СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема "Природа зимой" в картинах художников и произведениях композиторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Литературное чтение

Тема "Природа зимой" в картинах художников и произведениях композиторов.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Природа зимой" в картинах художников и произведениях композиторов.»

Конспект урока

Литературное чтение

2 класс

Дата:_______________

Преподаватель: Патлахова К.В.

Урок№ 54

Тема: Тема "Природа зимой" в картинах художников и произведениях композиторов.

Цели: раскрыть характерные художественные особенности в изображении образа зимы в поэтических произведениях, в произведениях живописи

Тип урока: Решение учебной задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь работать с произведением до чтения; учиться поисковому чтению; передавать интонацией своё отношение к читаемому.

Метапредметные:

познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;

регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка;

коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли;

Личностные: принятие нравственно-этического опыта; выражение положительного отношения к процессу познания.

Оборудование: ручка, тетрадь, учебник.


Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

(Пересказ рассказа Г. Скребицкого и В.Чаплиной “Как белочка зимует”. )


2.Речевая разминка

- Прочитайте шепотом и медленно,

- громко и уверенно

- Прочитайте с ускорением;

- Интонацией восхищения.


Всё в глазах белым бело,
Всюду снега намело,
Нет дороги, нет пути,
Ни проехать, ни пройти.
Белый пух накрыл дома -
Виновата в том зима.


3. Работа с таблицей Шульте

Цель работы с таблицами Шульте на уроках чтения — развитие навыков скорочтения. Необходимо непрерывно провести линии от 1 до 25

III. Самоопределение к деятельности

- Наша земля прекрасна во все времена года. Но особое очарование, сказочность и таинственность приносит нам белоснежная зима. По-разному зима поет свои песни: то звонкую, то радостную, то морозную, то тоскливо-унылую, печальную Русская красавица-зима – искрящаяся сверкающая – очаровывает и берет в свой сказочно-снежный плен каждого, кто хоть раз побывал в ее холодно-прекрасных владениях.

- Поэты написали много красивых стихов о зиме, а композиторы сочинили к ним музыку, художники написали картины, они чувствуют зиму, ее настроение и рассказывают нам о зиме. Поэты – в словах, художники – в красках, композиторы – в звуках. 

- Рассмотрите картины художников.

А. А. Пластов — «Первый снег» 


И. Вельц «Зимнее солнце»

- Как изобразили художники в своих картинах образ зимы?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какие цели мы перед собой поставим


.IV. Работа по теме урока

1. Знакомство с картиной А. А. Пластов — «Первый̆ снег».

-Рассмотрите эту картину.

-Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картину?

- Какое время суток изобразил художник.


- Аркадий Пластов (1893-1972) родился в Ульяновской области и почти всю жизнь прожил в родном селе. Темы и сюжеты его живописи заимствованы из деревенского быта: полевые работы, мед и цветы, домашние животные, смена времен года. Приближение зимы мы видим на картине «Первый снег»: все белым-бело, дети выбежали на крыльцо, едва натянув валенки и прикрыв голову. Ну и пусть снег сырой и рыхлый. Скорее бы закончилась серая осень, скорее бы зима!


2. Знакомство с картиной Н. П. Крымов — «Зимний пейзаж».

Любимой темой пейзажиста Николая Крымова (1884-1958) были жаркие, нагретые палящим солнцем летние дни. Но писал он все времена года, ведь немалую часть жизни художник прожил в маленьких подмосковных селах и городках.

Крымов поэтизировал типичный среднерусский ландшафт, при этом всегда интересовался светом и его воздействием на предметы. Вот и эту картину заливает холодный зимний свет: в ясный день он отражается от снега, и это мягкое сияние сглаживает различие фактур стены дома, сугробов, ледяной горки и одежды ребят – разница видна, но не подчеркивается.

Эта картина примечательна и тем, что Крымов редко включал в пейзаж изображения людей. Дети играют, но само полотно пронизывают свойственные художнику оптимизм, покой и уравновешенность, как будто мир замер в момент абсолютной гармонии.


3. Описание картин по плану


  1. План описания картины:

  2. 1. Вступление.

- Автор картины.

- История её написания.

  1. 2. Основная часть.

- Что изображено на картине.

- Что находится на переднем и заднем плане,

- Основные герои картины.

- Основные цвета (краски) и почему художник выбрал именно их.

  1. 3. Заключение.

- Своё отношение к картине.




Физкультминутка

Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.


VI. Закрепление изученного материала

  1. Знакомство с стихотворение Я. Акима “Первый снег”

  • Какую картину можно нарисовать?

  • - Прочитайте, как поэт описывает первый снег?

  • - А что уже успел сделать снег?

  • VII. Рефлексия

— Покажите большой палец, если вы поняли тему урока.

— Указательный, если над этой темой ещё нужно поработать.

— Мизинец, если тема совсем не поддаётся.

VIII. Подведение итогов урока

-Мы познакомились с произведениями русских поэтов и художников, какой одной темой объединены все три произведения?

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднение?

Домашняя работа:

Подготовить рисунок к стихотворению Я. Акима “Первый снег”.



Всё в глазах белым бело,
Всюду снега намело,
Нет дороги, нет пути,
Ни проехать, ни пройти.
Белый пух накрыл дома -
Виновата в том зима.



  1. План описания картины:

  2. 1. Вступление.

- Автор картины.

- История её написания.

  1. 2. Основная часть.

- Что изображено на картине.

- Что находится на переднем и заднем плане,

- Основные герои картины.

- Основные цвета (краски) и почему художник выбрал именно их.

  1. 3. Заключение.

- Своё отношение к картине.


А. А. Пластов — «Первый снег» 




И. Вельц «Зимнее солнце»





Всё в глазах белым бело,
Всюду снега намело,
Нет дороги, нет пути,
Ни проехать, ни пройти.
Белый пух накрыл дома -
Виновата в том зима.



  1. План описания картины:

  2. 1. Вступление.

- Автор картины.

- История её написания.

  1. 2. Основная часть.

- Что изображено на картине.

- Что находится на переднем и заднем плане,

- Основные герои картины.

- Основные цвета (краски) и почему художник выбрал именно их.

  1. 3. Заключение.

- Своё отношение к картине.


А. А. Пластов — «Первый снег»