание.

Обеспечивает понимание цели, содержания и спосо­бов выполнения домашнего задания. Проверяет соот­ветствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное зада­ние. Понимают цели, со­держание и способы вы­полнения задания



































Слайд Алгоритм.

Ударение падает на

/ / (что делать? что сделать?)

I II

I II - ЫТЬ - ИТЬ

- ЕТЬ - смотреть - слышать

- АТЬ - видеть - дышать

- ОТЬ - зависеть - держать

- УТЬ - ненавидеть - гнать

- ЯТЬ - терпеть

- Брить - вертеть

- Стелить - обидеть

Е , -ут, -ют И , -ат, -ят